Top.Mail.Ru
Тест Harley-Davidson FXDR 114. Прощай, железо?

Тест Harley-Davidson FXDR 114. Прощай, железо?

фото: Никита Колобанов / 09.07.2019
Несколько лет назад в Harley-Davidson решили стать ближе к народу, вернее, к молодым людям, ко мне в том числе. И планомерно стали выпускать новые модели именно для нового поколения мотоциклистов. Не знаю, как им это удается, но новый байк в семействе Softail Harley-Davidson FXDR 114 — прям то, что мне надо.

Егор Тимофеев

Harley-Davidson FXDR 114 Цена: от 2 006 000 р. В продаже: с 2019 г.

Тест Harley-Davidson FXDR 114. Прощай, железо?

Внешне пауэр-круизер FXDR получился весьма удачным: мускулистый, собранный, с четкими линиями, длинной базой и массивным, но коротким хвостом. Даже незаведенный, он внушает уверенность в том, что на светофоре без особых усилий сможет проучить какого-нибудь зазнайку на 600‑кубовом спортбайке. С литровыми байками соревноваться немного тяжелее, но все равно есть шанс уехать первым — стартует мотоцикл очень мощно.

Тест Harley-Davidson FXDR 114. Прощай, железо?Тест Harley-Davidson FXDR 114. Прощай, железо?

Очень порадовало внимание дизайнеров H-D к мелочам, коих оказалась немало. На мотоцикле я заметил очень много выштампованных деталей с символикой Harley-Davidson. Они размещены на крышке бака, на ободах дисков, подножках, даже на резине. Приятно осознавать, что каждая деталь была изготовлена именно для данного и никакого другого мотоцикла.

Тест Harley-Davidson FXDR 114. Прощай, железо?

Вместо привычного трубчатого руля установлены клипоны, что сразу выдает спортивный характер новинки. Приборных панелей на мотоцикле две. Они не особо изящные, но читабельные и информативные. На одной показаны контрольные лампы, на второй — скорость, передача и количество бензина в баке; в нижнюю строку выводится пробег, время и обороты.

Тест Harley-Davidson FXDR 114. Прощай, железо?

Вся оптика на FXDR диодная — даже протюнинговать нечего! Отдельного внимания заслуживает фара головного света. Вот ее можно смело назвать произведением искусства, она сразу привлекает внимание: в ней вертикально установлены три линзы. Интересный дизайн не вытеснил практичность: фара отлично справляется со своими обязанностями — ночью едешь как днем.

Тест Harley-Davidson FXDR 114. Прощай, железо?

Ходовая часть удалась конструкторам на славу. Никогда не думал, что мотоцикл с наклоном вилки в 34° может так филигранно управляться! Спереди установлена перевернутая вилка. Диаметр перьев составляет 43 мм, свободный ход — 130 мм — неплохо для поездок по хорошим дорогам. Сзади для снижения веса установлены маятник из алюминиевого сплава и моноамортизатор, работающий на растяжение, с регулировкой жесткости, которая выведена справа отдельным цилиндром: вращая его по уровням, можно настроить жесткость под себя без специального инструмента. Ход задней подвески составляет скромные 86 мм — харлеевское понимание концепции Softail весьма специфично.

Тест Harley-Davidson FXDR 114. Прощай, железо?

Тормозит FXDR очень достойно: на то, чтобы остановить мотоцикл с крейсерской скорости, требуются буквально доли секунды, ведь спереди стоят два диска диаметром 300 мм с четырехпоршневыми, хоть и неподвижными суппортами. Но, если честно, я бы добавил еще немного «тормозов», так сказать, про запас.

Тест Harley-Davidson FXDR 114. Прощай, железо?

С подвесками и тормозами все понятно, теперь расскажу о главном — двигателе. 114‑дюймовый мотор из новой линейки Milwaukee-Eight объемом 1868 см3 показался мне очень тяговитым, способным уже с малых скоростей ехать даже на шестой передаче. И это действительно так, потому что крутящий момент равен 160 Нм при мощности 92 л. с.

Тест Harley-Davidson FXDR 114. Прощай, железо?

Посадка на FXDR такая, что ноги вынесены вперед и корпус тоже сильно наклонен к рулю, что может показаться не очень удобным. Но за перегон в 400 километров я практически не устал. Полагаю, потенциально дальнобойность этого мотоцикла — 800–900 километров в день. Но все же комфортная среда обитания FXDR — это город и близлежащие трассы.

Тест Harley-Davidson FXDR 114. Прощай, железо?

После снятия с производства пауэр-круизера V-Rod в модельном ряду Harley-Davidson не осталось ничего столь же спортивного. Но оно обязательно должно было появиться, чтобы понравиться определенной части желанной для компании молодой аудитории. Желанной настолько, что FXDR, хоть и входит в линейку «настоящих» «Харли» Softail, в значительной степени сделан… из пластика. Реальные олдскульные мужики на этом месте поставили на компании окончательный, настоящий  железный крест. А я считаю, что имидж ничто, а вот технологичность и движение вперед — наше (и их) все.

Тест Harley-Davidson FXDR 114. Прощай, железо?

Технические характеристики Harley-Davidson FXDR 114

Габариты (длина/высота по седлу) 2425/720 мм
База 1735 мм
Дорожный просвет 140 мм
Объем топливного бака 16,7 л
Двигатель Milwaukee-Eight 114, 1868 см3, 4‑тактный, 2‑цилиндровый V-образный, 92 л. с., 160/3500 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая, ременный привод
Подвеска (передняя/задняя) телескопическая вилка перевернутого типа, ход 130 мм; моноамортизатор, ход 86 мм
Тормоз (передний/задний) гидравлический, 2 диска / 1 диск
Сухая масса 289 кг
Технологии АБС

Тест Harley-Davidson FXDR 114. Прощай, железо?

Редакция рекомендует:






(4 оценок, среднее: 4,25 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное