Top.Mail.Ru
Dodge Viper RT-10. Змееносец

Dodge Viper RT-10. Змееносец

28.02.2001
DaimlerChrysler подготовил новую версию суперкара Dodge Viper, которая поступит в продажу в августе будущего года. Модель RT-10 станет единственным в мире автомобилем подобного рода, выпускаемым серийно

Отдел Информации

DaimlerChrysler подготовил новую версию суперкара Dodge Viper, которая поступит в продажу в августе будущего года. Модель RT-10 станет единственным в мире автомобилем подобного рода, выпускаемым серийно.

Dodge Viper RT-10. Змееносец

2003 Dodge Viper SRT-10

© Фото: Dodge

Новый Viper («Гадюка») значительно легче, мощнее и быстрее своих предшественников. В облик автомобиля внесено немало изменений, направленных на достижение большей выразительности. Обратите внимание на пониженную линию капота и массивную облицовку радиатора с широченными прорезями воздухозаборников, выполненную заодно с бампером; на раскосую оптику, прибавившую в размерах, и отсутствие стойки позади сидений; на более строгие «жабры» системы вентиляции моторного отсека и тормозных дисков и выведенные вбок раструбы глушителей.

Вместе с тем заметны классические черты в стайлинге нового Viper, которые не только подчеркивают его спортивную натуру, но и придают автомобилю сходство с европейскими «породистыми скакунами». Напомним, что в основу Viper изначально были положены имиджевые решения, свойственные Ferrari Testa Rossa или, скажем, AC Cobra.

Кстати, DaimlerChrysler уже «обкатал» образ новой «Гадюки», показав на предыдущем Детройтском автосалоне концепт Dodge Viper GTS/R Coupe. Автомобиль публике понравился. Что ж, недаром говорят: лучший экспромт — тот, который подготовлен заранее.

Dodge Viper RT-10. Змееносец

2003 Dodge Viper SRT-10

© Фото: Dodge

Существенны перемены и в интерьере. Прежде всего заметна четкая иерархия приборов. Господствующее положение на панели занимает тахометр. Слева и справа от него разместились указатель уровня топлива в баке и спидометр. Второстепенные шкалы перекочевали на центральную консоль, слегка развернутую в сторону водителя.

Рукоятка управления коробкой передач выполнена на современный манер, как и пухлый трехспицевый руль с фирменной эмблемой по центру. Салон отделан качественной черной кожей.

Улучшая породу Dodge Viper, «заводчики» не обошли вниманием такие важные свойства суперкара, как управляемость и динамика. По заявлению инженеров, участвовавших в доводке автомобиля, они стремились наделить Viper ездовыми характеристиками, не уступающими показателям Maserati, Lamborghini или Ferrari.

Прежде всего доработали двигатель (V10-90°), за основу которого в свое время был взят силовой агрегат Lamborghini. Рабочий объем безнаддувной «десятки» увеличили с 488 до 505 куб. дюймов (8,3 л), что позволяет снимать с мотора мощность порядка 500 л.с. и крутящий момент 500 фунто-футов (678 Н.м). Соответственно этому перенастроили механическую 6-ступенчатую коробку передач.

Dodge Viper RT-10. Змееносец

2003 Dodge Viper SRT-10

© Фото: Dodge

Реконструкции подвергли и шасси. Оно значительно убавило в весе. Независимая подвеска всех колес обеспечивает превосходную управляемость скоростного автомобиля. Модернизированы тормоза. Специально для Viper 2003 года разработали АБС нового поколения. Кстати, ее уже устанавливают на нынешние версии «Гадюк».

Для более полной реализации крутящего момента на колесах и улучшения сцепных свойств покрышек 17-дюймовые колеса заменили на 18-дюймовые спереди и 19-дюймовые сзади.

Хотя по традиции американцы не разглашают до поры до времени динамические характеристики своих машин, сомневаться в развитых способностях Viper не приходится. Ничего пока не говорится и о расходе топлива, впрочем, уместно ли обсуждение этой темы в разговоре о таком автомобиле?

Не устаешь удивляться выверенности шагов североамериканского отделения DaimlerChrysler. Редкий его концепт-кар не дошел до серийного произв

Dodge Viper RT-10. Змееносец

2003 Dodge Viper SRT-10

© Фото: Dodge

одства. На конвейер встали и Prowler и Pronto Cruiser, а Viper и вовсе становится хрестоматийным примером.

Судите сами. Первый концепт-кар Dodge Viper показали в январе 1989-го, а уже через три года был готов предсерийный прототип. Чуть меньше четырех лет потребовалось на то, чтобы запустить машину в производство на сборочном заводе в Детройте, где она собирается и поныне. Попутно, в промежутке между этими событиями, тогда еще Chrysler Corpation представила прототип Viper GTS Coupe (1994 г.), предназначавшийся для гонок в Индианаполисе, и в серию автомобиль пошел уже в 1996 году.

К настоящему времени по всему свету расползлось свыше 14 тысяч разного вида «Гадюк». Автомобиль стал культовым, что подтверждается немалым количеством его фанатов. В одном только American Viper Club состоит более 3600 человек. А всего в мире четыре десятка подобных сообществ.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное