2020 год стал прорывным для Harley-Davidson: вышло несколько нетрадиционных для этой марки моделей, в том числе эндуро. К большому сожалению, до России они доберутся не раньше следующего года. Но нам есть чем утешиться уже сейчас: «софтейл» Harley-Davidson Street Bob вполне традиционен, но только на первый взгляд.
Егор Тимофеев
«Старая гвардия» мотоциклистов наверняка уже заподозрила меня в некомпетентности, ведь все знают, что Street Bob — это никакой не Softail, а Dyna. К сожалению или к счастью, но семейство Dyna было отправлено в отставку пару лет назад, а большая часть ее моделей, в том числе и Street Bob, сменила «фамилию» и пополнила ряды Softail. С технической точки зрения это значит, что теперь у Street Bob не два открытых амортизатора сзади, а один и спрятанный под сиденье, чтобы на вид казалось, что рама жесткая, то есть hardtail, но по факту она мягкая, то есть softail. Вот такая вот загогулина.
Street Bob — один из самых простых, на первый взгляд, мотоциклов в линейке Softail. Но эта простота четко выверена и сложно сделана. Выглядит мотоцикл потрясающе, и не важно, подъезжаешь ли ты в кожанке на тусовку или в деловом костюме в офис — оба варианта беспроигрышные.
Новый Street Bob почти лишен хрома, двигатель и накладки выхлопных труб окрашены в матовый черный — и так, на мой взгляд, даже лучше. Добавляют антуража вмонтированные в траверсу руля спидометр и панель контрольных ламп — сразу и не найдешь. В целом мотоцикл состоит из рамы и мотора — кузовных элементов совсем немного, и они классические, железные.
На Street Bob установлен двигатель объемом 107 «кубодюймов» серии Milwaukee-Eight. Думал, что мотоциклу будет не хватать мощности, но по сути этот двигатель совсем немного уступает 114‑му, и для почти «голого» городского «Боба» его достаточно. Да, мотор не очень-то мощный, но очень моментный. Street Bob ускоряется быстро и плавно настолько, что как резко я ни крутил ручку газа, заднее колесо не пыталось сорваться в букс на асфальте. А съезжать с дороги владелец подобного мотоцикла захочет едва ли.
Новый Street Bob, хоть и оборудован большим мотором, сам по себе компактный, относительно легкий и по габаритам устроит любителей городской техники. Например, руль высокий, но это не мешает комфортно двигаться между машинами.
Этот аппарат, в отличие от других моделей Harley-Davidson, на которых я ездил, удивил подвеской: ее настроили так, чтобы она была мягкой, но при этом энергоемкой. В городе не раздражают «лежачие полицейские», рельсы и другие неровности. А в поездке в Тверскую область, где дороги не самого лучшего качества, подвеска настолько хорошо отработала, что иногда я задавал себе вопрос: «А я точно сейчас на ‘‘Харли’’ еду?!»
К подвеске претензий никаких, но в путешествии я все равно устал. Почему? Из-за посадки: долго ехать на Street Bob неудобно. Сидишь на самом копчике, и если бы не мягкое сиденье, то позвоночник был бы весьма недоволен. Однако ездить далеко на сугубо городском мотоцикле — пожалуйста, это ваше право. Но не стоит потом жаловаться на дискомфорт. В городе же совсем забываешь про посадку и просто получаешь удовольствие от спокойной, размеренной езды.
Технические характеристики Harley-Davidson Street Bob
Габариты (длина/высота по седлу) | 2320/680 мм |
База | 1630 мм |
Объем топливного бака) | 13,2 л. |
Двигатель | 1745 см3,4-тактный, 2-цилиндровый V-образный, воздушное охлаждение, 86 л, 145 Нм |
Трансмиссия | механическая 6-ступенчатая, ременный привод |
Подвеска (передняя/задняя) | картриджная вилка / моноамортизатор |
Тормоз (передний/задний) | 1 диск 4-поршневой суппорт / 1 диск 2-поршневой суппорт |
Снаряженная масса | 297 кг |
Технологии | ABS |
Айфонодрочерам нормально зайдет
что может еще накакать какел