Впервые в новейшей истории компания Rolls-Royce построила уникальный автомобиль по заказу частного клиента
Максим Федоров
На заре автомобилизации постройка уникальных машин по индивидуальным заказам была хлебом Rolls-Royce, но с переходом на массовый выпуск и конвейерную сборку подобная практика сошла на нет. Все что мог сделать клиент – выбрать персонификацию машины на основе материалов отделки и цвета кузова.
Многих состоятельных заказчиков такой подход не устраивал, и примерно год назад в компании Rolls-Royce начали говорить о возможности возврата к «истокам». Правда тогда речь шла о будущем, когда покупатели смогут «строить» уникальные машины на основе электрического шасси с функцией автономного вождения. Эта идея была воплощена в концепте 103EX, и одному клиенту марки она так понравилась, что он решил не ждать, а воплотить мечту здесь и сейчас не считаясь ни с какими затратами.
Мечта материализовалась в образе купе Sweptail с элегантно вытянувшейся задней частью кузова в стиле моделей Rolls-Royce 1920-х и 1930-х годов годов. Автомобиль, построенный на базе серийного Rolls-Royce Phantom Coupe и представленный в рамках Concorso d’Eleganza на Вилла д’ Эсте, имеет не только уникальный кузов (особенно производитель отмечает самую большую в истории марки решетку радиатора), но и салон - все, что находится за центральной стойкой, сделано с чистого листа. Стоимость Rolls-Royce Sweptail официально не разглашается, но по слухам постройка такой машины могла обойтись примерно в 13 миллионов долларов.