Top.Mail.Ru
Ford Mondeo. Исключительный прагматик

Ford Mondeo. Исключительный прагматик

01.10.2000
Европейский Ford опять затеял нечто грандиозное. Совершенно изменившийся Mondeo фордовцы уже не называют, как предшественника, «мировым автомобилем», однако, судя по всему, этот представитель среднего класса наведет шороху в благородном семействе «белых воротничков»

Андрей Базаров

Европейский Ford опять затеял нечто грандиозное. Совершенно изменившийся Mondeo фордовцы уже не называют, как предшественника, «мировым автомобилем», однако, судя по всему, этот представитель среднего класса наведет шороху в благородном семействе «белых воротничков».

Ford Mondeo. Исключительный прагматик

2001 Ford Mondeo

© Фото: Ford

Вы, вероятно, знаете, что истинные театралы никогда не ходят на премьеры — актеры волнуются, плохо знают роли, рисунок спектакля выглядит сырым даже после многочисленных «прогонов». Настоящая игра, как правило, начинается после десятого выхода труппы на сцену.

Так и с автомобильными премьерами. Садишься порой в новую легковушку и видишь, что сделано все «на коленке» — даже в деталях заметны недочеты «драматургов»-дизайнеров и «режиссеров»-механиков.

В этом смысле новый Ford Mondeo представляет собой редкое исключение. Первые впечатления, полученные после пробега в 400 километров, говорят о том, что автомобиль вряд ли огорошит создателей серьезными проблемами, такими, например, какие имел Mercedes-Benz с управляемостью нового А-класса, выявленные на «лосиной» переставке, или Audi с аэродинамикой ТТ, или Volkswagen с электроникой нового Golf.

Ford Mondeo. Исключительный прагматик

2001 Ford Mondeo

© Фото: Ford

Удивительно, что разработчики смогли «построить» столь гармоничный автомобиль всего за 24 месяца. Директор проекта Руди Кунц теперь может с гордостью называть имена коллег, оформивших салон, сконструировавших новые двигатели, кузов и подвеску.

А ведь еще совсем недавно считалось, что у автомобиля может быть, по большому счету, только один «автор» — аэродинамическая труба. Семь лет назад, когда старому Mondeo присвоили титул «автомобиль года», это казалось почти аксиомой. Действительно, трудно было спорить с таким утверждением, зная, что по всему миру продано около 2,5 миллиона Ford этой модели.

Однако с тех пор много воды утекло. Появились новые концепции, выпущены автомобили, созданные на других принципах. На их фоне старый Mondeo, похожий на чугунную ванну, сегодня может тягаться разве что с корейскими провинциалами. Начиная с прошлой зимы кусок пирога «удельным весом» в 20 процентов европейского рынка автомобилей класса «С» стал уплывать из фордовских рук.

И вот новый Mondeo. Он выглядит очень солидно, чему немало способствуют большие, 16-дюймовые колеса. От кончика носа до задней линии кормы машина тщательно продумана. Никаких излишеств и при этом — полное соответствие современной эстетике. Так называемый стиль New Edge (который уже многим приелся) проглядывается разве что в гигантских передних фарах.

Ford Mondeo. Исключительный прагматик

2001 Ford Mondeo

© Фото: Ford

Дизайнерам Mondeo было строго-настрого запрещено использовать какие-либо модные штучки. «Наш автомобиль должен жить долго, — считает Руди Кунц. — А мода изменчива и капризна. Мы рассчитываем на людей, ценящих во всем стабильность».

Mondeo нового поколения заметно подрос — при длине 4730 мм (+170 мм, по сравнению с предшественником) и ширине 1810 мм (+60) он приближается по размерам к BMW 5-й серии (4770/1800). Внутри стало просторнее за счет увеличения колесной базы на 50 мм. Поэтому сзади места для ног, пожалуй, не меньше, чем в Ford Scorpio.

Общее впечатление от визуального знакомства с новинкой — ничего общего со старым Mondeo. Это чувство усиливается в первые же минуты поездки.

Ford Mondeo. Исключительный прагматик

2001 Ford Mondeo

© Фото: Ford

Тяговитый эластичный мотор с энтузиазмом откликается на утопленную в пол педаль газа и поет на пяти тысячах оборотов «веселым дискантом». Два совершенно новых двигателя, разработанных в стенах Ford, — бензиновый Duratec HE и дизельный Duratorq DI — установлены именно на Mondeo. 16-клапанный 4-цилиндровый Duratec HE оснащен электронной системой впрыска топлива. С двух литров рабочего объема снимается мощность 145 л.с. А 115-сильный дизель оборудован прямым впрыском.

Амортизаторы работают мягко. От подвески не стоит ожидать неприятностей. Спереди стоит McPherson с V-образным рычагом внизу, который перераспределяет нагрузки на оси, сзади — современный многорычажный механизм. По ходу новый Mondeo — нечто среднее между жестким VW Passat и мягким Peugeot 406.

Неожиданно острое рулевое управление наводит на мысль о том, что конструкторы машины увлекались картингом. Возможно, из-за этого даже рулевое колесо кажется почти спортивным (оно и вправду меньше, чем у Mercedes-Benz и BMW). То же относится к коробке передач — вероятно, ее специально приспосабливали под тех людей, которые вечно спешат на деловые встречи.

Едва ли не основные затраты у фордовских специалистов ушли на создание эффективной системы безопасности. У Mondeo очень жесткий каркас, похожий на тот, что имеют большие Volvo. Пластиковый бампер скрывает за собой мощную балку — поглотитель ударов. Если этой защиты окажется недостаточно, то при фронтальном столкновении подрамник уйдет под днище автомобиля, как и педальный блок.

Для водителя и переднего пассажира предусмотрено по три подушки безопасности. Под решеткой радиатора установлен электронный датчик, который вместе с сенсорами, находящимися под сиденьями и в боковинах спинок, определяет не только силу удара, но также рост, вес и посадку человека и при столкновении посылает подушкам сигнал, с какой силой им надлежит надуваться. Если же пассажира нет, предназначенные ему эйрбэги не срабатывают вовсе.

Все это хозяйство, включая АБС и климатическую установку, входит в базовую комплектацию.

Ford Mondeo. Исключительный прагматик

2001 Ford Mondeo

© Фото: Ford

Фордовские специалисты хотели создать надежный, безопасный и комфортный автомобиль с относительно невысокой стоимостью. И с этой задачей справились. Однако, прагматично закладывая в свое детище все лучшее, разработчики потеряли нечто очень важное. У Mondeo нет изюминки, нет своего лица, яркого образа, если хотите, — национальности.

Сравните новый Mondeo, скажем, с немецким VW Passat или с французским Peugeot 406, или итальянским Alfa Romeo 156, и вы поймете, о чем речь. Если на Ford действительно добивались своеобразной безликости, то с этим все в порядке — достаточно сказать, что во время первых драйв-тестов прохожие на улицах не обращали на Mondeo никакого внимания. Довольно редкая ситуация для совершенно нового автомобиля.

Вполне вероятно, фордовские маркетологи назначат за свой Mondeo такую низкую цену, что именно она станет изюминкой этого автомобиля. Но цена, как и многие технические данные, до конца ноября держится в секрете. Сейчас известно только, что Ford Mondeo будет дешевле своего основного европейского конкурента — VW Passat.

После того как состоится премьера Mondeo, Ford Europe планирует ежегодно выпускать аж по девять моделей. Это будут и совершенно новые имена, и уже известные — в различных модификациях. Возможно, в тех машинах, помимо чистой прагматики, появится еще и немного эмоций.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное