Top.Mail.Ru
Honda Element. Душа нараспашку

Honda Element. Душа нараспашку

15.05.2002
Компактный внедорожник Honda Element вряд ли получит приз зрительских симпатий за внешний вид: уж больно он несерьезен. Однако не стоит делать поспешных выводов: этот автомобиль не так прост, как кажется

Максим Федоров

Компактный внедорожник Honda Element вряд ли получит приз зрительских симпатий за внешний вид: уж больно он несерьезен. Однако не стоит делать поспешных выводов: этот автомобиль не так прост, как кажется!

Honda Element. Душа нараспашку

2003 Honda Element

© Фото: Honda

Взгляните на дверные ручки: не находите что-нибудь необычное? У Honda Element отсутствует центральная стойка, поэтому задние двери открываются «наоборот». Подобное решение как будто еще не применялось на серийном внедорожнике.

У «распашной» конструкции немало плюсов. Это и удобство посадки, и возможность погрузки «негабаритов». Плохо лишь то, что попасть на заднее сиденье или покинуть его можно, только предварительно открыв переднюю дверь. «Створки» закрываются «внахлест»: сначала одна, потом другая. Похоже, если по неосторожности закрыть сначала переднюю, а уж потом от души хлопнуть задней, дело кончится кузовным ремонтом с правкой и покраской поврежденных деталей. Интересно, предусмотрела ли Honda какую-нибудь «защиту от дурака»?

Honda Element. Душа нараспашку

2003 Honda Element

© Фото: Honda

Погрузку багажа привычным образом — через пятую дверь — несколько затрудняет ее раздельное устройство: подойти близко к проему можно лишь сбоку. Зато откидная нижняя половинка позволяет перевозить длинномеры, не помещающиеся в багажник, например, спортивное снаряжение. Ведь этот автомобиль адресован прежде всего молодым людям, предпочитающим активный отдых блужданию по Интернету или банальному «ничегонеделанию».

Honda Element. Душа нараспашку

2003 Honda Element

© Фото: Honda

Вообще, как оказалось, Element отлично приспособлен для перевозки поклажи. Можно, например, сложить задние сиденья и закрепить их на стенках салона, благодаря чему не «съедается» погрузочная высота и не пачкается обивка. Кроме того, в салоне имеются специальные скобы, которые позволяют зафиксировать перевозимый груз (велосипед и т.п.) при помощи растяжек. Пол предусмотрительно покрыт резиной, что существенно облегчает процесс уборки: достаточно пройтись мокрой тряпкой.

Что наша молодежь ставит на первые места в статье расходов на оснащение автомобиля? Конечно же, тонировку и установку «музыки». Здесь эти операции провел завод-изготовитель: в стандартную комплектацию «Элемента» входят атермальные, слегка затемненные боковые стекла и простенькая магнитола. За доплату можно заказать 6-дисковый чейнджер, проигрыватель дисков формата MP3 и даже видеоприставку типа Play Station.

Весьма привлекательна силовая начинка нового Honda: 160-сильный 4-цилиндровый бензиновый мотор 2.4 с механизмом изменения фаз газораспределения, 5-скоростная МКП или 4-скоростной «автомат» с приводом только на переднюю ось (базовый вариант) или на обе.

В следующем году Honda планирует продать 50 тысяч «Элементов», причем все — в Северной Америке (выпускаться внедорожник будет тоже в США). Остальные страны пока остаются не у дел: даже сами японцы не смогут купить эту модель! Ну, а пользовались бы такие автомобили спросом в России? Пожалуй, да. При условии, что стоили бы столько, сколько в США: от 16 до 21 тысячи долларов.

Напрасно красноармеец Петруха столь навязчиво приставал к Гюльчатай — не все женщины любят напор и натиск. Некоторые автомобили тоже не переносят агрессии. Чтобы подружиться с ними, нужно знать небольшие секреты. В новой модели Ferrari — 360 Spider — достаточно нажать заветную кнопку, и автомобильная чадра (крыша) тут же откинется.

 

Honda Element. Душа нараспашку

2003 Honda Element
© Фото: Honda

Сегодня многие утверждают, что у нового автомобиля главное — крыша. Господа из Модены, похоже, придерживающиеся того же мнения, уделили особое внимание устройству «кровли» своего очередного детища. И надо сказать, добились отменных результатов.

 

Достаточно щелкнуть переключателем, и черный верх машины всего за 20 секунд уберется в отсек за сиденьями. Бесшумность и четкость работы механизма обеспечиваются высококачественным семицилиндровым гидравлическим приводом и почти прецизионной точностью изготовления деталей.

Чтобы по открытому салону не гулял ветер, устанавливается специальная ширма, польза от которой ощущается уже на скорости 100 км/ч. Однако при достижении 290 км/ч ни ширма, ни какой-нибудь «Тафт — Три погоды» не спасут прически пассажиров от неизбежного разрушения. Для любителей погонять с ветерком выход один — красная кепка с эмблемой фирмы… или снижение темпа.

Чувство эйфории, возникающее при вождении открытого Ferrari, знакомо только тем, кто сам посидел за рулем. Рассказывать об удивительных ощущениях нет смысла — не получится. Это все равно, что пытаться объяснить «на пальцах», каков на вкус апельсин.

 

Honda Element. Душа нараспашку

2003 Honda Element
© Фото: Honda

Силовой агрегат Ferrari 360 Spider, находящийся за отсеком, в который прячется крыша, прикрыт стеклянным листом. Мотор можно увидеть, не поднимая капота. V-образная «восьмерка» готова в любой момент предоставить водителю мощность своих 400 «лошадей» и способна разогнать почти полуторатонный автомобиль до 100 км/ч всего за 4,6 секунды.

 

У 3,6-литрового двигателя есть одна особенность — крутящий момент, равный 373 Н·м, «размазан» в диапазоне от 4750 до 7000 мин-1. Даже на средних оборотах (3500-4000 мин-1) тяги более чем достаточно, чтобы совершить рывок на пятой и шестой передачах — отчасти благодаря тому, что в головке цилиндров честно трудятся 40 клапанов (по пять на цилиндр).

Помимо мощности обладателей подобных автомобилей всегда интересует звук, издаваемый двигателем во время работы в различных режимах. У богатых свои причуды. Впрочем, заплатив 127 тысяч долларов, можно требовать удовлетворения маленьких капризов. В Ferrari учли все нюансы, в том числе и те, что касаются акустических «спецэффектов». Правда, при скорости свыше 150 км/ч водитель не услышит той гаммы звуков, что остается за кормой. Чтобы в полной мере насладиться высокими и чистыми тонами «музыки» мотора, нужно, пожалуй, промчаться по длинному тоннелю.

Мощность мощностью, а как с управлением? Нужно же как-то обуздывать четыре сотни резвых «рысаков». У хозяина 360 Spider проблем с этим не существует. Оптимальное распределение веса по осям в соотношении 42:58 (у Coupe — 43:57) решает практически все вопросы, связанные с поведением автомобиля на дороге. Для надежности на эту модель устанавливается прибор, контролирующий следование заданной траектории. Не последнюю роль в безопасности движения играют AБС, 18-дюймовые колеса с дисками из алюминиевого сплава и 330-миллиметровые вентилируемые тормозные диски.

 

Honda Element. Душа нараспашку

2003 Honda Element
© Фото: Honda

Почтенный отец семейства с негодованием отвергнет саму мысль о приобретении такого «транспортного средства», особенно когда узнает, что его багажное отделение вмещает поклажу объемом всего 220 литров. Но ведь подобные автомобили покупают вовсе не для доставки домочадцев на дачу. Как правило, владельцев спортивных машин даже привлекает отсутствие излишнего комфорта — спорткар и должен быть несколько аскетичным. Только красное и черное. Ну, разве что немного алюминиевого блеска...

Технические характеристики Ferrari 360 Spider

Кузов – родстер
Число мест, чел. – 2
Снаряженная масса, кг – 1460
Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4477/1922/1214
База, мм – 2600
Максимальная скорость, км/ч – 290
Время разгона до 100 км/ч, с – 4,6
Двигатель:
- тип – 8-цилиндр., V-образный, с четырьмя верхними распред. валами
- рабочий объем, см3 – 3586
- мощность, л.с. при мин-1 – 400/8500
- крутящий момент, Н·м при мин-1 – 373/4750
Трансмиссия – механ., 6-ступенчатая
Размер шин:
- передних – 215/45ZR18
- задних – 275/40ZR18
Подвеска колес:
- передних – независимая
- задних – независимая
Тормоза:
- передние – дисковые, вентилируемые
- задние – дисковые, вентилируемые
Цена, DEM – от 255000

 

(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное