Стажеры Daimler AG разработали Mercedes-Benz будущего
25.03.2009В течение года 150 человек, работающие на предприятиях и в лабораториях Daimler AG, вели проект, направленный на проектирование автомобиля на топливных элементах
Игорь Григорьев
В течение года 150 стажеров, работающих на предприятиях и в лабораториях Daimler AG, вели проект, направленный на проектирование автомобиля на топливных элементах. Машина, о которой идет речь, получила название F-CELL Roadster. Все просто. F-CELL – топливная ячейка, Roadster – без комментариев.
F-CELL Roadster
© Фото: Daimler AG
Одна голова – хорошо; сто пятьдесят – еще лучше! Похоже, все эти головы, занятые в проекте, работали исключительно над силовой установкой. Пара-тройка специалистов «отдалась» проектированием кузова… Кто занимался ходовой частью, наверное так и останется тайной. Так или иначе, этот человек решил, что будущее надо искать в прошлом и поставил родстер на… велосипедные колеса. Почти такие же, какие были на самой первой самодвижущейся повозки Карла Бенца - 1886 Benz Patent Motor Car.
В салоне F-CELL Roadster два ковшеобразных сиденья, «скелет» которых выполнен из углеволокна, а обивка – из кожи, раскроенной и сшитой руками самих разработчиков. Автомобиль управляется не через механические приводы, а по проводам. Чистой воды – drive-by-wire. А для этого руль не нужен. Достаточно джойстика и пары-другой кнопок для смены режимов движения.
И, наконец, о силовой части. Топливные элементы располагаются в отсеке, расположенном позади сидений. Они вырабатывают электрическую энергию для электродвигателя, достаточную, чтобы разгонять родстер до… 25 км/ч. Не быстро, надо сказать. Зато симпатично и чертовски технологично…
Фотоотчет о F-CELL Roadster можно посмотреть здесь.
F-CELL Roadster
© Фото: Daimler AG