Top.Mail.Ru
Yamaha MT-09A. Печеньки не нужны

Yamaha MT-09A. Печеньки не нужны

фото: Никита Колобанов / 17.06.2015
«Переходите на нашу сторону!» «Нет, на нашу — у нас есть печеньки!» — наперебой зазывают современного горожанина кафе, магазины, производители всевозможной техники, работодатели… В случае же с родстером Yamaha MT-09 никакие дополнительные плюшки не нужны

Наталья Умнова

Yamaha MT-09A. Цена: от 689 000 р. В продаже: с 2014 г.

Yamaha MT-09A. Печеньки не нужны

На кельнской выставке Intermot 2012 Yamaha представила новую концепцию мотоциклов с новым трехцилиндровым мотором. Стенд выглядел странно: подвешенный на тросах мотор, пара отдельно стоящих колес, вилка, руль — образ мотоцикла, над которым нависла непонятная конструкция с еще одним мотором наверху и еще одним внизу — явно кто-то усиленно креативил. Да еще представитель компании невнятно рассказывал… В итоге у многих посетителей, в т. ч. некоторых иностранных коллег, создалось впечатление, что все это только полет фантазии, и до воплощения в реальных мотоциклах еще далеко. Но прошло всего два года, и первая «боевая единица» с новой рядной тройкой — нейкед MT-09 вырвался на оперативный простор.

Yamaha MT-09A. Печеньки не нужны

Выпускной коллектор «3-в-1» в меру веса понижает центр масс и способствует улучшению управляемости

Хотя улицы мегаполисов, для которых он создан, вряд ли можно назвать простором, а за рулем МТ-09 его будет отчаянно не хватать. Новый трехцилиндровый 850-кубовый двигатель — это что-то! Он золотая середина между V-образными «двойками» и рядными «четверками»: подхват с низов, как у V-twin, динамика на высоких оборотах, как у рядных четырехцилиндровых агрегатов, и сочная середина — ровный момент во всем рабочем диапазоне! И практически полное отсутствие вибраций: только ближе к красной зоне появляется легкая дрожь. Коробка передач под стать мотору: четкие переключения, три нижние ступени коротковаты, зато как врубишь четвертую, так можно на ней всю дорогу и проездить — и для разгона хватит, и на 40 км/ч мотор не начинает захлебываться.

Yamaha MT-09A. Печеньки не нужны

Райдеру доступны три режима работы двигателя: «А», «В» и «стандарт». В «дождевом» режиме «В» МТ-09 отдает мощность линейно, он спокоен, плавен и предсказуем, не растрачивает силы зря. В «стандарте» мелькают искры настоящего характера, мотоцикл становится немного дерганым, нервным, это уже с трудом, но еще контролирующий себя Брюс Бэннер, который только в режиме «А» превращается в необузданного Халка, не оборудованного никакими современными электронными «ошейниками» типа трекшн-контроля. Поэтому в обычное время разумнее передвигаться в стандартном или даже спокойном режиме, когда и резвости полно, но и постоянно ловить убегающий от тебя мотоцикл не нужно. Зато, как только позволяет дорожная обстановка, можно и газнуть, получив инъекцию адреналина через ручку газа прямо в кровь!

Yamaha MT-09A. Печеньки не нужны

Реализовать весь потенциал мотора помогают легкая алюминиевая рама и алюминиевый же асимметричный маятник, компактные  размеры (высокому водителю будет на МТ-09 тесновато) и регулируемая перевернутая телескопическая вилка — собранное, жесткое шасси наделяет этот аппарат поистине спортбайковской управляемостью, а если в каком-то повороте вам покажется недостаточной цепкость задней подвески, то вы, видимо, перепутали буквы, и вам нужен не МТ-09, а R1.

Yamaha MT-09A. Печеньки не нужны

Сиденье достаточно широкое, но все же жестковато для поездок дольше пары часов

Однако даже самые лучшие достоинства имеют своим продолжением некоторые недостатки. Так, МТ-09 мало приспособлен для дальних поездок, как, собственно, и любой мотоцикл его класса: отсутствие эффективной ветрозащиты, маленький бак и хороший аппетит не лучшие спутники путешественника. Кроме того, в отличие от «младшего брата» — МТ-07 («5 колесо» №3, 2015), более мягкого по характеру и набивке сиденья, — «девятка» обращается со своим седоком и его точкой опоры своевольно, без церемоний, и не дает расслабиться. При этом управляемость, маневренность и стабильность на любой скорости, а также очень цепкие, иногда даже чересчур, тормоза, правда, с АБС, — достаточный набор средств для обеспечения безопасности водителя, способного ими разумно распорядиться…

Yamaha MT-09A. Печеньки не нужны

Полностью цифровая приборка довольно экстравагантной формы показывает всю необходимую информацию

Yamaha МТ-09 определенно удачный и стоящих своих денег даже после повышения цен представитель обновленной серии Masters of torque, воплощение новой концепции мотоциклов Yamaha. И за ним уже следуют другие — в одном из ближайших номеров журнала вы увидите, кто именно.

Yamaha MT-09A. Печеньки не нужны

Yamaha MT-09A. Печеньки не нужны

Yamaha MT-09A. Печеньки не нужны

Технические характеристики
Габариты (длина/ширина/высота/высота по седлу) 2075x815x1135х815 мм
База 1440 мм
Дорожный просвет 135 мм
Объем топливного бака 14 л
Двигатель 847 см3, 3-цилиндр., рядн., 4-тактн., с жидкостным охлаждением, инжекторн., 115/10000 л.с./мин-1, 87,5/8500 Нм/мин-1
Трансмиссия мех., 6-ступенчатая, сцеп. многодисковое мокрое, привод — цепь
Рама алюминиевая, диагональная
Подвеска передняя перевернутая телескопическая вилка, ход 137 мм
Подвеска задняя алюминиевый маятник с моноамортизатором, ход 130 мм
Тормоз передний/задний гидравлические, 2 диска / 1 диск
Сухой вес 191 кг
Технологии ABS, система электронного управления заслонками (YCC-T), три режима работы двигателя (D-MODE)

ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА

Трехцилиндровые двигатели, несмотря на компактные размеры, ровный крутящий момент и слабые вибрации, в современном мотоциклостроении распространены слабо из-за относительно небольшого ресурса. В прошлом мотоциклы с двухтактным или четырехтактным трехцилиндровым мотором выпускали Suzuki, Aprilia, Triumph, Yamaha, BMW, Benelli, MV Agusta и некоторые другие компании. Сегодня «тройки» разной конфигурации — фирменная фишка MV Agusta и Triumph: на британский круизер Rocket III устанавливается самый большой серийный трехцилиндровый мотоциклетный мотор объемом 2,3 л!

Три цилиндра также используются в гидроциклах и подвесных лодочных моторах.

В 2012 году Yamaha представила современный высокопроизводительный рядный трехцилиндровый мотор, с которым в течение нескольких лет выпустит новую линейку мотоциклов.

Yamaha MT-09A. Печеньки не нужны

Зачем это мне, не понимаю. А вам, уважаемый читатель, может, и пригодится.

У вас самый замечательный сын на свете (На самом деле самый замечательный сын у меня, но вы, полагаю, с этим не согласитесь). Вы гордитесь своим карапузом-несмышленышем и хотите как можно скорее приступить к его воспитанию. Он уже смотрит на вас осмысленно и не ревет, когда вы приближаетесь к кроватке? Самое время…

Вы уверены, что знаете все о воспитании, ведь вы все это уже прошли, когда воспитывали вас. У каждого мужчины есть мечта: воспитать своего сына сильным, мужественным, честным, справедливым. Или наглым, бессовестным, циничным (это зависит от того, у кого какие ценности в жизни)…

Сделать первый шаг во взрослый мир мальчику помогает… папа. И не спорьте со мной, дорогие мамы и бабушки! Именно отцовские наставления, полученные в детстве, сделают из мальчика сильного, мужественного, успешного мужчину. Некоторые считают, что в раннем детстве мальчик полностью предоставлен матери, а к его воспитанию папа должен приступать примерно к пяти годам. Это не совсем правильно. Ведь материнская забота, когда она в излишке, может отрицательно сказаться на интересах, поведении и увлечениях будущего защитника отечества.

Первое общение отца и сына должно начинаться с рождения последнего. Играйте в мяч, катайте радиомодели по полу, вместе гремите погремушкой, считайте пальчики на маленьких ножках и ручках. Именно такое общение дает возможность малышу привыкнуть к вам. Ребенок постепенно привыкает к вашему голосу, движениям, облику, он очень хорошо понимает вас, а вы его. С этого начинается строительство ваших с ним взаимоотношений…

Игры и увлечения на первом году жизни почти не различаются по половому признаку. А вот уже на втором году меняется почти все. Некоторые игрушки универсальны: это кубики, пирамидки, плюшевые собаки, зайцы и медведи. И все же часть его игрушек должна отличаться от тех, в которые играют девочки. Естественно, как и у многих пап, любимой игрушкой для мальчишки становится автомобиль. Пока только маленький и игрушечный…

Разнообразию машинок нет предела. Отец должен принимать максимальное участие в игре с мальчиком. Можно вместе строить гараж, мост, перевозить кубики в машине. А потом вместе все это сломать и разбросать по углам. Мальчугану необходимо много и постоянно двигаться. Существует множество разных игр, которые стимулируют умственное и физическое развитие мальчика. Это могут быть прятки, жмурки, догонялки, убегалки, улезалки, подпрыгивалки, виселки и т.д. Играя с папой, мальчик учиться побеждать и проигрывать. Кто будет победителем? Конечно же, ваш сын еще очень мал, чтобы победить вас, но ощутить победу ему просто необходимо. Поэтому после непродолжительной и упорной борьбы, дайте мальчику почувствовать вкус победы. Этот факт очень важен для формирования его правильной самооценки.

Игра игрой, но есть и другие способы воспитания. Так как мама проводит с ребенком больше времени, чем отец, то и наказывает она его чаще. Но отец, как правило, наказывает ребенка строже, не идет на уступки. Доказано, что строгое поведение отца мальчиком воспринимается и переносится гораздо легче. Мужское сообщество не отличается особой гуманностью, а отцовская строгость помогает мальчику наладить эти отношения. Папам следуети помнить о том, что нельзя унижать мальчика, особенно в присутствии его сверстников. Не насмехайтесь над ним, это снизит его самооценку. Научитесь уважать маленького мужчину. Унижение личности ребенка ничем нельзя оправдать.

В современном мире отцы выполняют немаловажную функцию – это материальное обеспечение семьи. Но для ребенка этого очень мало. Если вы любящий отец, помните: благополучие и счастье вашего сына зависит не только от финансовых вложений, но и от количества любви, внимания и заботы.

(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное