Тест Honda CB650R: ест мало, едет быстро, выглядит круто

текст: Егор Тимофеев / фото: Елена Сафонова / 23.07.2019
В 2018 году Honda представила классик CB1000R в новом корпоративном стиле под названием Neo Sports Cafe. Традиционно на следующий год новый дизайн получили и младшие модели серии. Мы взяли на тест, пожалуй, самую интересную из них — Honda CB650R.

Honda CB650R Цена: 726 000 р. В продаже: c 2019 г.

Главный козырь нового CB650R — его дизайн, полученный в наследство от флагмана обновленной линейки нейкедов Honda CB1000R.

Главный козырь нового CB650R — его дизайн. Он выглядит так, будто сбежал из фильма про трансформеров и вот-вот превратится в робота-циклопа: необычная, хоть и традиционной круглой формы, фара в темноте выглядит фантастически. Она выполнена из двух световых блоков, отвечающих за дальний и ближний свет и разделенных перегородкой с надписью Honda, а также светящегося ободка, который придает колорита и поддерживает корпоративный стиль. Светит она ничуть не хуже, чем выглядит, и какого-либо дискомфорта или недостатка света я не почувствовал. Весь свет на мотоцикле полностью диодный: в 2019 году это не так уж и удивительно, но приятно.

Новая Honda CB650R имеет маленький узенький хвостик с минимумом пластика, что сейчас считается достаточно модным, и широкий бак. Отдельного внимания заслуживает приборная панель со встроенными контрольными лампами. Графика выполнена добротно и читается при любых погодных условиях. Единственное, что я бы добавил, так это регулировку яркости экрана. В целом мотоцикл выглядит очень гармонично и по внешнему виду сильно напоминает своего старшего брата CB1000R.

Ключевой элемент нового стиля — светодиодная фара головного света.

В конструкцию новинки были внесены серьезные изменения. Мощность двигателя возросла с 87 до 95 «лошадок» — прирост колоссальный! Мотор стал по-настоящему спортбайковским и «крутильным» аж до 13 тысяч оборотов. До 8 тысяч мотоцикл можно эксплуатировать в спокойном городском режиме, но после двигатель буквально просыпается, что позволяет ускоряться весьма быстро.

Разработчики Honda наконец избавились от обычной телескопической вилки и поставили 41‑миллиметровую перевернутую. В тормозной системе на смену двухпоршневым пришли четырехпоршневые скобы. В паре с двухканальной ABS такие тормоза моментально осаживают мотоцикл.

Электронную часть аппарата тоже усовершенствовали. Добавился трекшн-контроль: простенький, без возможности регулировок, но все же он есть, и это большой плюс. Отключенный трекшн позволяет исполнять скромные городские хулиганства. Например, пожечь резину на светофоре или проехать на заднем колесе.

Мотор с увеличенной с 87 до 95 л. с. мощностью стал по-настоя­щему спортбайковским и «крутильным» аж до 13 тысяч оборотов.

Изменения дают новому CB650R совершенно другой характер и управляемость, которые позволяют ехать на нем с куда большим удовольствием, чем на предыдущей модели.

Основная среда обитания этой «сибихи» — город, но изредка можно рвануть и за его пределы. Я решил проверить, насколько комфортно будет совершить поездку километров хотя бы на 300. И хочу сказать, что проехал их буквально на одном дыхании: бензина мотоцикл потребляет мало, едет динамично — что еще нужно для хорошей поездки? А нужна бы более удобная посадка. Если корпус находится практически в вертикальном положении, что вполне комфортно, то при моих 186 см роста нижнюю часть тела приходилось изгибать, как на спортбайке. Поэтому ближе к концу маршрута ноги стали затекать.

Honda CB650R все же городской мотоцикл: узкий, маленький и юркий — эти определения про него. И со своими задачами в городе он справляется на пять с плюсом, чего в Honda и добивались.

Технические характеристики Honda CB650R

Габариты (длина/ширина/высота/высота по седлу) 2110/775/1120/810 мм
База 1450 мм
Объем топливного бака 15,4 л
Двигатель 649 см3, 4‑тактный, 4‑цилиндровый, рядный, жидкостное охлаждение 95/12 000 л. с./мин-1
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая, цепной привод
Подвеска (передняя/задняя) перевернутая телескопическая вилка / моноамортизатор, ход 43,5 мм
Рама диагональная стальная
Тормоз (передний/задний) гидравлический, 2 диска / 1 диск
Сухая масса 203 кг

Статьи по теме
Популярное