Top.Mail.Ru

2009 Fiat 500. Распредвал не нужен

08.01.2008
Через год другой автомобильные инженеры придумают двигатель, которому не понадобится распределительный вал

Игорь Григорьев

Система Multiair. Соленоиды вместо распредвала

© Фото: Autoblog

Автомобильные инженеры хотят качественно преобразить традиционный двс, лишив его одного из главных его достоинств – распределительного вала. Автомобильные моторы становятся лучше, технологичнее, экономичнее, экологичнее, компактнее, производительнее… Правда, все это, в основном, достигается за счет внедрения новых технологий впрыска и электронных схем, оптимизирующих процесс сжигания топлива в цилиндрах. Основной набор деталей двигателя долгие годы остается неизменным: валы, поршни, клапана, коллекторы…

Инженеры из компании Valeo (не путать с сыром) готовы в самое ближайшее время предложить мотор, лишенный распредвала. Вместо него они предлагают конструкцию из электромагнитных соленоидов, которые будут управлять перемещениями клапанов. Если верить разработчикам, новая система позволит увеличить производительность мотора, при том на 20% сократить содержание вредных веществ в выхлопе.

Схожую конструкцию и тот же результат готовы предоставить представили компании Jacobs Vehicle Systems из американского штата Коннектикут и их коллеги из Lotus Engineering. И у тех, и у других остается нерешенной проблема, связанная с обеспечением оптимальной работы клапанов в двигателях, имеющих три или четыре клапана на цилиндр.

Наконец, итальянский Fiat близок к завершению работ над проектом Multiair схожего назначения, который будет использоваться в составе 900-кубового моторчика для модели Fiat 500 2009 модельного года и, возможно, ряда других дизельных двигателей, а также рядного турбированного 4-цилиндрового агрегата для модели Alfa Romeo Junior.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное