Top.Mail.Ru
MAN Concept S. Аэротрак

MAN Concept S. Аэротрак

18.02.2011
Представленный на выставке IAA-2010 в Ганновере концептуальный седельный тягач MAN Concept S радикальным образом меняет традиционные представления о дизайне грузовых автомобилей

Сергей Воронин

Представленный на выставке IAA-2010 в Ганновере концептуальный седельный тягач MAN Concept S радикальным образом меняет традиционные представления о дизайне грузовых автомобилей

MAN Concept S. Аэротрак

MAN Concept S

© Фото: MAN Nutzfahrzeuge Group

MAN Concept S. Аэротрак

MAN Concept S

© Фото: MAN Nutzfahrzeuge Group

Для MAN Concept S характерны точно выверенные линии и практически идеальная форма. Заостренная передняя часть и выступающие колесные арки соседствуют с плавными контурами водительской кабины с изогнутой задней стенкой. Своей обтекаемой формой MAN Concept S радикальным образом отличается от традиционных кубических грузовиков, мчащихся сегодня по автомагистралям. Дизайн MAN Concept S был отработан в аэро­динамической трубе до чрезвычайно низких значений аэродинамического сопротивления. Коэффициент аэродинамического сопротивления для Concept S составляет около 0,3, что сопоставимо с характеристиками современного легкового автомобиля.

Благодаря своей идеально выверенной аэродинамической форме — в сочетании с соответ­ствующим образом модифицированным полуприцепом — Concept S потребляет топлива на 25% меньше в сравнении с аналогичными 40-тонными седельными тягачами традиционного дизайна. При этом MAN Concept S предлагает водителю привычный объем внутреннего пространства и располагает грузо­вместимостью обычного грузового автомобиля, хотя и при существенно большей длине автопоезда.

Concept S представляет собой дальнейшую разработку грузовика дельфиноподобной формы компании MAN, который был представлен специалистам на выставке IAA-2008 в качестве прототипа. В предшественнике от MAN Nutzfahrzeuge впервые был использован максимальный аэродинамический потенциал седельного тягача радикально нового вида, в котором использовалась идеальная с точки зрения аэродинамики форма дельфина. При этом конструкторы сознательно не учитывали имеющуюся инфраструктуру европейских улиц и превысили в прототипе действующее в ЕС ограничение высоты для коммерческих автомобилей на 20 см. Для нового MAN Concept S имеющиеся в Европе мосты и туннели не представляют проблем: ограничение высоты в 4 м точно соблюдается.

MAN Concept S. Аэротрак

MAN Concept S

© Фото: MAN Nutzfahrzeuge Group

MAN Concept S. Аэротрак

MAN Concept S

© Фото: MAN Nutzfahrzeuge Group

25-процентное снижение расхода топлива и выбросов CO2 стало возможным благодаря последовательной проработке обтекаемой формы. Некоторые компоненты, например топливные баки, в Concept S встроены во внешнюю оболочку грузовика и призваны направлять встречные воздушные потоки по оптимальным траекториям. Привычные в автомобилях MAN зеркала заднего вида в Concept S отсутствуют — их задачу выполняют камеры, установленные в крыловидных опорах указателей поворота справа и слева. Спойлер с электронной регулировкой интегрирован в крышу кабины и сливается с ее формой.

В аэродинамике коммерческих автомобилей заключается большой потенциал для дальнейшего снижения расхода топлива и выбросов CO2. Если рассматривать энергозатраты 40-тонного седельного тягача при движении по прямолинейному участку пути со скоростью 85 км/ч, то определяющими факторами станут такие показатели, как сопротивление качению и аэродинамическое сопротивление. Для преодоления одного лишь аэродинамического сопротивления потребуется около 40% затрачиваемой в целом энергии.

По мнению разработчиков из MAN Nutzfahrzeuge, традиционные грузовые автомобили с кабиной над двигателем с коэффициентом аэродинамического сопротивления Cw около 0,5 достигли аэродинамического уровня, оптимизация которого при имеющихся законодательных ограничениях размеров почти невозможна. Существенное улучшение аэродинамического сопротивления возможно только в том случае, если максимально допустимые размеры будут изменены или заменены альтернативными регламентами. Так, например, в США ограничивается не длина автомобиля, а его полезная грузовместимость.

MAN Concept S. Аэротрак

MAN Concept S

© Фото: MAN Nutzfahrzeuge Group

Значительное уменьшение затрачиваемой энергии в пересчете на транспортируемую тонну или кубический метр возможно лишь в том случае, если объем грузового пространства будет сохранен при аэродинамической оптимизации транспортного средства, занятого на перевозке груза. Именно это и попыталась продемонстрировать MAN Nutzfahrzeuge с помощью Concept S и оптимизированного полуприцепа.

«Концепция Concept S в сочетании с прицепом оптимизированной формы обеспечивает грузовику аэродинамику современного легкового автомобиля. Это было доказано в аэродинамической трубе. Экономия топлива абсолютно реалистична», — так прокомментировал свое детище Хольгер Коос, ведущий дизайнер грузовых автомобилей компании MAN Nutzfahrzeuge.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное