Тест Yamaha WR450F. Король бездорожья

текст: Наталья Умнова / фото: Yamaha / 05.08.2019
Двадцать лет назад появился первый четырехтактный спортивный эндуро Yamaha. В этом году его прямой наследник — модель WR450F — предстал в полностью обновленном виде. Сохранив все достоинства, сделавшие мотоциклы серии WR самыми популярными спортивными эндуро в мире — а это, прежде всего, надежность и выдающиеся ходовые качества, — новинка стала легче, современнее и быстрее.

Yamaha WR450F Цена: от 715 000 р. В продаже: c 2019 г.

Для преодоления тяжелого бездорожья мотоцикл должен иметь мощный и тяговитый двигатель, легкое, но выносливое шасси, энергоемкую подвеску, шины с особым рисунком протектора — всем этим обладает обновленный Yamaha WR450F.

Новый 450‑кубовый двигатель, разработанный на основе мотора кроссового YZ450F, имеет наклоненный назад цилиндр и инвертированную головку: впускная система теперь расположена спереди, а выпускная сзади. За счет такой архитектуры, а также в силу точного позиционирования двигателя внутри рамы японским инженерам удалось добиться оптимальной центровки масс, что обеспечивает точную и легкую управляемость мотоцикла. Настройки систем впрыска и зажигания учитывают специфику соревнований эндуро: более линейная характеристика нарастания мощности, расширенный рабочий диапазон и плавная реакция на поворот ручки газа.

Райдер имеет возможность тонко настраивать мотор через мобильное приложение Power Tuner: можно составлять свои карты из 15 возможных позиций для системы впрыска топлива и 14 позиций для системы зажигания. Кроме того, в приложении отражаются показатели работы двигателя (обороты, угол открытия дроссельной заслонки, температура на впуске, напряжение в бортовой системе и пр.), можно следить за графиком технического обслуживания, читать коды неисправностей, обмениваться информацией с другими владельцами WR450F и даже с центральным информационным сервером Yamaha.

Обновленный мотоцикл получил усиленное сцепление и 5‑ступенчатую коробку передач с расширенным диапазоном передаточных отношений, обеспечивающие как отличные внедорожные способности на сложных участках, так и скоростную езду по укатанным дорогам.

Новая рама, созданная на основе конструкции от кроссовой модели YZ450F, стала уже, но при этом прочнее. Значительно выросла величина «силового треугольника» в верхней части рамы, принимающего ударные нагрузки от передней подвески.

Улучшенная полностью регулируемая подвеска KYB SSS (Speed Sensitive Suspension) обеспечивает стабильность и плавность хода и имеет специфичные для эндуро настройки.

Емкость бензобака увеличили до 7,9 л. Сиденье и пластиковые облицовки стали более узкими и легкими благодаря уменьшенной ширине рамы — обновленный Yamaha WR450F выглядит и ощущается как 250‑кубовый мотоцикл.

Статьи по теме
Популярное