В мире унификации и глобализации, где уже и мотоциклы все чаще делят общие моторы и платформы, производителям все труднее сделать что-то действительно неординарное — яркие модели уходят в историю. Возможно, поэтому новое поколение пауэр-круизера Triumph Rocket 3 стало настоящей сенсацией.
Дмитрий Федотов
«Двухлитровым бывает только пакет сока» — до перехода американских автопроизводителей на 2‑литровые «турбочетверки» владельцы машин с большими моторами любили это утверждение. Сложно сдержаться, когда под капотом действительно крупный агрегат. Подобное искушение ждет и владельца Triumph Rocket 3, ведь у него самый кубатурный мотор, который можно встретить на серийном мотоцикле.
2,5 литра рабочего объема! Даже у штучного Confederate Х132 Hellcat Speedster, претендующего на звание самого дорогого мотоцикла в мире, объем мотора скромнее! Но «кубики» еще не все: с рядной «тройки», установленной продольно, инженеры сняли 167 лошадиных сил и 221 Нм крутящего момента. Всего на 11 % больше, чем у предшественника, но как они ощущаются в деле!
Рукоятку газа вращать не обязательно, легкого касания достаточно, чтобы мотоцикл поехал, а тронуться с места можно с первых трех передач. Динамику хочется назвать захватывающей, но это слово не передает и десятой доли эмоций. Каждый разгон заставляет сердце биться чаще и искажает восприятие окружающего пространства: Rocket 3 перемещает время и пространство вокруг себя, а не наоборот.
Бояться не надо — подвязанные на 4 режима работы мотора «угловые» ABS и «трекшн» деликатно отловят любые блокировки и пробуксовки колес и подстроят характер аппарата под дорожные условия. Есть круиз-контроль, цветная приборная панель и система помощи при старте в гору — новое поколение «Ракеты» получило современный набор страхующей и вспомогательной электроники.
Огромные размеры силового агрегата, вокруг которого и построен мотоцикл, сказываются и на управляемости. Широченные — 150/80 спереди и 240/50 сзади — колеса не позволяют делать резких движений. В повороте мотоцикл нужно наклонять, а затем поднимать обратно. Да, в сравнении с предшественником он стал легче аж на 40 кг, но 291 кг сухой массы все еще сложно назвать нормой.
С другой стороны, на прямиках этот аппарат неимоверно устойчив, а для игры в «шашечки» есть мотоциклы попроще. Тяжесть, уверенность и неимоверная мощь кружат голову — нужно привыкнуть к ним, чтобы заметить легкий гироскопический эффект при открытии газа и ненавязчивые вибрации мотора.
Подвески радуют плотностью и собранностью, а 47‑миллиметровая перевернутая вилка Showa еще и добавляет «прозрачности» рулю. Но все это лишь на хорошем асфальте — короткие ходы не очень хорошо сочетаются даже с мелкими неровностями. Зато тормоза на высоте: пара 4‑поршневых суппортов Brembo спереди и один 4‑поршневой суппорт сзади отлично осаживают аппарат с любых скоростей.
Впрочем, любить этот мотоцикл можно и просто глазами. Британцам удалось не только сохранить неповторимое очарование старого Rocket 3, но и добавить современных акцентов. Алюминиевый консольный маятник с карданом внутри, ажурное литье дисков и стильный подрамник отдают смесью благородства и брутальности. Шлифованные декоративные накладки и металлические пробки с петлями украшают их, также как и пара фирменных светодиодных фар спереди.
Мускулов снаружи у него не меньше, чем внутри. В мире унификации и попыток сократить издержки, жонглируя разными вариантами одной платформы, новый Triumph Rocket 3 — настоящий вызов привычным порядкам. В этом мотоцикле все «слишком» и все «чересчур», этим он и хорош!
Технические характеристики Triumph Rocket 3 R |
|
Габариты (ширина/высота) | 889/1065 мм |
База | 1677 мм |
Двигатель | 2458 см3, 3‑цилиндр., рядный, 167 л. с., 221 Нм |
Трансмиссия | 6МКП, карданный привод |
Подвеска (передняя/задняя) | перевернутая телескопическая вилка, ход 120 мм / моноамортизатор, ход 107 мм |
Тормоз (передний/задний) | 2 диска, 4‑поршневые суппорты / 1 диск, 4‑поршневой суппорт |
Сухая масса | 291 кг |
Технологии | ABS, трекшн-контроль, круиз-контроль, электронная рукоятка газа, 4 режима работы двигателя, система помощи при старте в гору |