Top.Mail.Ru

Yamaha Sidewinder M-TX SE 162: тест самого мощного в мире снегохода

Yamaha Sidewinder M-TX SE 162: тест самого мощного в мире снегохода

фото: Роман Ромашин / 04.12.2018
Самый мощный в мире горный снегоход, да еще и с 4‑тактным мотором, — такой удар, нанесенный Yamaha американским конкурентам, можно сравнить с хорошим хуком от боксера-профессионала. Такого «вероломства» «западники» явно не ожидали от компании, никогда не делавшей погоду на рынке горных снегоходов. Вдобавок назвали японцы свою новую модель, словно издеваясь, Sidewinder — «удар сбоку».

Вячеслав Варенов

Yamaha Sidewinder M-TX SE 162 (Х-TX SE 141). Цена: от 1 399 000 (1 379 000) р. В продаже: с 2018 г.

Итак, знакомьтесь: самый мощный из серийно выпускающихся снегоходов — Yamaha Sidewinder M-TX SE 162. Его литровый 3‑цилиндовый двигатель выдает 182 «лошади»! Он создан для покорения самых высоких, самых снежных и самых крутых гор. В нем все как у большинства типичных «горников»: узкая длинная гусеница с большими «зубами», удобные подножки и маневренные руль и подвеска. Но выбивается из этого привычного набора самое главное: 4‑тактный двигатель. Японцы умудрились сделать его не только дружелюбнее к природе и менее прожорливым, чем двухтактники, но и мощнее! На помощь призвали турбонаддув.

Yamaha Sidewinder M-TX SE 162 (Х-TX SE 141)

Практика показывает, что при поднятии атмосферного двигателя внутреннего сгорания на 3000 метров он теряет 27% своей мощности. Sidewinder же выдает все свои 180 л. с. практически на любой высоте. Для наддува используется японский турбонагнетатель IHI модели RHF5B. Турбины этой марки штатно и успешно устанавливаются не только на японские автомобили Subaru и Isuzu, по и на европейский Mercedes.

Yamaha Sidewinder M-TX SE 162: тест самого мощного в мире снегохода

Новый 3‑цилиндровый 4‑тактник называется Genesis и, как и большинство турбированных моторов, он оснащен промежуточным охладителем. Работу двигателя удалось настроить так, что он обладает ровной тягой практически во всем диапазоне оборотов — у него нет провалов (так называемой «турбоямы» или турболага). А это особенно важно в экстремальных условиях, где обычно и используются «горники».

Yamaha Sidewinder M-TX SE 162: тест самого мощного в мире снегоходаYamaha Sidewinder M-TX SE 162: тест самого мощного в мире снегохода

Но Yamaha создала не одну новую модель «горника», а сразу две. Обе называются Sidewinder. Помимо уже описанного M-TX SE 162 на рынок вышла короткая версия — Yamaha Sidewinder Х-TX SE 141. Опытные снегоходчики знают, что цифры в названии обычно соответствуют длине гусеницы в дюймах. Так и здесь. Но помимо этой разницы, у моделей разное предназначение. Длинный — типичный «горник», которого можно хоть сейчас на Камчатку с ее 5‑метровым мягким снежным покровом. «Коротышка» же более уверенно будет ощущать себя на менее снежном склоне, утыканном деревьями, т. е. больше подойдет для бундокинга: короткая гусеница с 4‑сантиметровыми зацепами не даст достаточной опоры при подъеме, зато позволит легко маневрировать между препятствиями и виде камней и растительности. Полуторное сиденье позволит прихватить с собой пассажира.

Yamaha Sidewinder M-TX SE 162: тест самого мощного в мире снегохода

За рулем сразу обращаешь внимание на двухсекционный приборный щиток. Необычно для снегохода. Позволяет развести в разные сектора разнохарактерные показатели. Однако дизайн самих изображений в обоих отсеках приборки можно назвать убогим, хотя и очень информативным.

Yamaha Sidewinder M-TX SE 162: тест самого мощного в мире снегохода

Двигатель работает ровно и спокойно, без присущей большинству трехцилиндровых ДВС вибрации. Отзыв на курок газа моментальный! Здесь главное перед резким нажатием не забыть покрепче схватиться за руль.

Yamaha Sidewinder M-TX SE 162: тест самого мощного в мире снегохода

По мере набора высоты мощность мотора не меняется. Со снегом на Южном Урале нам в этот раз не повезло: его было откровенно мало. Но снегоходы мы все равно поваляли: всех интересовал вопрос, как 4‑тактный Genesis ведет себя при опрокидывании. Двухтактник, как известно, продолжает работать — для него «оверкиль» не страшен. А для 4‑тактника это равносильно инфаркту. Но японцы научили мотор глохнуть через три секунды после опрокидывания, что он и делает. И по возвращении в вертикальное положение как ни в чем ни бывало заводится.

Yamaha Sidewinder M-TX SE 162: тест самого мощного в мире снегохода

Yamaha Sidewinder очень послушен райдеру, перемещающемуся с одной подножки на другую, и рулю. Обе японские новинки показали себя как отличные горные снегоходы, которые помогут опытному райдеру раскрыться полностью. С ними возможно то, о чем с другими можно лишь мечтать: хук от «Ямахи» по имени Sidewinder, конечно, не вызовет нокаут у конкурентов. Однако нокдаун им обеспечен.

Yamaha Sidewinder M-TX SE 162: тест самого мощного в мире снегохода

Yamaha Sidewinder M-TX SE 162 (X-TX SE 141)*

Габариты, (длина/ширина/высота/высота по ветровику) 3380х1230х1260 (3175х1219х1180)* мм
Длина/ширина грунтозацепов 381/76 (381/41) мм
Колея лыж 876–978 (1067–1092) мм
Объем топливного бака 33,6 (37) л
Двигатель 4‑тактн., 3‑цилиндр., рядн., жидкостное охлаждение, инжектор, 998 см3, 182 л.с.
Трансмиссия CVT с задним ходом
Подвеска передняя независимая двухрычажная SRV-M New Spindle (SRV), ход — 177 (254) мм
Подвеска задняя Dual Shock SR 162 Springless (141) с беспружинными алюминиевыми амортизаторами HP-Gas and FOX FLOAT 3 shocks, ход — 419 (368) мм
Тормоз дисковый, с механическим приводом

*В скобках данные для X-TX SE 141.

(4 оценок, среднее: 4,25 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Вася(Урюпинск):

    А что у нас с весом данной модели.

    Айяйяй, товаристчи из Японии скромно умолчали, что там браться канадцы из BRP на саммитах 162 скажут )))

Статьи по теме
Популярное