Послевоенная история отечественных мотоциклов началась с заимствований. К примеру, завод имени Дегтярева в 1946 году освоил производство копии немецкого DKW-125. Сегодня спираль истории пошла на новый виток, с которым мы познакомились в числе первых.
Дмитрий Федотов
ЗиД-125
Цена: от 75 900 р.
В продаже: с 2021 г.
Вспоминая о мотоциклах советских времен, мы чаще всего говорим об «Уралах», «Ижах» и чехословацких «Явах», а вот мотоциклы с зайцем на баке вспоминают единицы. Ковровские К-125 и К-175, «Восходы», множество моделей ЗиД, общий тираж которых исчисляется миллионами экземпляров, запомнились не всем.
При этом завод имени Дегтярева, специализирующийся на производстве вооружений, выпуск мотоциклов не останавливал даже в кризисы. Везло не всегда; чего стоил мотоцикл «Франт»: итальянский дизайн и европейские комплектующие должны были сделать его одним из лучших российских мотоциклов, но обвал рубля 1998 года поставил на нем крест.
А вот к нынешнему кризису завод подошел во всеоружии. Конечно, разрабатывая бюджетную 125‑кубовую машину с китайским мотором, никто не думал о грядущей катастрофе на рынке, но и случайностью такое попадание назвать сложно. Знакомьтесь: ЗиД-125 — грозный конкурент китайских Alfa и Delta, а также индийских Bajaj Boxer 125.
Аппарат получился симпатичным. На первый взгляд, ничего особенного, но овальная фара, аккуратно вписанная в обтекатель, показывает, что над дизайном работали. Зайчиков на боковых крышках «школоте не понять», но мне возрождение старой геральдики кажется отличной идеей. К слову, «зайцы» на мотоциклы перекочевали с герба города Ковров, где их и выпускают. Забавная историческая параллель: лошадка на эмблеме Porsche появилась, также перекочевав с герба Штутгарта.
Но если дизайн ЗиД-125 создавали у нас, то изготовление пластиковых облицовок заказывают у китайских заводов вместе с другими комплектующими. И все же его можно назвать российским!
В нашей стране разработано главное — шасси. Здесь же его и изготавливают, сваривая и окрашивая рамы и маятники. С одной стороны, такая локализация позволяет снизить стоимость, с другой — повысить качество. К примеру, сварные швы на раме ЗиД-125 выглядят куда аккуратней и качественней, чем на китайских аналогах.
Разумеется, надежность мотоцикла покажет лишь время, но цикл заводских испытаний впечатляет — всю технику тут гоняют по стандартам военной приемки. Впрочем, ждать чудес от ковровского аппарата не стоит: штампованная верхняя траверса, тонкие перья и узкие шины придают его характеру нервозности и какой-то «хлипкости».
Но все в рамках жанра ультрабюджетных 125‑кубовых аппаратов. Привычный и мотор: китайская копия старинной хондовской «одностволки» уже давно стала самым массовым мотоциклетным мотором в мире. Ее вариации встречаются почти на всей малокубатурной технике, а вопросы с поиском запчастей, обслуживанием и ремонтом отпали больше десятилетия назад.
Воздушное охлаждение, два клапана на цилиндр, электрозапуск, продублированный кик-стартером, карбюратор и… 6,8 л. с. Негусто, но для 95‑килограммового мотоцикла достаточно. «Мокрое» сцепление довольно легкое, а вот двуплечая педаль 4‑ступенчатой КП слишком уж тугая, да и внятности ей не хватает: поймать «нейтраль» на новом мотоцикле с первого раза сложно.
Не исключено, что со временем узел приработается, и переключения станут легче. Притереть хочется и тормоза, барабанные спереди и сзади. Дикость? В этом классе дисковый механизм спереди — атрибут роскоши, а не норма! Впрочем, потенциала тормозных механизмов легкому мотоциклу хватает даже под моими 110‑ю килограммами.
Удивительно, но мотоцикл, созданный с чистого листа в России, получился вполне конкурентоспособным. И по цене, и по характеристикам он вполне сопоставим с индийскими и китайскими моделями. Прогнозы давать сложно, и все же: не исключено, что в нынешних реалиях «зайцы» вновь вернутся на каждый десятый мотоцикл страны.
Технические характеристики ЗиД-125 |
|
Габариты (длина / высота по рулю) | 2000/750/1100 мм |
База | 1330 мм |
Двигатель | 1 цилиндр, OHC, 2 клапана на цилиндр, 119,6 см3, 6,8 л. с., 8,6 Нм |
Трансмиссия | 4МКП, цепной привод |
Подвеска (передняя/задняя) | телескопическая вилка / два амортизатора с регулировкой преднатяга пружин |
Тормоз (передний/задний) | барабанный |
Сухая масса | 95 кг |
Все ругают, но
Барабаны, кик, меньше 7 лошадей. Серьёзно? Для кого оно? По прямой ездить?
Делать нужно сразу нормально, люди будут покупать, даже дороже.
Китай рулит сколько не плюйся в них, соплей не хватит.
6.8 для 95 кг, мало, с такой энерговооруженностю, очень опасно двигатся в городском потоке, затопчут!
П.с. у китайцев 125см2, 10л.с.
Да,- 6,8л.с. если с мотора снятые(т.е. на колесе будет ещё меньше) для 95 кг это реально не хорошо(( Так-то для лёгкой Альфы такой движок ещё пойдёт, но не ЗИДовскому шасси.
П.С. у китайцев 125см2 10л.с. только на бумаге- в реале там меньше! Вот в ~150 кубовых горизонталках там уже к 10л.с. близко, их-бы в этот ЗИД, хотя, если чел почти(есть в ЮтьЮбе) ~200кубовый пятиступенчатый горизольный в Альфу умудрился засунуть, то суда-бы тем более(закрытая рама) по надёжней было, но жаль ЗИДовские производители не гибкие в этой теме и наверняка будут продавать данный мокик только с этим тошнотным(для такого тяжёлого шасси) двигателем
Включайте голову, на ЗиД-125 стоит стандартный китайский 125-ти кубовый мотор 153FMI, у всех этих моторов л.с. варьируются в диапазоне 9-11 л.с.
Скажу как коренной житель этого города. На мой взгляд иликогда то выпускаемые на ЗиДе, во много раз лучше этого уродства! Лучше бы на мокик Пилот или Аркан приколотили этот мотор и то лучше бы было.
Это скорее всего «мокик», для мотоцикла ему хотя бы 12л.с. Заехать на гору он не сможет в лесу. Если с Минском советским не все так гладко было в плане тяги, то здесь- то вообще смешно.
Я надеюсь это «первый блин комом» и инженеры задумаются о его модернизации. Хотя наша промышленность традиционно была инертной и неповоротливой.
Тем не менее желаю заводу удачи! И мы будем ждать в будущем чего- то вразумительного, это пока — «Г»
Страшный слабый китаец с сильными вибрациями
Грозный конкурент Альфа,сделан из тех же деталей более чем наполовину. Сами хоть что то придумать можете? Я инженер механик ,такую пародию могу в одиночку спроектировать.Завод здесь не нужен для сборки. гараж и пара механиков с учётом предполагаемого объема производства.
Очередная китайская солянка!
Обычное китайское гомно . сборка на заводе из готовых комплектов из китая 🤣 обычный китаец . и Минск также стал китайским гомном
Переднее крыло смотрится не очень,плюс ко всему так низко его ставить без возможности поднять не вижу смысла,в комплект предлагаю включить проложки чтоб выше можно было сделать.Аргументируя свой посыл могу сказать так,в лесу раз влез на участок метров в 200 глинистый,колесо переднее встало колом на Дельте,заднее самоочищалось,на нём зазор был и плюс крепление подножки счищало всё,а тут ЗиД на те же грабли встал.
школота ездит на Sigma sport, по документам 50 cc в действительности 110 cc реплика Yamaha YBR. До ведение прав на езду мопедов они могли спокойно передвигаться без прав сейчас нужна категория М проще говоря если есть открытая B могут и M пожеланию добавить.
Это которые на авито за бесценок отдают с мертвой проводкой и дохлыми моторами? Ну ну…. Здесь я думаю качество повыше будет
Только те стоили с новья 25000,а подобные этому видел прошлым летом с ценниками 55000+