General Motors. Страсти по рекламе
12.02.2007GMC запустила на ТВ ролик о трагической судьбе робота-бракодела
Игорь Григорьев
В понедельник рекламщики закончили работу над рекламным роликом. Во вторник подали заявку на участие в «Грэмми». В среду его запустили в эфир. В четверг получили два мешка писем: один с поздравлениями, другой с «факами», в пятницу – премию по поводу удачного завершения работы, в субботу – критику со стороны негосударственных фондов и общественных организаций с обещанием подать в суд за подстрекательство к убийству, самоубийству, насилию над животными и т.д. В субботу утром извинились и вечером перемонтировали ролик. В воскресенье получили «Гран-при», в понедельник перезапустили рекламную компанию. Вся жизнь рекламного бизнеса за одну неделю…
«Такое возможно только в Америке», — скажете Вы. И будете абсолютно правы. Разумеется, мы утрируем (преувеличиваем, вдаемся в крайности, превосходим меру, приукрашиваем, раздуваем, искажаем) события, однако случай, который на днях произошел с рекламным роликом компании General Motors, выпущенном на американском телевидении, рождает именно такие ассоциации. И некоторые другие.
Итак, речь идет о рекламной короткометражке, повествующей о трагической истории, которая произошла с… роботом. Железный человек долго и плодотворно трудился на благо компании General Motors, но однажды допустил просчет в работе и был уволен по сокращению штатов. Робот не перенес горя и сбросился с моста. The End.
Телезрители приняли рекламу General Motors (о повышении качества выпускаемой продукции, надо полагать) «на ура», а общественные организации – «в штыки». Так, негосударственный фонд, занимающийся вопросами предотвращения самоубийств среди граждан США, высказал опасение по поводу того, что реклама GMC провоцирует психически больных людей на суицид, и потребовал немедленно снять ролик с ТВ. Примечательно, что в момент, когда скандал разгорелся с максимальной силой, представители рекламного агентства, придумавшие и изготовившие клип о роботе-неудачнике, подали заявку на его участие по одной из номинаций (в 2006 г., например, награды вручались по 108 категориям) в церемонии награждения премией «Грэмми». Американская пресса умалчивает о том, удалось ли им получить приз, но спешит сообщить, что скандальный видеоролик с телеканалов снят. А вот интернет, спасибо ему за это, позволяет еще и еще раз сопереживать уволенной из General Motors «железяке».
Видео: YouTube
General Motors. Страсти по рекламе
© Фото: