Toyota Prius. Третья фаза

текст: 5koleso / 12.02.2009
Прибавив в мощности и динамике, новое поколение гибрида Prius стало еще экономичнее

Toyota Prius. В продаже: с весны 2009 года


Прибавив в мощности и динамике, новое поколение гибрида Prius стало еще экономичнее

2009 Toyota Prius

© Фото: Toyota

Toyota Prius — первый и самый успешный серийный гибрид: с 1997 года тираж этой модели превысил миллион экземпляров, причем львиная доля продаж пришлась на Prius второго поколения, появившийся в 2003 году. Теперь на рынок выходит Prius III, получивший более экспрессивную внешность и новую «начинку». Габариты автомобиля практически не изменились, но за счет более пологой формы крыши и меньших размеров батарей гибридной установки удалось добавить пространства для задних седоков и багажа.

 

Новый 95‑сильный бензиновый мотор 1.8 VVT-i, пришедший на смену 1,5‑литровому агрегату в 77 «лошадок», а также более мощный электродвигатель (он выдает 80 л. с., против прежних 68 л. с.), позволили улучшить время разгона до 100 км/ч более чем на секунду. При этом благодаря снижению веса гибрида (капот, крышка багажника и детали подвески изготовлены из алюминия), улучшению аэродинамики и уменьшению механических потерь в двигателе и трансмиссии расход топлива сократился почти на 10%.

2009 Toyota Prius

© Фото: Toyota

 

Технические характеристики Toyota Prius

Бензиновый мотор – 1.8, 95 л. с.
Электромотор – 80 л. с.
Разгон до 100 км/ч – 10,0 с
Расход топлива – 4,7 л/100 км

 

Гибридная прослойка

2009 Toyota Prius

© Фото: Toyota

Кроме Prius третьего поколения, на автосалоне в Детройте Toyota Motor показала новую гибридную модель своего премиального подразделения — Lexus HS 250h, ставший самым экономичным автомобилем в линейке марки (он расходует на треть меньше горючего, чем более компактный Lexus IS 250). Этот седан, оснащенный 187‑сильным гибридным приводом с бензиновым мотором 2.4 VVT-i, должен занять нишу между негибридными Lexus IS и ES. Согласно данным опросов, более 60% американцев, желающих приобрести премиальную модель «начального» уровня, автомобилю с обычным бензиновым двигателем предпочли бы гибрид — именно на эту «прослойку» и делают ставку маркетологи японской компании. Новая модель, так же, как и Lexus ES, будет предлагаться только в США, но поклонникам «зеленых» машин, живущим за пределами Северной Америки, не стоит расстраиваться: к 2010 году Toyota Motor планирует выпустить с десяток новых гибридов для различных рыков мира.

Статьи по теме
Популярное