Top.Mail.Ru
Volvo S60 Polestar. Шведский монстр

Volvo S60 Polestar. Шведский монстр

14.08.2012
В начале июля на шведской гоночной трассе под Фалькенбергом компания Volvo представила российским журналистам новый 508-сильный прототип, построенный компанией Polestar на базе седана Volvo S60

Максим Федоров

На первый взгляд, прототип выглядит вполне мирно и дружелюбно, мало чем отличаясь от серийных собратьев. Однако скрытый под капотом 1640‑килограммового шведского монстра форсированный шестицилиндровый двигатель T6 с крутящим моментом 575 Нм разгоняет S60 Polestar до сотни за 3,9 секунды — показатель на уровне Audi R8.

Volvo S60 Polestar
© Фото: Volvo

Именно двигателю в Polestar уделили наибольшее внимание, перебрав топовый рядный шестицилиндровый мотор Volvo практически до основания. Так, помимо новых «мозгов», 3‑литровый Т6 для S60 Polestar получил модифицированную головку блока цилиндров, новые камеры сгорания, впускной коллектор, воздухозаборник, шатуны, турбонагнетатель Garret 3171 и 3,5‑дюймовую выхлопную систему Ferrita из нержавеющей стали. В результате мощность выросла с 304 до 508 л. с., а крутящий момент — с 440 до 575 Нм. Помимо этого, S60 Polestar обзавелся почти гоночным — с очень близкими передаточными числами — набором шестерен усиленной 6‑ступенчатой МКП, 19‑дюймовыми колесами и спортивной подвеской с трехсторонними амортизаторами и модифицированными тягами с универсальными шаровыми спереди и сзади. Впрочем, даже несмотря на значительное усиление как шасси в целом, так и отдельных элементов кузова, «полестаровский» прототип даже сбросил в весе, в сравнении с серийным S60 T6, 110 кг: 1640 против 1750 кг. Все это и вылилось в поистине сумасшедшую динамику.

Volvo S60 Polestar
© Фото: Volvo

Теперь весь вопрос в том, запустят шведы своего 508-сильного монстра в серию или же, повозив, как слона, по миру напоказ, запрут в душной клетке Volvo Museum в Гетеборге. Вопрос до конца не решен, однако, в зависимости от числа заявок, в Polestar все же обещают подумать о запуске прототипа в серийное производство. Пока же миссия S60 Polestar — взять на себя роль флагмана «полестаровской» программы чипования Volvo, доступной с этого года и в России.

Volvo S60 Polestar
© Фото: Volvo

Программа чипования

За счет перепрошивки программного обеспечения двигателя шведы готовы, как уверяют в Гетеборге — без потери ресурса, повысить в среднем на 5–10% мощность и крутящий момент как новых, так и подержанных автомобилей с моторами Т6, Т5 и D5. В России опция будет доступна в любом дилерском центре Volvo с осени 2012 г. Причем чипование можно будет заказать как при покупке нового автомобиля, так и на любом То.

Volvo S60 Polestar
© Фото: Volvo

Следует отметить, что большинство проблем чип-тюнинга Volvo, проводимого сторонними фирмами по всему миру, как правило, связаны с практически неизбежной разбалансировкой алгоритмов работы двигателя и трансмиссии. В Polestar уверяют, что справились с этой проблемой одной лишь перенастройкой софта мотора, без вмешательства в работу КП. Но положа руку на сердце следует признать, что при более или менее длительной эксплуатации полестаровских Volvo на некоторых автомобилях критические режимы и «ямы» все-таки проявляются. Хотя явление это и относительно редкое.

2008 Mercedes-Benz ML 320 CDI

© Фото: 5 колесо

В Международный женский день принято поздравлять женщин с праздником и дарить им подарки. Иначе думали автоугонщики, рано утром 8 марта похитившие на западе Москвы новый внедорожник Mercedes-Benz ML 63 AMG, принадлежавший 61-летней пенсионерке.

Потерпевшая оценила свою пропажу в 4 млн рублей. Ведется розыск похищенного автомобиля.

2007 Land Rover Freelander

© Фото: 5 колесо

Концерн Ford заключил сделку о продаже марок Jaguar и Land Rover индийской компании Tata за $2,3 млрд. Ford приобрел Jaguar и Land Rover в конце прошлого века за $2,5 млрд. и $2,7 млрд. соответственно, при этом американский концерн инвестировал в эти компании более $10 млрд. Более того, по завершении сделки Ford внесёт еще 600 миллионов долларов США в счет уплаты пенсий работникам Jaguar Land Rover.

«Отвязавшись» от Land Rover и Jaguar, американская компания планирует сосредочить свои усилия на собственном бренде и его глобальной трансформации под лозунгом «One Ford» (Один Форд).

«Jaguar и Land Rover – великолепные бренды, - сказал Алан Мулалли, Президент и главный исполнительный директор компании Ford Motor. – Мы уверены, что они покидают нашу гавань, имея на борту отличные продукты, команду и разработанные планы, которые помогут им разрастаться под управлением компании Tata.  А для Ford сейчас пришло время сконцентрировать усилия на глобальной интеграции бренда Ford в рамках реализации нашего плана по созданию сильной компании Ford Motor Company, которая была бы прибыльна для всех нас».

Говориить о том, что признанные английские бренды сразу станут индийскими, неправильно. Ford продолжит поставлять трансмиссии, штамповку и некоторые другие компоненты для Jaguar Land Rover в течение определенного периода времени, в дополнение к ряду технологий по защите окружающей среды.  Ford также обязуется предоставлять инженерно-техническую помощь, включая исследования и развитие, а также информационные технологии, бухгалтерский учет и другие услуги.

Помимо этого, компания Ford Motor Credit будет осуществлять финансовые расчеты с дилерами и покупателями во время переходного периода Jaguar и Land Rover. В зависимости от конкретного рынка, этот период может достигать 12 месяцев.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное