Самый доступный кроссовер «баварских моторов» получил новое шасси, став легче, компактнее и при этом... вместительнее предшественника!
5 колесо
Баварский кроссовер впервые оснастят 3-цилиндровыми моторами (дизельным и бензиновым в 116 л.с.): ими будут оснащаться переднеприводные версии. В паре с полным приводом пойдут «четверки» мощностью от 150 до 231 л.с., основной трансмиссией для которых является 8-ступенчатый автомат. Кстати, двигатели X1 теперь стоят не вдоль, а поперек моторного отсека.
Хотя новинка на 4 см короче предшественника, ее багажник больше на 85 литров. Стало просторнее и в салоне, притом что колесная база уменьшилась на 9 см! Чудеса? Отнюдь нет: за счет поперечного расположения мотора длина салона не стала меньше, при этом конструкторы увеличили высоту кузова на 5 см, сделав посадку более вертикальной.
Дорожный просвет вырос на символические 0,5 см, но за счет меньшей колесной базы улучшилась геометрическая проходимость кроссовера. Так что даже с заниженной на 1 см спортивной подвеской новый Х1 вне дорог будет чувствовать себя комфортнее, чем предшественник. А основной передний привод (прежде ведущими были колеса задней оси) облегчит зимнюю езду.
Внутри новинка похожа на соплатформенный однообъемник Active Tourer и не уступает ему в практичности: на заказ сюда можно добавить сдвижные кресла заднего ряда (они перемещаются вперед-назад на 13 см) и складывающуюся спинку кресла переднего пассажира. В числе других опций — ассистент автоматической парковки и адаптивные амортизаторы. Облик кроссовера можно будет индивидуализировать за счет различных пакетов отделки.
BMW 7-Series.
Новый флагман BMW был официально рассекречен одновременно со вторым поколением кроссовера X1. Обе баварские новинки объединяет и то, что они разработаны с «чистого листа» и построены на новых платформах. Но если в основу кроссовера легло шасси от BMW 2-series Active Tourer/Mini, то в «семерке» впервые использована новейшая «тележка» с продольным расположением мотора, на которой позже будут построены модели 3-й, 5-й, 6-й и пока лишь предполагаемой 8-й серий.
Среди главных отличий этого шасси — возможность установки «пневматики» вместо обычной пружинной подвески (у нового лимузина пневматические стойки будут стоять по умолчанию), а также меньший вес узлов. Включая облегченный кузов, сделанный с применением алюминия и углепластика, общий выигрыш в массе — около центнера с машины, что положительно отразилось на динамике и экономичности.
Салон баварского лимузина не стал заметно просторнее (колесная база осталась прежней), но получил новый дизайн и высокотехнологичную начинку.
Новый BMW 7-series, как и X1, впервые покажут публике в сентябре на автосалоне во Франкфурте, после чего обе модели можно будет купить в России.