Top.Mail.Ru
«Атлант-М» возьмется за обучение в автоотрасли

«Атлант-М» возьмется за обучение в автоотрасли

12.08.2010
10 августа в автоцентре «Атлант-М Бажова» состоялся пресс-завтрак на тему: «Атлант-М» возьмется за обучение в автоотрасли

5koleso

«Атлант-М» возьмется за обучение в автоотрасли

Обучение персонала

© Фото: Атлант-М

10 августа в автоцентре «Атлант-М Бажова» состоялся  пресс-завтрак на тему: «Атлант-М» возьмется за обучение в автоотрасли.

В автобизнесе наблюдается серьезный дефицит менеджеров среднего звена. Несмотря на кризис, повлекший за собой резкое падение покупательского спроса, спрос по основным специалистам автобизнеса превышает предложение.

Работодатели жалуются на то, что ВУЗы не предоставляют им выпускников, соответствующих требованиям предприятия и пытаются решать данные проблемы сами.
Сегодня дилерский бизнес - весьма конкурентная среда. И теперь не только производитель, но и потребительский рынок очень жестко диктует дилерам стандарты качества обслуживания.  Особенность бизнеса такова, что основные  специалисты автодилера (продавцы, мастера, диспоненты, руководители всех отделов) должны не только  обладать техническими знаниями, но и быть отличными коммуникаторами, знать основы современной экономики и обладать управленческими навыками. ВУЗ таких специалистов не готовит, хотя фундаментом работы успешного дилера является –профессиональный персонал (80% результата).
Востребованные на рынке и хорошо оплачиваемые специальности в автобизнесе, практически неизвестны рынку образования и его основному потребителю – современному молодому человеку.

«Атлант-М» возьмется за обучение в автоотрасли

Виктор Алексеев, заместитель генерального директора по развитию бизнеса «Атлант-М»

© Фото: Атлант-М

«В глазах обывателей еще как-то адекватно оценивается менеджер-консультант по продажам. А вот специалист автосервиса чаще всего ассоциируется с разного рода жуликоватыми персонажами, - сообщил на пресс-конференции Виктор Алексеев, заместитель генерального директора по развитию бизнеса «Атлант-М». - На самом деле, мастер дилерского автосервиса – это технически грамотный, хорошо образованный, отлично коммуницирующий, эмоционально выдержанный современный инженер».

Выступление продолжила Директор по персоналу Холдинга «Атлант-М»  в России, Татьяна Пинашина, которая рассказала о  тенденциях на рынке труда. Сейчас, когда перед автодилером стоит серьезная задача по удержанию клиента, улучшению качества обслуживания, особое значение приобретает высококвалифицированный персонал.

Несмотря на кризис, спрос на дефицитных специалистов в  автобизнесе превышает предложение. Например, в автоцентре «Атлант-М Бажова» с 2008 по настоящее время штат ППО увеличился  со 108 до 143 человек (40%).

«Атлант-М» возьмется за обучение в автоотраслиПроблема, как, считает Татьяна, заключается в том, что Вузы не готовят нужных авторитейлу специалистов «Вузы готовят управленцев - молодой специалист не устраивает нас, как работодателя, мы предлагаем готовить специалистов на основе корпоративных программ, т.к. проблема нехватки технических специалистов есть у всех»,- говорит Татьяна.

Ляля Никитина, руководитель комитета по учебным программам холдинга «Атлант-М», рассказала о становлении и развитии системы корпоративного обучения в холдинге.

Опыт передовых корпоративных университетов, считает она, мог бы пригодиться в решении проблем российского профессионального образования. Корпоративные университеты быстро реагируют на запросы работодателя, применяют для решения этих задач новые технологии, разрабатывают собственные. Корпоративный университет нацелен на обучение тем навыкам и технологиям, которые нужны конкретным специалистам конкретной отрасли.

Так, созданный в 2000 году корпоративный университет Холдинга, Институт бизнес-технологий «Атлант-М» (ИБТ), отлично справился с построением системы непрерывного повышения квалификации сотрудников холдинга, с отбором и подготовкой к работе в холдинге талантливой молодежи. Но, вместе с тем, программы обучения ИБТ  предназначались для развития управленческих компетенций. Эти программы не обеспечивали знаниями, необходимыми большей части специалистов фронт-офиса на первой ступени их карьеры. Молодых специалистов, способных в максимально короткий срок стать полезными авто бизнесу, на сегодняшний день практически ни один российский вуз не готовит.

К проекту создания программ обучения для самых массовых специальностей холдинга были привлечены эксперты по развитию ключевых направлений бизнеса,  специалисты по управлению персоналом и сотрудники ИБТ. Результатом совместной поэтапной работы стали:

•  Система компетенций, позволившая определить какому специалисту, в каком объеме и на каком этапе его карьеры нужны те или иные знания.
•   Модульная система разработки курсов, где каждый модуль отвечает за развитие  одной или нескольких близких компетенций.
•   «Корпоративная модель»: организация обучения по индивидуальным графикам и программам, составленным только из необходимых данному специалисту модулей.

«Атлант-М» возьмется за обучение в автоотрасли

Ляля Никитина, руководитель комитета по учебным программам холдинга «Атлант-М»

© Фото: Атлант-М

Свои внутренние задачи по обучению персонала наш корпоративный университет решает. Но мы все больше и больше вынуждены обучать вчерашних студентов тому, чему мог бы обучать профильный вуз.

Мы отдаем себе отчет, что в одиночку, без участия работодателей, вузам с задачей профессионального образования не справиться, холдинг «Атлант-М» готов сотрудничать с российскими вузами:

•   выступить экспертами в определении перечня и объема дисциплин для изучения на специализированных факультетах/магистратурах;
•   участвовать в разработке программ обучения;  передать часть своих программ ВУЗам;
•   привлекать к сотрудничеству производителей марок;  читать гостевые лекции.

Для вузов - это возможность готовить востребованных целой отраслью специалистов. Развивать факультеты дополнительного образования и отраслевых курсов повышения квалификации.

Для автодилеров это возможность получать подготовленных молодых специалистов, не случайных, а сделавших осознанный выбор. Возможность оперативно «восполнять пробелы» в компетенциях действующих сотрудников, оптимизировать затраты на переобучение новых сотрудников.

Для студентов это возможность получить образования по востребованной, интересной и хорошо оплачиваемой специальности.

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное