Как правило, квадроциклы могут везти не более трех человек. Но компания Yamaha пошла дальше всех, построив первый в мире 6-местный мотовездеход
Наталья Умнова
Yamaha Viking VI оборудован тем же одноцилиндровым 686-кубовым 4-тактным мотором, что и прошлогодняя новинка. Подвеска, система полного привода с блокировкой дифференциала — все то же. Изменили только настройки подвески, поставили более мощные пружины, увеличили корпус воздушного фильтра и диаметр патрубка, и главное, поставили усиленный вариатор — все же нагрузка на него должна сильно возрасти при целевом использовании.
Грузовая откидывающаяся платформа рассчитана на 272 кг груза. Ровный пол позволяет компактно его разместить и хорошо закрепить
Клиренс мотовездехода — 290 мм, ход подвесок — 205 мм, днище закрыто плоской металлической платформой с приподнятыми краями. Проходимость, конечно, уступает короткой версии именно из-за длины: там, где трехместный «Викинг» проходит легко, шестиместный чиркает днищем и может сесть на брюхо, — но в целом остается весьма достойной.
Сидеть вшестером достаточно удобно, особенно если все пассажиры среднего телосложения. Как и в обычном «Викинге», центральное сиденье здесь чуть сдвинуто назад, чтобы боковые седоки не упирались плечами в серединного пассажира. Задний ряд сидений немного приподнят, что дает «галерке» лучший обзор. Подвеска относительно комфортна, а трехточечные ремни, которыми оборудованы все кресла, боковые защитные щитки и трубчатый каркас обеспечивают безопасность.
Среднее сиденье чуть сдвинуто назад, чтобы пассажиры не упирались плечами
Зачем же нужна такая внедорожная «маршрутка»? Например, в США и Австралии утилитарные мотовездеходы активно используются: фермеры возят работников на сенокос, за дровами; обычные люди ездят с семьей и друзьями на покатушки и в турпоездки на выходные.
В России же мне видятся несколько вариантов использования Viking VI. Во-первых, «корпоративный транспорт»: в заповедниках и парках можно возить туристов по маршрутам, забрасывать ученых на исследовательские базы, сопровождать экспедиции, возить мелкие партии контролеров, разведывателей, рабочих на удаленные стройки (газопроводы, ЛЭП и т. п.) и инфраструктурные объекты.
Органы управления и интерьер такие же, как у трехместного «Викинга»
Во-вторых, прокат в охот-хозяйствах и на базах отдыха: приехала компания охотников-рыболовов, загрузилась в Viking VI, добралась до места — и есть на чем обратно дичь увезти. Компания друзей, выезжающая на природу неизменным составом, может вскладчину разжиться таким аппаратом, держать его где-то ближе к местам отдыха — он легче, вместительнее и проходимее той же «Нивы».
И просто частники, владельцы небольших турбаз и другого бизнеса в Мурманске, Карелии, на Дальнем Востоке, в Сибири, на Алтае и в других уголках России, где больше направлений, чем дорог (к сожалению, на Viking VI по ДОПам ездить нельзя): привезти провизию и топливо, транспортировать туристов или рабочих — да мало ли дел, для которых нужно перевезти больше четырех человек? Покупать для этого минивэн или семиместный внедорожник? Даже если взять б/у автомобиль за те же деньги, что и Viking VI, то он однозначно проиграет в проходимости и грузоперевозимости. А если специально готовить машину к бездорожью, то даже УАЗ «Буханка» выйдет по деньгам ближе к миллиону рублей. Конечно, остается вопрос комфорта: мороз и дождь не минуют пассажиров «Викинга». Но если речь идет о работе, о бизнесе и необходимости, а не о развлечениях, то, экономя с самого начала 100–200 тыс рублей, а потом еще и на ремонте, можно получить готовый проходимый 6-местный снегоболотоход с грузовой платформой на 272 кг и надежностью Yamaha. Стоит подумать?!
«Викингу» хватит сил провезти шестерых и груз по бездорожью, но не стоит злоупотреблять его возможностями
Проходимость «шестерки» по сравнению с «трешкой» чуть хуже из-за длины
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты (длина/ширина/высота) | 3900х1570х1945 мм |
База | 2935 мм |
Дорожный просвет | 290 мм |
Объем топливного бака | 44 л |
Двигатель | 686 см3, 4-тактный, 1-цилиндровый, жидкостное охлаждение,инжектор, 47 л.с. |
Трансмиссия | CVT; режимы: 2WD/4WD, блокировка дифференциала, L-H-N-R |
Подвеска | (передняя/задняя) независимая, на сдвоенных параллельныхA-образных рычагах, ход 205 мм |
Тормоз (передний/задний) | гидравлический, 1 диск на каждое колесо |
Снаряженная масса | 741 кг |