Top.Mail.Ru

Агрегаторы такси считают многократное повышение цен оправданным

17.02.2021
Представители главных перевозчиков вступили в спор с Дептрансом.

Редакция

Москва перестала быть городом с доступным такси. Рекордные снегопады и повышенный спрос спровоцировали сложную ситуацию на дорогах, из-за чего город встал в пробках, многие таксисты не вышли на работу - этим объясняется рост цен на поездки, который формируется помощью алгоритмов динамического ценообразования с учетом указанных факторов, рассказали РИА Новости в пресс-службах крупнейших сервисов заказа такси. 

Однако, Дептранс отреагировал на повышение гораздо позже, чем оно, фактически, состоялось: цены на перевозки поползли вверх еще во время новогодних каникул. Как отмечают пользователи сервисов, цены выросли более, чем в два раза, а во время «пиковых» часов стоимость поездки может быть и в три-четыре раза выше, чем обычно. 

Ранее Дептранс Москвы в своем Telegram-канале обратил внимание на то, что из-за взлетевшего спроса на такси на фоне непогоды в Москве некоторые агрегаторы подняли стоимость в 2-3 раза, из-за чего многим пришлось отказаться от поездок. "Мы вновь хотим обратиться к агрегаторам: завышение цены уже не первый раз происходит именно тогда, когда такси особенно нужно городу. Такая практика лишает многих пассажиров доступных поездок", - заявили в Дептрансе Москвы.

Крупнейшие такси-агрегаторы не согласны отказываться от сверхприбылей и вновь напомнили, что стоимость поездок формируют алгоритмы на основе множества данных - количества водителей на линии, спроса, погодной ситуации, увеличения времени поездки и т.д.

"Каждый пятый таксист не вышел на смену и не смог брать заказы во время снегопада по разным причинам: не смогли откопать машину, не завелись, не смогли выехать со двора. А те, кто смог продраться сквозь метель, выполняли заказы дольше обычного. На 5 км дороги уходило 10-20 минут", - прокомментировали в "Яндекс.Такси".

"Рекордные пробки и на этом фоне рекордный для Москвы спрос. Мы со своей стороны предупреждали пользователей и предлагали им либо оставаться дома, либо пересесть на метро", - добавили в компании.

В "Ситимобиле" рассказали, что из-за плохих дорожных условий средняя продолжительность поездок выросла на 17%. "Мы считаем, что водитель за более долгую поездку должен получать более высокое вознаграждение", - настаивают в компании.

В "Ситимобиле" отметили, что стоимость поездок на такси формируется с помощью алгоритмов динамического ценообразования, которые учитывают множество факторов: например, загруженность дорог, прогнозируемую продолжительность поездки, количество машин на линии и даже погоду.

"Когда спрос увеличивается, цена поездки может вырасти из-за появления повышающих коэффициентов, поскольку задача алгоритмов — удовлетворить спрос, адекватно распределить заказы и загрузить автомобили на линии", - пояснили пресс-службе "Ситимобила".

В компании подчеркнули, что повышающие коэффициенты - механизм баланса спроса и предложения в такси. "Если бы они не работали, в часы пик большое количество людей просто не смогло бы в принципе воспользоваться услугами, так как не нашелся бы водитель, готовый выполнить их заказ. Наличие повышающих коэффициентов позволяет привлечь водителей именно в те районы и в те часы, где их больше всего не хватает. При этом эти коэффициенты не могут увеличить стоимость поездки условно в 10 раз, у нас существуют ограничения на этот счет".

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное