Производители кабриолетов поголовно отказываются от жесткого складного верха, не избежал этой участи и «кабрик» Opel Astra, получивший не только тентовый верх, но и новое имя
Максим Федоров
Opel Cascada. В продаже: с 2013 г.
Opel Cascada
© Фото: Opel
В компании Opel решили дистанцировать новый кабриолет от модельного ряда Opel Astra, позиционировав его как автомобиль более высокого класса. И неспроста, ведь Cascada крупнее любой модели «астрального» семейства! Даже Astra с кузовом седан на 4 см короче, хотя колесная база кабриолета почти такая же, как у трехдверки GTC. По сравнению с прежним «всепогодным» трансформером Astra TwinTop, новинка прибавила в длину 22 см, а прирост межосевого расстояния составил 7 см. Столь существенная разница в габаритах обеспечила большую свободу задним пассажирам, а вот ожидаемого увеличения объема багажника не произошло. Максимальный объем грузового отсека — 350 литров, что на 90 л меньше показателей Astra TwinTop. Однако за счет того, что тент занимает в багажнике меньше места, чем жесткая крыша, при сложенном верхе свободного места под поклажу в «Каскаде» больше — 280 литров против 205. Крыша новинки складывается не только компактнее, но и почти вдвое быстрее, чем у Astra TwinTop: на ее трансформацию (в любую сторону) требуется всего 17 секунд. При этом положение крыши никоим образом не влияет на повадки машины, которые должны стать более рафинированными, ведь жесткость кузова возросла почти в 1,5 раза.
Opel Cascada
© Фото: Opel
Улучшению управляемости также должна способствовать передняя подвеска от Astra GTC и адаптивные амортизаторы. А достойную динамику кабриолету обеспечит новый 1,6‑литровый турбомотор с непосредственным впрыском топлива, мощностью 170 или 200 л. с. Более бюджетные версии кабриолета получат турбоагрегат объемом 1,4 литра (120 и 140 л. с.), а приверженцам экономии адресуют 2,0‑литровый турбодизель (165 л. с.).
За счет возросшей колесной базы места у задних пассажиров стало больше
© Фото: Opel