При создании нового утилитарного снегохода семейства VK Professional японские инженеры полагались не только на собственный опыт, но также на мнение россиян и даже анализ качества нашего снежного покрова. Посмотрим, что из этого вышло
Наталья Умнова
Yamaha VK Professional II. Цена: от 908 000 р. В продаже: с августа 2015 г.
Если в плане мотоциклов все брендовые производители ориентированы на США и Европу, то когда речь заходит о снегоходах, особенно утилитарных, фокус внимания резко разворачивается в сторону России. И неудивительно, ведь наша страна — третий (из четырех) рынок снегоходной техники в мире объемом 30–40 тыс. единиц в год. Из этих 30–40 тыс. снегоходов, продаваемых в России, порядка 15 тыс. — утилитарная техника отечественного производства («Русская механика» и «Веломоторс»). Из оставшихся же большая часть — тоже «утили», но уже японские, канадские, американские. И чуть-чуть «фановой» техники: горники, туристы, кроссоверы…
Такое разделение понятно: подавляющее большинство снегоходов в России продается и живет на северах, где выполняет функцию единственного транспорта, рабочего оленя и всего остального вместе взятого. О чем говорить, если до сих пор древнющие «Бураны» производятся тысячами, и то не хватает?! А для «фана» у нас чуть более чем полностью отсутствует инфраструктура и только-только начинаются какие-то подвижки в эту сторону… Но об этом в другой раз.
Зеркала заднего вида на внутренней стороне обтекателя: не выступают за габариты, но при этом дают хороший обзор — санки видно
Для Yamaha российский рынок в приоритете, но сконцентрированы они только на утилитарном сегменте. Да, продаются у нас и другие виды снегоходов этого японского бренда, но, что называется, сами по себе, без продвижения. Зато в сегменте «утилей» для нас японцы создают специальные модификации. Например, мегабюджетный (на момент выхода в 2013 году) VK540 Tough Pro. Или дорабатывают уже существующие, опираясь на российские реалии.
Для туристического снегохода багажник невелик, но можно прицепить сани!
Тут мы, наконец, переходим к главному герою теста — новому утилитарному снегоходу Yamaha VK Professional II. Во время разработки новинки японские инженеры опирались на мнение российских представителей компании, на собственный опыт пребывания в окрестностях Сургута и Екатеринбурга, анализ отличий нашего снега от японского (в России он более сухой, мягкий и пухлый, чем в Японии, где он плотнее), а также на результаты исследования клиентов, их образа жизни и требований к технике.
Хорошая ветрозащита — одно из главных улучшений нового снегохода
А чего требует северянин — основной потребитель предыдущих «Викингов» и вообще утилитарников — от снегохода? Надежности, износостойкости, выносливости, мощности, но при этом легкой управляемости, чтобы не выбиться из сил во время долгого перегона. Именно эти качества Yamaha положила в основу нового снегохода, построенного на раме предыдущего «Профессионала», но внутри и снаружи почти полностью нового.
Внешность Professional II подчинена функциональности: никаких изгибов ради изгибов, только польза. Так, капот и фара приобрели новые формы, чтобы на морде не скапливался снег, который на прошлой версии снегохода закрывал фару, попадал в моторный отсек и там намерзал. Также улучшили ветрозащиту и установили новое сиденье, немного изменив посадку водителя. А бак сделали на 4 л вместительнее, но при этом уже у седла, чтобы удобнее было и сидеть, и стоять на снегоходе — и действительно, удобнее. К тому же чуть подняли руль, а защитный стальной бампер продлили на весь фюзеляж.
Под фюзеляжем же — новый мощный рядный 3-цилиндровый 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения рабочим объемом 1049 см3 с — внимание! — инжектором вместо старых добрых карбюраторов. Решение рискованное (суровые оленеводы могут и не поверить в надежность современных технологий), но зато позволившее вкупе с новыми настройками модернизированного вариатора добиться очень плавного старта и линейного ускорения: снегоход практически не завязает в глубоком снегу и предсказуемо реагирует на работу курком газа — сколько нажал, столько поехал.
Небесполезное свойство для работы с грузом и в тяжелых условиях. К тому же за счет инжектора несколько снизился расход топлива. А надежность инжекторов — далеко не нового изобретения — уже не раз проверена даже в наших суровых условиях разными производителями снегоходов, так что с этой деталью, думаю, все должно быть в порядке.
На новом VK Professional II стоит новая 154-дюймовая гусеница шириной 500 мм с 38-миллиметровыми грунтозацепами в форме лопаток, расположенными в шахматном порядке — все для лучшей проходимости в глубоком снегу.
Более узкие лыжи и немного измененная развесовка (в целом вес не сильно отличается от Prof I) улучшили баланс валкости-управляемостистабильности
В итоге VK Professional II получился не кондовым, чисто рабочим аппаратом, а вполне комфортабельной универсальной техникой, на которой и работать, и в путешествие с пассажиром отправиться можно с одинаковым удовольствием.
Технические характеристики | |
Габариты (длина/ширина/высота/высота по ветровику) | 3270х1165х1460 мм |
Ширина гусеницы/высота грунтозацепов | 500/38 мм |
Объем топливного бака | 44,6 л |
Двигатель | 1049 см3, 4-тактный, 3-цилиндровый, рядн., жидкостное охлаждение, инжектор., около 130 л. с. |
Трансмиссия | CVT; КП мех., с понижающей передачей и задним ходом |
Подвеска передняя | независимая, на двух поперечных качающихся рычагах с газонаполненными амортизаторами, ход 161 мм |
Подвеска задняя | торсионная ProComfort с направляющими Flip-Up и амортизаторами KYB, ход 287 мм |
Тормоз | дисковый, гидравлический |
Снаряженная масса | н. д. |
Читать по теме: тест бюджетного снегохода Yamaha VK 540 >>>
Yamaha VK Professional II. Цена: от 908 000 р. В продаже: с августа 2015 г.
Если в плане мотоциклов все брендовые производители ориентированы на США и Европу, то когда речь заходит о снегоходах, особенно утилитарных, фокус внимания резко разворачивается в сторону России. И неудивительно, ведь наша страна — третий (из четырех) рынок снегоходной техники в мире объемом 30–40 тыс. единиц в год. Из этих 30–40 тыс. снегоходов, продаваемых в России, порядка 15 тыс. — утилитарная техника отечественного производства («Русская механика» и «Веломоторс»). Из оставшихся же большая часть — тоже «утили», но уже японские, канадские, американские. И чуть-чуть «фановой» техники: горники, туристы, кроссоверы…
Такое разделение понятно: подавляющее большинство снегоходов в России продается и живет на северах, где выполняет функцию единственного транспорта, рабочего оленя и всего остального вместе взятого. О чем говорить, если до сих пор древнющие «Бураны» производятся тысячами, и то не хватает?! А для «фана» у нас чуть более чем полностью отсутствует инфраструктура и только-только начинаются какие-то подвижки в эту сторону… Но об этом в другой раз.
Зеркала заднего вида на внутренней стороне обтекателя: не выступают за габариты, но при этом дают хороший обзор — санки видно
Для Yamaha российский рынок в приоритете, но сконцентрированы они только на утилитарном сегменте. Да, продаются у нас и другие виды снегоходов этого японского бренда, но, что называется, сами по себе, без продвижения. Зато в сегменте «утилей» для нас японцы создают специальные модификации. Например, мегабюджетный (на момент выхода в 2013 году) VK540 Tough Pro. Или дорабатывают уже существующие, опираясь на российские реалии.
Для туристического снегохода багажник невелик, но можно прицепить сани!
Тут мы, наконец, переходим к главному герою теста — новому утилитарному снегоходу Yamaha VK Professional II. Во время разработки новинки японские инженеры опирались на мнение российских представителей компании, на собственный опыт пребывания в окрестностях Сургута и Екатеринбурга, анализ отличий нашего снега от японского (в России он более сухой, мягкий и пухлый, чем в Японии, где он плотнее), а также на результаты исследования клиентов, их образа жизни и требований к технике.
Хорошая ветрозащита — одно из главных улучшений нового снегохода
А чего требует северянин — основной потребитель предыдущих «Викингов» и вообще утилитарников — от снегохода? Надежности, износостойкости, выносливости, мощности, но при этом легкой управляемости, чтобы не выбиться из сил во время долгого перегона. Именно эти качества Yamaha положила в основу нового снегохода, построенного на раме предыдущего «Профессионала», но внутри и снаружи почти полностью нового.
Внешность Professional II подчинена функциональности: никаких изгибов ради изгибов, только польза. Так, капот и фара приобрели новые формы, чтобы на морде не скапливался снег, который на прошлой версии снегохода закрывал фару, попадал в моторный отсек и там намерзал. Также улучшили ветрозащиту и установили новое сиденье, немного изменив посадку водителя. А бак сделали на 4 л вместительнее, но при этом уже у седла, чтобы удобнее было и сидеть, и стоять на снегоходе — и действительно, удобнее. К тому же чуть подняли руль, а защитный стальной бампер продлили на весь фюзеляж.
Под фюзеляжем же — новый мощный рядный 3-цилиндровый 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения рабочим объемом 1049 см3 с — внимание! — инжектором вместо старых добрых карбюраторов. Решение рискованное (суровые оленеводы могут и не поверить в надежность современных технологий), но зато позволившее вкупе с новыми настройками модернизированного вариатора добиться очень плавного старта и линейного ускорения: снегоход практически не завязает в глубоком снегу и предсказуемо реагирует на работу курком газа — сколько нажал, столько поехал.
Небесполезное свойство для работы с грузом и в тяжелых условиях. К тому же за счет инжектора несколько снизился расход топлива. А надежность инжекторов — далеко не нового изобретения — уже не раз проверена даже в наших суровых условиях разными производителями снегоходов, так что с этой деталью, думаю, все должно быть в порядке.
На новом VK Professional II стоит новая 154-дюймовая гусеница шириной 500 мм с 38-миллиметровыми грунтозацепами в форме лопаток, расположенными в шахматном порядке — все для лучшей проходимости в глубоком снегу.
Более узкие лыжи и немного измененная развесовка (в целом вес не сильно отличается от Prof I) улучшили баланс валкости-управляемостистабильности
В итоге VK Professional II получился не кондовым, чисто рабочим аппаратом, а вполне комфортабельной универсальной техникой, на которой и работать, и в путешествие с пассажиром отправиться можно с одинаковым удовольствием.
Технические характеристики | |
Габариты (длина/ширина/высота/высота по ветровику) | 3270х1165х1460 мм |
Ширина гусеницы/высота грунтозацепов | 500/38 мм |
Объем топливного бака | 44,6 л |
Двигатель | 1049 см3, 4-тактный, 3-цилиндровый, рядн., жидкостное охлаждение, инжектор., около 130 л. с. |
Трансмиссия | CVT; КП мех., с понижающей передачей и задним ходом |
Подвеска передняя | независимая, на двух поперечных качающихся рычагах с газонаполненными амортизаторами, ход 161 мм |
Подвеска задняя | торсионная ProComfort с направляющими Flip-Up и амортизаторами KYB, ход 287 мм |
Тормоз | дисковый, гидравлический |
Снаряженная масса | н. д. |
Читать по теме: тест бюджетного снегохода Yamaha VK 540 >>>
Дэн Флавин. Без названия. 1964-1976
© Фото: Audi
30 ноября в рамках выставки в Майами состоится мировая премьера нового Audi A8. Флагман модельного ряда Audi будет представлен в специально подготовленном выставочном павильоне – Audi Pavilion. Инсталляция станет ключевым экспонатом вернисажа The Art of Progress, посвященного культурному и техническому прогрессу. Тема выставки отражает основные ценности Audi: превосходство высоких технологий и передовой дизайн, пробуждающий эмоции.
Audi празднует мировую премьеру в необычном стиле: - с помощью вернисажа. Экспозиция символизирует культурный и технический прогресс, воплощенный в Audi A8 и тесно связанный с историей модели, ее конструкцией и эмоциональным дизайном.
Ванг Зивей. Лупа Мао. 2007
© Фото: Audi
Вдохновленный принципом «The Art of Progress» («Прогресс как искусство»), флагман Audi будет представлен в окружении двух великолепных экспозиций: избранных работ из выставки Beg Borrow and Steal, принадлежащей широко известной коллекции Rubell Family Collection, и инсталляции The Light Light (Легкий свет) Тома Диксона, состоящей из алюминия и светодиодной подсветки. Три темы органично сплетаются в павильоне Audi Pavilion. Их объединяют прогресс, инновации и смелость создавать новые формы.
«При взгляде не вернисаж The Art of Progress становится очевидным: художников, дизайнеров и инженеров объединяют одни и те же устремления, – подчеркивает Штефан Зилафф, глава дизайн-подразделения Audi AG. – Это работа с формой, функциональностью, цветом и материалами. А то, насколько результат близок к искусству, зависит от движущей идеи. И, конечно, от зрителя».
Павильон Audi - Audi Pavilion
© Фото: Audi