
Мир не терпит пустоты: если в каком-то месте становится безлюдно, будьте уверены, пространство вскоре будет занято. На фоне скрывшихся за океаном бывших партнеров, запросто оставивших годами выстраиваемые дилерские центры, логистические цепи, персонал, в конце-концов, гарантийные обязательства перед покупателями, пришли другие игроки. Пришли надолго и всерьез. Мир меняется в независимости от того, готовы ли мы это принять или нет, и на нашем рынке квадроциклов добавился новый игрок – компания HisunCorporation. Кто такие и почему мы говорим о фундаментальности предприятия?

Владимир Здоров

Компания Chongqing Huansong Industrial (group) Co., Ltd. основана в 1987 году, в 2003 году произошла смена названия на Hisun Motors Corporation и сегодня это крупнейший холдинг из девяти дочерних предприятий, представленный почти во всех уголках нашей планеты. Только в США у нее более 250 дилеров, а ведь это один из самых конкурентных и взыскательных рынков!

Завод Hisun базируется в промышленном парке Чунцин Яньцзя, площадь производственных и сервисных мощностей составляет 1 320 000 квадратных метров. В штате компании более 2500 сотрудников, а объем производства – 1,5 миллиона единиц в год. С 2003 года компания производит широкую линейку квадроциклов и UTV-мотовездеходов с объёмом двигателя от 110 до 1000 см³. С 2006 года на собственных мощностях Hisun выпускает двигатели, трансмиссии, рамы и прочие комплектующие c высочайшей долей локализации.

Что ж, давайте отойдем от красивых официальных цифр и займемся практикой на примере «среднего» представителя семейства Tactic, модели 750 Limited EPS, который находится где-то посередине между «четырехсотыми» и «тысячными» представителями этой большой китайской квадроциклетной семьи. Итак, что же подают в этом сегменте любителям грязевых ванн?

Несмотря на относительно скромные 44,8 л. с., снятые с единственного цилиндра, и общие внушительные весогабаритные размеры квадроцикла, в движении это вовсе не печальный состав, катящий в сторону пенсионного фонда. Tactic 750 весьма бодро подкидывает на разгоне стрелку спидометра до 80 км/ч и после непродолжительного ожидания рисует оптимистичные 100 км/ч! То есть честные заводские 90 км/ч машинка вполне себе бежит, и это при наличии оператора в качестве пассажира и с полным набором оборудования для съемки.
Впрочем для машин такого класса куда важнее не показатели максимальной скорости, а наличие «мяса» в нижнем и среднем диапазоне оборотов двигателя. И у Tactic 750 с этим все хорошо, все-таки 58 Нм уже при 5000 об/мин – вполне достойные цифры, в реальности означающие, что грустно вам не будет даже в самых тяжелых условиях. А если и этого окажется недостаточно, то в наличии классический джентльменский набор для серьёзной борьбы с бездорожьем: демультипликатор, блокировка дифференциала и лебедка, живущая за мощным заводским силовым бампером. Многовековые дубы я бы на нем валить не стал, но с толикой здравого смысла через мощный кустарник, как вариант, можно пробраться без проблем.
Hisun Tactic 750, на мой взгляд, находится на стыке классов: для простого утилитарника он слишком большой, что положительным образом сказывается как на комфорте водителя, так и пассажира. А вот для полноценного большого туриста, несмотря на соответствующие габариты, двигателя можно было бы «накидать» и побольше, впрочем, здесь моя претензия безосновательна, ведь в производственной линейке компании такая модель есть – Hisun Tactic 1000. Иными словами, в случае именно с 750-ой моделью мы получаем некую универсальную середину: квадроцикл, способный справляться с каждодневными утилитарными задачами, и подходящий для туристических поездок, причем без ущерба для удобств пассажира. Для путешествий квадрик можно оборудовать двумя внушительными багажниками спереди и сзади.
С учетом относительно скромных стоковых колес (на понятном любителям оффроуда языке, «двадцать пятых») и честно измеренного в ходе теста клиренса в 260 миллиметров под опционной алюминиевой защитой (согласно заводским ТТХ клиренс – 295 мм), пускаться в совсем адские внедорожные приключения я бы не стал. С другой стороны, лебедка идет в качестве базового оборудования, а развиваемое ей усилие в 1134 килограммов будет достаточным даже для небольшого внедорожника.

Не могу не отметить вполне «европеоидную» эргономику. При моих не самых скромных 193 см роста здесь однозначно удобно: колени не упираются в руль или рычаг вариатора, приборная панель хоть и лаконична, но все необходимое на ней есть, разве что символы режимов трансмиссии мелковаты. Из спорных решений я бы отметил убийственно навязчивое звуковое сопровождение включенных сигналов поворота и заднего хода и немного выступающие за габариты крыльев колеса. Если с первой особенностью можно смириться, все-таки это не самые распространенные режимы движения, то второй аспект будет означать, что уже в первой же луже вы получите душ с ног головы. Понятно, что это квадроцикл, но хотелось бы чуть более развитой грязезащиты.

Из очевидных преимуществ стоит отметить наличие ПСМ, как следствие, всей необходимой светотехники для передвижения по дорогам общего пользования, что при наличии соответствующей категории водительского удостоверения (А1) и ОСАГО, позволит вам легально перемещаться по дорогам общего пользования. Понятно, что рассматривать такого рода променады надо исключительно как возможную опцию, все-таки бездифференциальная задняя ось и откровенно внедорожные шины точно не скажут вам спасибо за асфальтовую езду. Но на обычной гравийке симбиоз двигателя и относительно длинноходных подвесок, в сочетании с минимальным уровнем вибраций, обеспечивают достаточный комфорт хоть для 10-часовых перегонов.

Единственный момент – не самый выдающийся объем бензобака –17 литров, то есть запас хода около 200 километров, для экстремальных и продолжительных выездов вне цивилизации канистры с топливом явно не помешают. С другой стороны, степень сжатия двигателя всего 9,7:1, то есть этот мотор легко переживет АИ-92.
Как этот почти 400-килограммовый в снаряженном состоянии квадроцикл управляется? Само-собой, не как спортивный болид, но вполне предсказуемо, без неприятных сюрпризов, равно так, как в этом сегменте средневзвешенных бегемотов управляются и его более дорогие североамериканские «коллеги». Нет претензий ни к работе EPS, ни к подвескам, ни к тормозам. Разве что непривычно, что левый рычаг отвечает не за работу заднего тормоза, а является «ручником», впрочем, мне хватило буквально 20 минут, чтобы адаптироваться к этой особенности.

Как и полагается современной технике, вся светооптика светодиодная, есть влагозащищенный «прикуриватель», а из непривычных моментов обращает на себя внимание дублирование электростартера ручным, точь-в-точь, как на спортивных снегоходах. Правда, все мои попытки оживить двигатель при помощи «веревки» потерпели фиаско, видимо, или ручки слабенькие, или я не в курсе нюансов такого запуска. Но факт дублирования системы запуска двигателя, безусловно, похвален! При цене порядка 800 000 рублей и богатом базовом оснащении Hisun 750 Tactic Limited EPS является одним из наиболее интересных вариантов для тех, кому важно, чтобы техника было новая, с заводской поддержкой запчастями, сервисом и гарантией. Река времени быстротечна, и то, о чем пели Scorpions в Москве в 1990 году, сейчас так же актуально, только теперь «Ветер перемен» дует к нам не с Запада, а с Востока…
Технические характеристики Hisun Tactic 750 Limited EPS
Двигатель | OHV, четырехтактный, жидкостное охлаждение, электронный впрыск |
Количество цилиндров | один |
Диаметр цилиндра Х ход поршня | 102х90 мм |
Рабочий объем цилиндра | 735 см3 |
Максимальная мощность | 44,8 л. с. (33 кВт) при 6000 мин-1 |
Максимальный крутящий момент | 58 Нм при 5000 мин-1 |
Передача усилия на колесо | карданный вал, 2WD/4WD подключаемый |
Трансмиссия | клиноременный вариатор |
Подвеска передняя | газомасляные, регулируемые на сжатие и отбой, амортизаторы |
Подвеска задняя | газомасляные, регулируемые на сжатие и отбой, амортизаторы |
Размеры (д/в/ш) | 2295/1200/1390 мм |
Колесная база | 1450 мм |
Дорожный просвет | 295 мм |
Снаряженная масса | 390 кг |
Тормоза (передние/задние) | дисковые, гидравлические |
Топливный бак | 17 л |
Хайсан тактик 750. На четвертый день эксплуатации полетел амортизатор. Машина разваливается на ходу.