Тест Triumph Street Triple 765 RS. Лучший мотоцикл для города?

текст: Александр Баркалов / фото: Елена Сафонова / 16.07.2019
Поиск идеального городского мотоцикла задача непростая. Одним нужна дикая мощность, другим индифферентность к дорожным заторам, третьим скутерная управляемость с крохотным расходом топлива, кому-то важнее всего запоминающаяся внешность. Понемногу я согласен с каждым из пунктов. Кроме того, считаю, что идеальный городской мотоцикл обязан иметь свою изюминку, ярко выраженную особенность. Кажется, один из таких мне удалось отыскать в модельном ряду Triumph.

Triumph Street Triple 765 RS Цена: 890 000 р. В продаже: с 2017 г.

Первое поколение 675‑кубового Street Triple увидело свет 12 лет назад, что, по меркам мотоиндустрии, срок совсем небольшой. Спустя 7 лет после выхода модель пережила серьезный рестайлинг, а в 2017‑м островитяне выпустили новый мотоцикл, оснастив его двигателем увеличенного до 765 см3 объема. С конвейера завода Triumph в Хинкли начали сходить сразу три модификации Street Triple: базовая S, более продвинутая R (790 000 р.) и самая мощная и укомплектованная RS (890 000 р.).

Начиная с оригинальной модели, среди конкурентов семейство Street Triple выгодно выделялось стопроцентно узнаваемым дизайном, самая яркая деталь которого — сдвоенная передняя фара. Не растерял фирменных черт и свежий представитель поколения породистых британских нейкедов, добавивший к насекомообразному взгляду оптики еще и острые грани пластиковых облицовок, подрамника и заднего маятника. Причем дизайн мотоцикла настолько удачен, что даже спустя десяток лет его изящно-агрессивные формы не растеряли привлекательности.

В ладной внешности Triumph есть лишь один промах, объяснение которому я не могу найти до сих пор. Зеркала заднего вида, закрепленные в торцах руля на манер кафе-рейсеров, не только выбиваются из стилистики современного городского хулигана, но и доставляют дискомфорт в пробках. Самое занятное, что странные зеркала — прерогатива исключительно топовой версии RS: владельцы модификаций S и R будут пользоваться классическими зеркалами заднего вида.

В остальном реальных причин придраться к эргономике Triumph Street Triple не найдет даже самый законченный скептик и негодяй: все органы управления расположены максимально удачно и устроят большую часть райдеров самого разного роста и комплекции. Конечно, нельзя не отметить настоящую «вишенку на торте» рабочего места водителя — новую цифровую приборную панель с цветным экраном. Дизайн 5‑дюймовой TFT-панели выполнен в духе современных смартфонов, а выводимые данные могут быть кастомизированы под пользователя в рамках одной из шести базовых тем. Кроме того, монитор оснащен автоматической системой изменения контрастности подсветки, а угол наклона приборной панели относительно водителя может быть отрегулирован без специального инструмента, одним движением руки. Появление столь богатых возможностей у панели приборов связано не только с требованиями современного рынка, но и с возросшим функционалом бортовой электроники. В последнем поколении Street Triple водитель может не только решать, какими будут реакции двигателя на открытие ручки газа, выбирая одну из нескольких карт зажигания, но и настраивать под свои нужды работу трекшн-контроля и АБС.

Впрочем, многочисленные электронные системы и помощники уже давно не редкость на современном городском мотоцикле. А вот модели, на которые устанавливают трехцилиндровые моторы, можно сосчитать по пальцам одной руки. И сразу следует сказать, что новый 765‑кубовый двигатель Street Triple — точно один из лучших в своем сегменте. Недаром британский силовой агрегат был выбран в качестве эксклюзивного мотора для класса Moto2 чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам FIM.

В основе новой «тройки» лежит двигатель спортбайка Daytona, который успел весьма достойно показать себя на кольцевых трассах. Однако, как заявляют британцы, в конструкцию силового агрегата было внесено более 80 изменений, которые сделали его одним из самых компактных и энерговооруженных в классе. Громким словам из рекламных буклетов Triumph начинаешь верить сразу, как только мотор достигает средних оборотов. Сочная тяга с самого низа с акцентом в середине — это именно то, за что так ценят рядные «тройки». Street Triple RS оснащен самой мощной версией нового двигателя и способен на 11 700 мин-1 одарить владельца контролем над 123 лошадиными силами.

Triumph Street Triple настоящий уличный боец, поэтому даже не пытается скрывать свои спортбайковские корни. А мотоцикл в версии RS и вовсе стремится выставить их напоказ: полностью регулируемая перевернутая вилка Showa, моноамортизатор Оhlins STX40, первоклассные моноблочные тормоза Brembo M50, стоковый квикшифтер, шины Pirelli Diablo Supercorsa SP и даже спортивная тема для приборной панели с интегрированным лэптаймером. Все это богатство недвусмысленно намекает, что среднекубатурный стритфайтер Triumph обладает гораздо большим потенциалом, чем просто городская езда, и может навести шороху даже на гоночном треке. Возможностей мотора, породистой управляемости и тормозной динамики у мотоцикла в избытке, поэтому уровень удовольствия, получаемого от передвижения по городу или треку за рулем Street Triple, зависит исключительно от ваших навыков пилотирования и способностей совладать с «британцем».

Реалии рынка таковы, что выбор новых трехцилиндровых нейкедов довольно скуден, поэтому и прямых конкурентов у Triumph Street Triple почти нет — пожалуй, только MV Agusta Brutale 800 и Yamaha MT-09 SP. Впрочем, без малого полуторамиллионный прайс автоматически перемещает «итальянку» в иную ценовую категорию. В то же время простенькая Yamaha, хоть и обладает дополнительными кубическими сантиметрами объема двигателя, не может похвастаться изысканностью ходовой части и выдающимися характеристиками. Вот и получается, что выходец из Хинкли практически безальтернативен.

Технические характеристики Triumph Street Triple 765 RS

Габариты, (длина/ ширина / высота по седлу) 2055 / 753 (без зеркал) / 825 мм
База 1410 мм
Объем топливного бака 17,4 л
Двигатель 3‑цилиндр., 4‑тактн., рядный, с жидкостным охлаждением, 765 см3, 123 л.с.
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая, привод — цепь
Подвеска передняя телескопическая вилка Showa перевернутого типа BPF, ход 115 мм
Подвеска задняя моноамортизатор Ohlins STX40, ход 131 мм
Тормоз передний/задний гидравлический, Brembo, 2 диска / 1 диск
Технологии квикшифтер, трекшн-контроль, 5 режимов работы двигателя (Sport, Road, Rain, Rider и Track), отключаемая АБС
Статьи по теме
Популярное