Анализ автомобильного рынка за 2013 год
20.01.20145 колесо
По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в 2013 году российский автомобильный рынок "похудел" на 5 %.
В конце 2012 года Комитет очень осторожно распростанялся о перспективах 2013 года, говоря, что рынок останется на том же уровне, что и в 2012 году в диапазоне +/- 5 %. Прогнозы подтвердились до процента.
О прогнозах на нынешний год Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер сказал, что продажи будут лишь немного меньше, чем в 2013-м, порядка 2,73 миллионов автомобилей.
Основными автомобильными бестселлерами 2013 года стали (по убывающей): Lada Granta, Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Duster, VW Polo Sedan, Lada Kalina, Ford Focus, Lada Priora, Lada Largus, Chevrolet Cruze.
"Названия" в десятке лидеров почти не поменялись за год, а вот позиция российских "лад" изменилась радикально. Priora, Granta и Kalina поделили три первых места, а "старушка-Samara" и вовсе сошла с дистанции, зато ее место занял перспективный Largus.
Renault Duster c 17 места в 2012 году взлетел до четвертого, а Фордом Фокусом российские дороги похоже насытились: в 2012 году было продано 92 219 автомобилей, в 2013 - лишь 67 142.
Hyundai Solaris потеснил отечественный автопром: и с четвертого места в 2012 году переехал на вторую строчку с списке лидеров продаж, показав хоть и небольшой, всего 3%, но тем не менее рост, что при общем падении рынка выглядит неплохо. Да и в целом компания Hyundai 2013 год закончила в плюсе: общий рост продаж составил 4%.
Компании Kia удалось поднять продажи на 6%. А BMW Group эти показали лучше вдвое - 12%. У VW Group общие показатели минусовые - потеря в 5%, при этом премиум-подразделение Audi улучшила свои показатели аж на 8%.
Ford потерял аж 18%, а Volvo 26%.