Top.Mail.Ru
Yamaha Viking VI. Автобус для бездорожья

Yamaha Viking VI. Автобус для бездорожья

10.10.2014
Как правило, квадроциклы могут везти не более трех человек. Но компания Yamaha пошла дальше всех, построив первый в мире 6-местный мотовездеход

Наталья Умнова

Yamaha Viking VI. Автобус для бездорожья

Yamaha Viking VI оборудован тем же одноцилиндровым 686-кубовым 4-тактным мотором, что и прошлогодняя новинка. Подвеска, система полного привода с блокировкой дифференциала — все то же. Изменили только настройки подвески, поставили более мощные пружины, увеличили корпус воздушного фильтра и диаметр патрубка, и главное, поставили усиленный вариатор — все же нагрузка на него должна сильно возрасти при целевом использовании.

Yamaha Viking VI. Автобус для бездорожья

Yamaha Viking VI. Автобус для бездорожья

Грузовая откидывающаяся платформа рассчитана на 272 кг груза. Ровный пол позволяет компактно его разместить и хорошо закрепить

Клиренс мотовездехода — 290 мм, ход подвесок — 205 мм, днище закрыто плоской металлической платформой с приподнятыми краями. Проходимость, конечно, уступает короткой версии именно из-за длины: там, где трехместный «Викинг» проходит легко, шестиместный чиркает днищем и может сесть на брюхо, — но в целом остается весьма достойной.

Сидеть вшестером достаточно удобно, особенно если все пассажиры среднего телосложения. Как и в обычном «Викинге», центральное сиденье здесь чуть сдвинуто назад, чтобы боковые седоки не упирались плечами в серединного пассажира. Задний ряд сидений немного приподнят, что дает «галерке» лучший обзор. Подвеска относительно комфортна, а трехточечные ремни, которыми оборудованы все кресла, боковые защитные щитки и трубчатый каркас обеспечивают безопасность.

Yamaha Viking VI. Автобус для бездорожья

Среднее сиденье чуть сдвинуто назад, чтобы пассажиры не упирались плечами

Зачем же нужна такая внедорожная «маршрутка»? Например, в США и Австралии утилитарные мотовездеходы активно используются: фермеры возят работников на сенокос, за дровами; обычные люди ездят с семьей и друзьями на покатушки и в турпоездки на выходные.

Yamaha Viking VI. Автобус для бездорожья

В России же мне видятся несколько вариантов использования Viking VI. Во-первых, «корпоративный транспорт»: в заповедниках и парках можно возить туристов по маршрутам, забрасывать ученых на исследовательские базы, сопровождать экспедиции, возить мелкие партии контролеров, разведывателей, рабочих на удаленные стройки (газопроводы, ЛЭП и т. п.) и инфраструктурные объекты.

Yamaha Viking VI. Автобус для бездорожья

Органы управления и интерьер такие же, как у трехместного «Викинга»

Во-вторых, прокат в охот-хозяйствах и на базах отдыха: приехала компания охотников-рыболовов, загрузилась в Viking VI, добралась до места — и есть на чем обратно дичь увезти. Компания друзей, выезжающая на природу неизменным составом, может вскладчину разжиться таким аппаратом, держать его где-то ближе к местам отдыха — он легче, вместительнее и проходимее той же «Нивы».

Yamaha Viking VI. Автобус для бездорожья

И просто частники, владельцы небольших турбаз и другого бизнеса в Мурманске, Карелии, на Дальнем Востоке, в Сибири, на Алтае и в других уголках России, где больше направлений, чем дорог (к сожалению, на Viking VI по ДОПам ездить нельзя): привезти провизию и топливо, транспортировать туристов или рабочих — да мало ли дел, для которых нужно перевезти больше четырех человек? Покупать для этого минивэн или семиместный внедорожник? Даже если взять б/у автомобиль за те же деньги, что и Viking VI, то он однозначно проиграет в проходимости и грузоперевозимости. А если специально готовить машину к бездорожью, то даже УАЗ «Буханка» выйдет по деньгам ближе к миллиону рублей. Конечно, остается вопрос комфорта: мороз и дождь не минуют пассажиров «Викинга». Но если речь идет о работе, о бизнесе и необходимости, а не о развлечениях, то, экономя с самого начала 100–200 тыс рублей, а потом еще и на ремонте, можно получить готовый проходимый 6-местный снегоболотоход с грузовой платформой на 272 кг и надежностью Yamaha. Стоит подумать?!

Yamaha Viking VI. Автобус для бездорожья

«Викингу» хватит сил провезти шестерых и груз по бездорожью, но не стоит злоупотреблять его возможностями

Yamaha Viking VI. Автобус для бездорожья

Проходимость «шестерки» по сравнению с «трешкой» чуть хуже из-за длины

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты (длина/ширина/высота) 3900х1570х1945 мм
База 2935 мм
Дорожный просвет 290 мм
Объем топливного бака 44 л
Двигатель 686 см3, 4-тактный, 1-цилиндровый, жидкостное охлаждение,инжектор, 47 л.с.
Трансмиссия CVT; режимы: 2WD/4WD, блокировка дифференциала, L-H-N-R
Подвеска (передняя/задняя) независимая, на сдвоенных параллельныхA-образных рычагах, ход 205 мм
Тормоз (передний/задний) гидравлический, 1 диск на каждое колесо
Снаряженная масса 741 кг

 

Редакция рекомендует:






(4 оценок, среднее: 4,25 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное