18 мая стартует новый сезон европейского трак-рейсинга
15.05.2013В ближайший уик-энд, 18-19 мая, в Мизано (Италия) состоится первый этап нового сезона Чемпионата Европы по гонкам на грузовых автомобилях
5 колесо
В ближайший уик-энд, 18-19 мая, в Мизано (Италия) состоится первый этап нового сезона Чемпионата Европы по гонкам на грузовых автомобилях. В календаре-2013 – 10 этапов, среди них – российский этап Truck Battle Russia, который состоится 27-28 июля на автодроме «Смоленское кольцо». В официальной заявке чемпионата Европы – 21 пилот и 8 команд, Россию представит Юрий Егоров.
В 2013 году количество этапов в Чемпионате сокращено с 11 до 10. Вслед за этапом в испанском Альбасете, исчезнувшим из календаря в связи с финансовыми проблемами, аналогичная участь постигла организаторов в Великобритании и Турции. Вакантное место в календаре заняли две других трассы – абсолютно новый автодром в испанской Наварре, а также реконструированная трасса Red Bull Ring в австрийском Шпильберге, вернувшаяся в гонки грузовиков после 11-летнего перерыва. Открывать Чемпионат пилотам предстоит на итальянской трассе в Мизано, а завершится сезон, как и в прошлом году, на легендарной трассе во французском Ле-Мане.
В чемпионате Европы примут участие 21 пилот из 13 стран: России, Германии, Бельгии, Испании, Чехии, Швейцарии, Финляндии, Нидерландов, Франции, Венгрии, Польши, Португалии и Монако. На старт Чемпионата выйдут две пилотессы – Штеффи Хальм из Германии, а также Элен Лор, которая имеет немецкое гражданство, но будет представлять княжество Монако.
Количество участвующих в чемпионате Европы команд по сравнению с прошлым сезоном возросло с 3 до 8. В Чемпионате-2013 будут представлены 5 производителей гоночной техники: MAN, Renault, Freightliner, Mercedes-Benz, Scania.
Безусловно, главная новость для российских болельщиков в этом межсезонье – подписание контракта Юрия Егорова с командой Baggyra, в соответствии с которым чешская команда предоставит российскому пилоту гоночный грузовик и техническую поддержку. Егоров выйдет на старт как минимум двух этапов – первого - в Мизано, и российского этапа, который четвертый год подряд пройдет на автодроме «Смоленское кольцо» и состоится 27-28 июля. Юрий Егоров будет представлять российскую команду Red Ice Racing на грузовике Freightliner, построенном на базе модели Business Class M2 с двигателем Caterpillar C13, который получил название Big Boy 2.
Юрий Егоров: «В Мизано у меня вновь состоятся переговоры с командой Buggyra о дальнейшей программе выступлений в Чемпионате. Я хочу принять участие в большинстве этапов Чемпионата, но все будет зависеть от финансирования».
На сегодняшний момент Юрий Егоров – единственный пилот в чемпионате Европы-2013, представляющий Россию. Александр Львов, который неизменно участвовал в четырех последних сезонах чемпионата Европы, в этом году не стал продлевать контракт с командой Фрэнки Войтишека и взял вынужденную паузу.
Александр Львов: «С командой Фрэнки Войтишека у меня были разногласия в прошлом сезоне, я не хочу связывать свое будущее с командой, которая не исполняет своих обязательств. Они предлагали мне продлить контракт, но я считаю, что лучше не участвовать в Чемпионате вовсе, чем ехать на неподготовленной технике. Чтобы выступать за хорошую команду, нужен приличный бюджет. Я уже четыре года в Чемпионате и хочу показывать результаты, а не просто ехать. Поэтому выступать абы за кого я не хочу».
Главным фаворитом в борьбе за Чемпионство остаётся действующий чемпион Европы Йохен Хан. Если Йохен в этом году вновь выиграет чемпионат Европы, то он станет первый гонщиком в новейшей истории, трижды подряд становившимся Чемпионом. В межсезонье команда построила для немецкого пилота новый грузовик MAN, при этом прошлогодний дизайн грузовика был сохранен, поэтому визуальных отличий зрители не увидят.
Генри Тийхус, механик команды Reinert Racing, также сотрудничает с пилотами Йохеном Ханом и Микой Мякиненым: «Грузовик Хана пока не идеален, нужно добавить в скорости. На предсезонных тестах результаты были на прошлогоднем уровне, но к первому этапу Чемпионата мы доработаем грузовик. Основная задача Хана, конечно же, победа в Чемпионате.
Очень хорошие результаты на тестах показал Рене Райнет, для его грузовика мы построили новый двигатель MAN.
В этом сезоне наша главная мечта – чтобы все три наших пилота (Хан, Райнерт и Мякинен) попали на подиуме в одной из гонок».
Основным конкурентом Хана должен стать испанский пилот Антонио Альбасете. Немецкий коллектив под руководством Лутца Бернау провел ряд доработок с прошлогодним грузовиком трёхкратного чемпиона Европы – были улучшены тормоза, подвеска, внесены изменения в развесовку грузовика, изменены настройки двигателя. Главным же внешним изменением стали доработки в переднем обвесе, улучшившие аэродинамику грузовика.
Команда Альбасете сменила название на CEPSA Truck Team и в юбилейный год для своего титульного спонсора (испанская нефтяная компания участвует 25-ый год в Чемпионате), Антонио намерен выиграть Чемпионство.
Иван Круз, менеджер Антонио Альбасете: «Надежность техники – наш козырь. В межсезонье мы продолжили работу с грузовиком в этом направлении. Адаптация грузовика к каждой трассе и погодным условиям будет сложнейшим испытанием для нас. В течение зимы Антонио Альбасете потерял немного веса и работал над своими физическими кондициями, потому сейчас он в хорошей форме и готов к бою!»
Несомненно, главное событие этого межсезонья – переход Маркуса Острайха из команды MKR Technology в коллектив Truck Sport Lutz Bernau. По мнению специалистов, Острайх, пересевший с Renault Trucks на грузовик MAN, должен составить конкуренцию лидерам. Во время предсезонных тестов немецкий пилот не сильно отставал от Хана и Альбасете, при том, что ему еще было необходимо время привыкнуть к новой технике. К этапу в Мизано Маркус подходит в полной готовности и стремлении бороться за победу, ведь последние три сезона он неизменно финишировал в шаге от пьедестала и, несомненно, горит желанием переломить эту досадную традицию.
Кроме трио опытных и именитых пилотов на грузовиках MAN в борьбу за победу постараются вмешаться пилоты команды MKR Technology, выступающие на Renault Trucks – Адам Лацко и Маркус Бёзигер.
Лацко завершил два предыдущих сезона на 3 месте и его целью в этом году является борьба за победу в Чемпионате.
Чемпион 2007 года Маркус Бёзигер после двух неудачных сезонов, которые он завершал на 6 месте, надеется, что доработки грузовика, которые были проведены в конце прошлого года, позволят ему побороться за более высокие места в этом Чемпионате.
MKR Technology разработала новый дизайн грузовиков, но пока сохраняет его в секрете и собирается презентовать новый облик грузовиков зрителям на первом этапе Чемпионата.
Не стоить списывать со счетов Чемпиона Европы 2008 и 2009 годов Дэвида Вршецки, который в минувшем сезоне занял лишь 5 место.
Примерно за месяц до старта Чемпионата Вршецки установил сразу три мировых рекорда скорости для грузовиков при старте с места.
В ходе межсезонья команда вела работу над мощностью грузовика, после предсезонных тестов Дэвид остался доволен изменениями техники. Теперь он постарается доказать что очень быстр и в борьбе с конкурентами.
Также стоит отметить, что Дэвид будет выступать в новом сезоне под номером 33. Свою первую победу в гонках грузовиков чешский пилот одержал, когда у него на борту были изображены именно эти цифры, и сейчас Дэвид решил вернуться к победному номеру.
Грозой авторитетов, как и в прошлом сезоне, должен стать амбициозный венгерский пилот Норберт Кисс. В прошлом сезоне грузовик Кисса не успели подготовить к старту сезона, из-за чего пилот не смог участвовать во всех этапах Чемпионата и вынужден был находить общий язык с новой техникой уже по ходу сезона. Но сейчас ситуация совершенно другая – в межсезонье у Йохена Хана был приобретён его чемпионский грузовик, после чего команда провела с ним ряд доработок. На предсезонных тестах Норберт доказал, что ему по силам бороться с лидерами, в скорости он уступал лишь Хану и Альбасете.
На первом этапе новый партнер по команде Норберта Кисса должен установить новый рекорд чемпионата Европы. Венгерскому пилоту Майору Бенедеку всего 16 лет, и если он выйдет на старт, то станет самым молодым в истории участником Чемпионата. Для него главной задачей в ходе сезона будет привыкнуть к технике и попробовать набрать первые очки. А выступать он будет на доработанном прошлогоднем MAN Кисса.
Будет в Чемпионате и ещё один дебютант – им станет уже опытный спортсмен, Грегорж Осташевски. Грегорж ранее выступал в трак-триале, а в этом году впервые окажется на кольцевых трассах и станет первым польским пилотом в трак-рейсинге. Осташевски будет выступать за команду Фрэнки Войтишека на грузовике MAN.
ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ-2013 ПО КОЛЬЦЕВЫМ ГОНКАМ НА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ FIA EUROPEAN TRUCK RACING CHAMPIONSHIP
УАСТНИКИ: № |
Гонщик (страна) |
Грузовик |
1 |
Йохен Хан (Германия) |
MAN |
2 |
Антонио Альбасете (Испания) |
MAN |
3 |
Адам Лацко (Чехия) |
Renault |
4 |
Маркус Острайх (Германия) |
MAN |
6 |
Маркус Бёзигер (Швейцария) |
Renault |
7 |
Мика Мякинен (Финляндия) |
MAN |
9 |
Энтони Жанек (Франция) |
Renault |
10 |
Норберт Кисс (Венгрия) |
MAN |
12 |
Майор Бенедек (Венгрия) |
MAN |
14 |
Жан-Пьер Блейз (Бельгия) |
Renault |
15 |
Эрвин Кляйннагельвурт (Нидерланды) |
Scania |
18 |
Жереми Робино (Франция) |
MAN |
19 |
Флориан Орсини (Франция) |
Renault |
21 |
Франки Войтишек (Чехия) |
MAN |
22 |
Грегорж Осташевски (Польша) |
MAN |
23 |
Жозе Фернандеш Теодозиу (Португалия) |
Renault |
24 |
Эллен Лор (Германия) |
Mercedes-Benz |
25 |
Юрий Егоров (Россия) |
Freightliner |
33 |
Давид Вршецки (Чехия) |
Freightliner |
44 |
Штеффи Хальм (Германия) |
MAN |
77 |
Рене Райнерт (Германия) |
MAN
|
КОМАНДНЫЙ ЗАЧЕТ: Команда |
Марка |
Гонщик |
Castrol Team Hahn Racing |
MAN |
Йохен Хан/Мика Мякинен |
Truck Sport Lutz Bernau |
MAN |
Антонио Альбасете/Маркус Острайх |
MKR Technology |
Renault Trucks |
Адам Лацко/Маркус Бёзигер |
Team Blaise – Janiec |
Renault Trucks |
Жан-Пьер Блейз/Энтони Жанек |
OXXO Energy Truck Racing Team |
MAN |
Норберт Кисс/Майор Бенедек |
Календарь чемпионата Европы-2013 по гонкам на грузовых автомобилях (FIA EUROPEAN TRUCK RACING CHAMPIONSHIP)
I этап: 18-19 мая, Мизано (Италия)
II этап: 1-2 июня, Наварра (Испания)
III этап: 15-16 июня, Ногаро (Франция)
IV этап: 6-7 июля, Шпильберг (Австрия)
V этап: 13-14 июля, Нюрбург (Германия)
VI этап: 27-28 июля, Смоленск (Россия)
VII этап: 31 августа-1 сентября, Мост (Чехия)
VIII этап: 21-22 сентября, Зольдер (Бельгия)
IX этап: 5-6 октября, Харама (Испания)
X этап: 12-13 октября, Ле-Ман (Франция)
Немецкий автоконцерн BMW распространил официальную информацию о новом седане 3-Series. Старт мировых продаж новинки назначен на февраль 2012 года. Новая «трешка» стала длиннее на 93 мм, шире на 42 мм, а масса уменьшилась на 40 кг, по сравнению с предыдущей генерацией. Каждый покупатель cможет выбрать интерьер по своему вкусу, так как для отделки салона будут доступны три стиля - Sport, Luxury и Modern.
На новую BMW 3-Series будет устанавливаться новейший двухлитровый бензиновый двигатель с двойным турбонаддувом Twin Scroll. Он заменит на версии 328i шестицилиндровый трехлитровый мотор. С ним до 100 км/ч седан разгоняется за 5,9 сек. На старте продаж будут доступны и две дизельные модификации с двухлитровым двигателем мощностью 163 и 183 л.с. Ну а топ-версия 335i будет по-прежнему оснащаться трехлитровым турбомотором N55 мощностью 306 л.с. В зависимости от комплектации и двигателя стоимость новинки в Европе будет варьироваться от 35 350 до 43 600 евро.
2012 BMW 3-Series |
2012 BMW 3-Series |
2012 BMW 3-Series |
2012 BMW 3-Series |
2012 BMW 3-Series |
2012 BMW 3-Series |
2012 BMW 3-Series |
2012 BMW 3-Series |
2012 BMW 3-Series |
2012 BMW 3-Series
© Фото: BMW