Top.Mail.Ru

Тест Yamaha MT-07: простой, надежный, легкий. Идеальный мотоцикл для города?

Тест Yamaha MT-07: простой, надежный, легкий. Идеальный мотоцикл для города?

фото: Александра Батыру / 05.11.2021
Идеальный среднекубатурный мотоцикл, какой он? Простой, надежный, легкий, но главное — дружелюбный, ведь такие аппараты чаще всего покупают для размеренной езды по городу.

Дмитрий Федотов

Тест Yamaha MT-07: простой, надежный, легкий. Идеальный мотоцикл для города?
Yamaha MT-07. Цена: от 757 000 р. В продаже: с 2021 г.

Лучшее — враг хорошего. Именно этим утверждением руководствовались инженеры Yamaha, планируя очередное обновление нейкеда MT-07. Мотоцикл, дебютировавший шесть лет назад, во многом задал стандарты класса и понравился как журналистам, так и покупателям. Ничего лишнего, но все на уровне.

Это же касается и оформления: по-японски деликатное формо-образование и выверенные линии не стали откровением в мире дизайна, но не давали и поводов для злобной критики. Наверное, поэтому все косметические изменения свелись к замене алюминиевых накладок пластиком и сокращению общего числа элементов оперения с 9 до 8.

Тест Yamaha MT-07: простой, надежный, легкий. Идеальный мотоцикл для города?

Новый пластик легче прежнего на 500 граммов, мелочь, а центр тяжести снижает! «Усохла» и фара: за освещение дороги теперь отвечает крошечный шарик, внутрь которого интегрированы светодиодные линзы, отвечающие за «ближний» и «дальний». Лампы накаливания в прошлом, ходовые огни, фонарь и поворотники полностью светодиодные. Еще минус 200 граммов.

Революции не случилось и в эргономике. Новый алюминиевый руль, прибавивший 32 мм в ширине и 12 в высоте, заметят не многие. На этом фоне новая приборная панель кажется настоящей дерзостью и вызовом: инженеры поменяли цвет подложки с белого на черный и увеличили диагональ монохромного дисплея, попутно переосмыслив расположение контрольных ламп.

Тест Yamaha MT-07: простой, надежный, легкий. Идеальный мотоцикл для города?

Новый MT-07, как и прежде, вызывает ассоциации с любимыми кроссовками, мягкими, легкими и идеально сидящими. На нем будет комфортно пилотам едва ли не любой комплекции, даже с ростом 195 см мотоцикл не «жмет»! Благодаря легкости, не слишком широкому баку и внушительному углу поворота руля МТ-07 — отличное средство для перемещений по городу.

Тест Yamaha MT-07: простой, надежный, легкий. Идеальный мотоцикл для города?

Микроскопические изменения коснулись и шасси. Великолепную стальную раму, сочетающую в себе элементы хребтовых и диагональных конструкций, трогать не стали, побоявшись потерять идеальный баланс между жесткостью и эластичностью. А вот вилка новая: как и прежде, здесь классический «телескоп» с диаметром труб 41 мм, но крепления суппортов и местоположение датчика АБС поменялись.

Тест Yamaha MT-07: простой, надежный, легкий. Идеальный мотоцикл для города?

Лепестковые тормозные диски заменили более крупными классическими. Суппорты остались прежние: плавающая однопоршневая скоба сзади и мощные 4‑поршневые фиксированные скобы спереди. Кто-то скажет, что тормозов много не бывает, но как по мне, такой набор спереди даже излишне мощный.

Тест Yamaha MT-07: простой, надежный, легкий. Идеальный мотоцикл для города?

А вот новые шины Michelin Pilot 5, наоборот, здесь как нельзя кстати: отличное сцепление с дорогой такому озорному и резвому мотоциклу необходимо. Эх, если бы подвески были чуть жестче! Настроенные на комфорт, они отлично отрабатывают неровности, но излишне прожимаются на торможениях и разгонах.

Тест Yamaha MT-07: простой, надежный, легкий. Идеальный мотоцикл для города?

Именно они, а не мотор, ограничивают спортивный потенциал «семерки». Прежний мотор, рядную «двойку», инженеры тоже пожалели: из всех изменений лишь новый цвет, в который окрашены боковые крышки, да пересмотренное расположение датчиков на впуске и выпуске. Самой радикальной переменой стал глушитель, как и прежде компактный, но совершенно иной конфигурации.

Тест Yamaha MT-07: простой, надежный, легкий. Идеальный мотоцикл для города?

Требования Евро-5 вынудили инженеров перенести катализатор ближе к переднему колесу, сократив длину приемных труб. Впрочем, в глаза эти изменения не бросаются. Главное — мощность осталась практически на прежнем уровне, как и острота отклика на газ. Первая, вторая — оторвать переднее колесо от земли можно даже на третьей передаче!

Тест Yamaha MT-07: простой, надежный, легкий. Идеальный мотоцикл для города?

Не обремененный трекшн-контролем мотоцикл позволяет активно разгоняться и шустро маневрировать в потоке. Но если отбросить амбиции альфа-самца, уходящего в закат «на заднем», трекшна, даже самого простого, недостает: начинающим пилотам он нужен почти так же, как ABS.

Тест Yamaha MT-07: простой, надежный, легкий. Идеальный мотоцикл для города?

Если составить список всех доработок обновленной Yamaha MT-07, может показаться, что перед нами новое поколение. Но в отличие от МТ-09 и Tracer 900 (см. «5 колесо» № 8, 2021), сделавших большой шаг вперед, MT-07 остался тем же, чем и был — одним из лучших мотоциклов для поездок по городу и небольших вылазок в пригород. Простой, надежный, сбалансированный и товарищеский.

Технические характеристики Yamaha MT-07

Габариты (длина / высота по седлу) 2085/805 мм
Дорожный просвет 140 мм
База 1400 мм
Объем топливного бака 14 л
Двигатель 689 см3,  4‑тактный, 2‑цилиндровый, рядный, жидкостное охлаждение, 73,4/8750 л. с./ мин-1, 67/6500 Нм/мин-1
Трансмиссия 6МКП, цепной привод
Подвеска (передняя/задняя) телескопическая вилка / моноамортизатор
Тормоз (передний/задний) 2 диска, 4‑поршневые суппорты / 1 диск, 1‑поршневой суппорт
Снаряженная масса 184 кг
Технологии ABS, светодиодное освещение

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное