Top.Mail.Ru
Новый инновационный Ferrari V8 назвали «Италией»

Новый инновационный Ferrari V8 назвали «Италией»

31.08.2009
Ferrari 458 Italia является самым последним воплощением берлинетты с центрально-задним расположением двигателя

5koleso

Ferrari 458 Italia является самым последним воплощением берлинетты с центрально-задним расположением двигателя

2011 Ferrari 458 Italia
© Фото: Ferrari

Каждый Ferrari является инновационным по своему определению – это неоспоримый факт, и тому подтверждение – вся история существования «Гарцующей лошади». Однако некоторые модели становились по-настоящему новым словом на фоне автомобилей своего времени. Это в полной мере относится к Ferrari 458 Italia, знаменующим гигантский скачок вперед в сравнении с предыдущими спорткарами с центрально-задним расположением двигателя.

Новая модель представляет собой синтез стиля, чутья настоящего художника, страсти и ультрасовременной технологии, качеств, прославивших мастеров из Италии. Именно по этой причине компания Ferrari решила добавить название своей страны к традиционной цифре, представляющей рабочий объем и количество цилиндров. Ferrari 458 Italia  – абсолютно новый автомобиль с любой точки зрения: двигателя, дизайна, аэродинамики, приборной оснастки и эргономики, и это далеко не полный список.

В двухместной берлинетте Ferrari 458 Italia, как и во всех автомобилях Ferrari, предназначенных для дорог общего пользования, традиционно использован гоночный опыт компании, полученный в Formula 1. Особенно явственно об этом свидетельствует скорость и точность, с которой автомобиль реагирует на сигналы водителя, а также фокусировка на снижении внутреннего трения в двигателе в целях получения более низкого расхода топлива по сравнению с F430. И это несмотря на факт увеличения общего рабочего объема и мощности. Однако гоночный опыт Ferrari дает о себе знать не только как с точки зрения чистой технологии, но также и на более эмоциональном уровне, благодаря особому акценту на создании практически симбиотических взаимоотношений водителя и автомобиля.

458 Italia характеризуется инновационной управляющей средой с новым типом рулевого колеса и панели приборов – непосредственный результат применения практических гоночных технологий. Еще раз хочется подчеркнуть вклад Михаэля Шумахера, принимавшего участие в разработке проекта 458 Italia с самого начала и внесшего неоценимый вклад в общее дело.

Дизайн Pininfarina обеспечивает заявленный Ferrari 458 Italia полный отрыв от прошлого. Ferrari 458 Italia характеризуется компактной аэродинамической формой, что подчеркивает концепцию простоты, эффективности и легкости, воплощенную в этом проекте. Как и в случае с каждым Ferrari, на стиль автомобиля оказали сильное влияние требования аэродинамической эффективности, о чем свидетельствует прижимающее усилие новой модели в 140 кг при 200 км/ч. Передняя часть характеризуется одним проемом для передней решетки и боковых воздухозаборников с аэродинамическими секциями и профилями, разработанными для направления воздуха к охлаждающим радиаторам и новому плоскому днищу. Носовая часть также отличается небольшими аэроупругими винглетами, которые создают прижимающее усилие, и при увеличении скорости деформируются в целях уменьшения сечения входных отверстий радиатора и снижают сопротивление.

2011 Ferrari 458 Italia
© Фото: Ferrari

Новый 4499 см3 V8 представляет собой первый двигатель Ferrari с прямым впрыском топлива, устанавливаемый в центрально-заднем положении. Этот двигатель имеет очень низкую степень сжатия поршней, типичную для гоночных двигателей, что способствует достижению коэффициента сжатия, составляющего 12.5:1. Будучи оснащенным традиционным плоским коленчатым валом, двигатель вырабатывает 570 л.с. при 9000 оборотах в минуту. Его уникальная выходная мощность (127 л.с./литр)  не только устанавливает стандарт для всей линейки продукции Ferrari и соответствующего сегмента автомобильного рынка, но и задает новую точку отсчета истории компании. Максимальный крутящий момент составляет 540 Нм при 6000 оборотах в минуту, более 80 процентов которых доступны, начиная с 3250 оборотов в минуту. Удельный крутящий момент был зарегистрирован как 120 Нм/литр. Однако, что на самом деле поразительно, так это величина крутящего момента при сохранении высоких уровней мощности на низких оборотах.

Голос автомобиля также типичен для Ferrari: мощный, будоражащий рев двигателя, раздающийся при нажатии на газ, перед тем, как пройти через три задних выхлопных трубы.

458 Italia оснащен семискоростной коробкой передач с двойным сцеплением, улучшающей эксплуатационные характеристики. Она обеспечивает очень плавное переключение даже при полном открытии дроссельной заслонки. Инженеры разработали особые, более спортивные передаточные числа, которые соответствуют кривым мощности и крутящего момента нового V8. Они гарантируют высокий крутящий момент даже при низких скоростях двигателя и позволяют автомобилю достичь максимального скоростного режима на высшей передаче.

С точки зрения снижения выделения продуктов сгорания новый Ferari также демонстрирует большой рывок вперед. Несмотря на значительно более высокую мощность двигателя, чем у предшествующего V8s, Ferrari 458 Italia производит выброс всего 320 грамм CO2 на километр. Расход топлива составляет 13.5 л/100 км (при смешанном режиме вождения), что делает двигатель лучшим в своем сегменте.

На этапе  разработки инженеры-конструкторы приложили особые усилия для уменьшения массы автомобиля. В результате сухой вес Ferrari 458 Italia составляет 1380 кг при удельной мощности на единицу массы 2.42 кг/л.с. Распределение веса также является оптимальным – 58 процентов приходится на заднюю ось. Результат предпринятых инженерами усилий может быть выражен двумя простыми цифрами статистики, доказывающими исключительных характеристик Ferrari 458 Italia: ускорение от 0 до 100 км/час менее чем за 3.4 секунды и максимальная скорость, превышающая 325 км/час.

Для создания нового шасси, вновь выполненного из алюминия, инженеры из Маранелло использовали различные типы самых современных сплавов и применяли технологии изготовления и крепления, позаимствованные в аэрокосмической промышленности. 

2011 Ferrari 458 Italia
© Фото: Ferrari

Теперь немного о динамике автомобиля. Подвеска Ferrari 458 Italia имеет двойной поперечный рычаг спереди и многорычажную конструкцию сзади, отрегулированную для обеспечения максимальной курсовой устойчивости и превосходной управляемости. Благодаря более точному передаточному числу рулевого механизма Ferrari 458 Italia предлагает возможность чрезвычайно быстрого выполнения разворотов и управления кузовом при сохранении максимальной комфортности вождения. 

Интеграция  электронно управляемого дифференциала  E-Diff и системы контроля тяги F1-Trac (теперь контролируемой тем же блоком управления двигателя) еще более усилилась, что привело к росту продольного ускорения на выходе из виража на 32 процента в сравнении с предыдущими моделями. Усовершенствование логики управления, отличающейся еще более быстрым и более точным подсчетом уровней сцепления с дорогой, гарантирует повышение курсовой устойчивости, лучшую управляемость и простоту управления.

Тот же блок осуществляет управление высококлассной системой ABS, обеспечивая еще более точный контроль логических пороговых уровней и более высокую эффективность. Тормоза оснащены функцией упреждающего повышения давления в тормозной системе, при которой поршни в суппортах приближают тормозные колодки к дискам с целью минимизации задержки срабатывания системы при нажатии педали тормоза. Эта функция в сочетании с ABS сокращает тормозной путь до 32.5 метров при снижении скорости со 100 км/час до 0 км /час. 

Внутренняя отделка Ferrari 458 Italia  - еще одна отличительная черта автомобиля, подчеркивающая его спортивный характер. Владельца ждет салон с новой компоновкой элементов и революционно эргономичный интерфейс, где все основные элементы управления сосредоточены на рулевом колесе.

Выпуская Ferrari 458 Italia, завод в Маранелло привнес новый особенный автомобиль в линейку авто с 8-цилиндровым двигателем. Сейчас компания предлагает две модели, имеющие общую гоночную систему DNA. Модели исключительно спортивные и предлагают приятное вождение в истинных традициях Ferrari, однако они предназначены для двух совершенно разных категорий заказчиков. Ferrari California создан для водителей, испытывающих потребность в более универсальном и практичном спортивном автомобиле. Ferrari 485 Italia разработан для тех, кто в первую очередь ценит бескомпромиссность поведения автомобиля на дороге и возможность периодической демонстрации гоночных характеристик, в то же время нуждаясь в авто для повседневного вождения – таком, как последние модели компании Ferrari.

Еще один спорткар от Ferrari будет представлен на автосалоне в Женеве. Речь идет о Феррари Калифорния, вернее об ее обновленной версии.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное