Мото

Главная  /  Мото  /  Тест Triumph Street Triple 765 RS. Лучший мотоцикл для города?

Тест Triumph Street Triple 765 RS.
Лучший мотоцикл для города?

Поиск идеального городского мотоцикла задача непростая. Одним нужна дикая мощность, другим индифферентность к дорожным заторам, третьим скутерная управляемость с крохотным расходом топлива, кому-то важнее всего запоминающаяся внешность. Понемногу я согласен с каждым из пунктов. Кроме того, считаю, что идеальный городской мотоцикл обязан иметь свою изюминку, ярко выраженную особенность. Кажется, один из таких мне удалось отыскать в модельном ряду Triumph.

Triumph Street Triple 765 RS Цена: 890 000 р. В продаже: с 2017 г.

Первое поколение 675‑кубового Street Triple увидело свет 12 лет назад, что, по меркам мотоиндустрии, срок совсем небольшой. Спустя 7 лет после выхода модель пережила серьезный рестайлинг, а в 2017‑м островитяне выпустили новый мотоцикл, оснастив его двигателем увеличенного до 765 см3 объема. С конвейера завода Triumph в Хинкли начали сходить сразу три модификации Street Triple: базовая S, более продвинутая R (790 000 р.) и самая мощная и укомплектованная RS (890 000 р.).

Начиная с оригинальной модели, среди конкурентов семейство Street Triple выгодно выделялось стопроцентно узнаваемым дизайном, самая яркая деталь которого — сдвоенная передняя фара. Не растерял фирменных черт и свежий представитель поколения породистых британских нейкедов, добавивший к насекомообразному взгляду оптики еще и острые грани пластиковых облицовок, подрамника и заднего маятника. Причем дизайн мотоцикла настолько удачен, что даже спустя десяток лет его изящно-агрессивные формы не растеряли привлекательности.

В ладной внешности Triumph есть лишь один промах, объяснение которому я не могу найти до сих пор. Зеркала заднего вида, закрепленные в торцах руля на манер кафе-рейсеров, не только выбиваются из стилистики современного городского хулигана, но и доставляют дискомфорт в пробках. Самое занятное, что странные зеркала — прерогатива исключительно топовой версии RS: владельцы модификаций S и R будут пользоваться классическими зеркалами заднего вида.

В остальном реальных причин придраться к эргономике Triumph Street Triple не найдет даже самый законченный скептик и негодяй: все органы управления расположены максимально удачно и устроят большую часть райдеров самого разного роста и комплекции. Конечно, нельзя не отметить настоящую «вишенку на торте» рабочего места водителя — новую цифровую приборную панель с цветным экраном. Дизайн 5‑дюймовой TFT-панели выполнен в духе современных смартфонов, а выводимые данные могут быть кастомизированы под пользователя в рамках одной из шести базовых тем. Кроме того, монитор оснащен автоматической системой изменения контрастности подсветки, а угол наклона приборной панели относительно водителя может быть отрегулирован без специального инструмента, одним движением руки. Появление столь богатых возможностей у панели приборов связано не только с требованиями современного рынка, но и с возросшим функционалом бортовой электроники. В последнем поколении Street Triple водитель может не только решать, какими будут реакции двигателя на открытие ручки газа, выбирая одну из нескольких карт зажигания, но и настраивать под свои нужды работу трекшн-контроля и АБС.

Впрочем, многочисленные электронные системы и помощники уже давно не редкость на современном городском мотоцикле. А вот модели, на которые устанавливают трехцилиндровые моторы, можно сосчитать по пальцам одной руки. И сразу следует сказать, что новый 765‑кубовый двигатель Street Triple — точно один из лучших в своем сегменте. Недаром британский силовой агрегат был выбран в качестве эксклюзивного мотора для класса Moto2 чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам FIM.

В основе новой «тройки» лежит двигатель спортбайка Daytona, который успел весьма достойно показать себя на кольцевых трассах. Однако, как заявляют британцы, в конструкцию силового агрегата было внесено более 80 изменений, которые сделали его одним из самых компактных и энерговооруженных в классе. Громким словам из рекламных буклетов Triumph начинаешь верить сразу, как только мотор достигает средних оборотов. Сочная тяга с самого низа с акцентом в середине — это именно то, за что так ценят рядные «тройки». Street Triple RS оснащен самой мощной версией нового двигателя и способен на 11 700 мин-1 одарить владельца контролем над 123 лошадиными силами.

Triumph Street Triple настоящий уличный боец, поэтому даже не пытается скрывать свои спортбайковские корни. А мотоцикл в версии RS и вовсе стремится выставить их напоказ: полностью регулируемая перевернутая вилка Showa, моноамортизатор Оhlins STX40, первоклассные моноблочные тормоза Brembo M50, стоковый квикшифтер, шины Pirelli Diablo Supercorsa SP и даже спортивная тема для приборной панели с интегрированным лэптаймером. Все это богатство недвусмысленно намекает, что среднекубатурный стритфайтер Triumph обладает гораздо большим потенциалом, чем просто городская езда, и может навести шороху даже на гоночном треке. Возможностей мотора, породистой управляемости и тормозной динамики у мотоцикла в избытке, поэтому уровень удовольствия, получаемого от передвижения по городу или треку за рулем Street Triple, зависит исключительно от ваших навыков пилотирования и способностей совладать с «британцем».

Реалии рынка таковы, что выбор новых трехцилиндровых нейкедов довольно скуден, поэтому и прямых конкурентов у Triumph Street Triple почти нет — пожалуй, только MV Agusta Brutale 800 и Yamaha MT-09 SP. Впрочем, без малого полуторамиллионный прайс автоматически перемещает «итальянку» в иную ценовую категорию. В то же время простенькая Yamaha, хоть и обладает дополнительными кубическими сантиметрами объема двигателя, не может похвастаться изысканностью ходовой части и выдающимися характеристиками. Вот и получается, что выходец из Хинкли практически безальтернативен.

Технические характеристики Triumph Street Triple 765 RS

Габариты, (длина/ ширина / высота по седлу) 2055 / 753 (без зеркал) / 825 мм
База 1410 мм
Объем топливного бака 17,4 л
Двигатель 3‑цилиндр., 4‑тактн., рядный, с жидкостным охлаждением, 765 см3, 123 л.с.
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая, привод — цепь
Подвеска передняя телескопическая вилка Showa перевернутого типа BPF, ход 115 мм
Подвеска задняя моноамортизатор Ohlins STX40, ход 131 мм
Тормоз передний/задний гидравлический, Brembo, 2 диска / 1 диск
Технологии квикшифтер, трекшн-контроль, 5 режимов работы двигателя (Sport, Road, Rain, Rider и Track), отключаемая АБС