Мода на турэндуро уже прошла, и их стали покупать меньше, но осознанно, а не потому, что больше нечего. А вот мотоциклы-кроссоверы становятся все более популярными. История возникновения и развития этих двух классов мототехники практически аналогична автомобильной.
Егор Тимофеев
В этом году вышло второе поколение одного из самых ярких во всех смыслах мотокроссоверов — BMW S 1000 XR. Главное в подобных мотоциклах — техническая составляющая. Двигатель XR практически такой же, как и на спортбайке BMW S 1000 RR. Но на мотор кроссовера накрутили другую головку блока цилиндров без технологии Shift Cam и поменяли цилиндро-поршневую группу: вместо кованых поставили обычные поршни и шатуны. Показатели мощности снизились, зато подрос крутящий момент. Впрочем, XR и не нужно быть очень мощным, ему нужно быть готовым откликнуться на ручку газа с самых низов. Инженеры этого и добились: мотор оживает уже на 4000 оборотов и «крутится» аж до 11 тысяч.
Внешний вид нового XR претерпел серьезные изменения. И тут мнения разделились: кому-то, как и мне, нравится новая симметричная «насекомоподобная» морда мотоцикла, а кто-то считает, что асимметрия фар была намного необычней и интересней. На мой взгляд, «фюзеляж» получился красивый, а вот задняя часть выглядит бедновато: стоп-сигнал перемещен на крепление под рамку номера и вмонтирован в поворотники. Если на S 1000 RR это было практично: приехал на трек и снял крепление вместе с поворотниками, — то на XR, считаю, можно было поставить отдельный фонарь, и мотоцикл явно прибавил бы в красоте с тыльной стороны.
У меня на тесте XR с М-пакетом — да, с недавних пор таковой имеется и на мотоциклах BMW. В техническом плане он не меняет ничего, а вот в эстетическом добавляет бонусов: карбоновые панели по бокам, небольшое карбоновое крылышко, защиту ног от смазки над цепью, а также диски со штампованной буквой «М». М — мелочи. Но приятные.
Скажу честно, для меня BMW S 1000 XR стал открытием! Я даже про себя обозвал его «телепорт». Так быстро на далекие расстояния я еще не ездил, несмотря на имеющийся опыт на спортбайках. Бывало и такое: еду себе спокойно, не напрягаюсь, опускаю взгляд на спидометр — а там 200 км/ч! Настолько четко настроены и сбалансированы железо и электронная начинка: подвески, развесовка, производительность мотора, системы «слежения» за всеми параметрами и системы безопасности. Мотоцикл бестолковый на бездорожье, но феноменальный на асфальте любого качества или его отсутствия и при этом потрясающе удобный для ежедневной езды!
Поскольку S 1000 XR — одна из самых ожидаемых новинок BMW в этом году, получить его на тест было не так-то просто. Но я добыл его одним из первых среди отечественных журналистов. Как я это сделал? Недавно российское подразделение BMW Motorrad презентовало свою собственную разработку: приложение для тест-райдов и аренды мотоциклов Easy2Ride, работающее с сетью дилеров BMW на территории РФ. Я, как представитель прессы, еще в начале июля получил закрытый доступ к приложению. И быстренько забронировал себе долгожданный S 1000 XR!
Теперь зарегистрироваться в приложении, которое работает подобно сервисам каршеринга, может любой мотоциклист. Порядок действий после регистрации очень прост: выбираете дилера, смотрите свободные мотоциклы, бронируете понравившийся. Всё! Никакой возни с бумажками, никакого ожидания, просто приезжаете к дилеру в указанное время — и готовый к поездке мотоцикл уже ждет вас.
Возникнет вопрос: как же дилер будет следить за техникой во время аренды или теста? В российском BMW изобрели специальный «черный ящик», который считывает и передает всю информацию о поездке дилеру. Этот блок универсальный, его можно подключить к любому мотоциклу BMW в стандартные разъемы, не занимая диагностический. Устройство отслеживает такие параметры, как скорость на маршруте движения, углы наклона мотоцикла, опасные маневры и торможения и т. д. После поездки приложение выставит вам баллы за аккуратную (или не очень) езду.
Технические характеристики BMW S 1000 XR
Габариты (длина/ширина/высота без зеркал/высота по седлу) | 2333х850х1411x790–840 мм |
База | 1552 мм |
Объем топливного бака | 20 л |
Двигатель | 999 см3, 4‑цилиндровый, 4‑тактный с жидкостным охлаждением, 164/11 000 л. с./мин-1, 114/9250 Нм/мин-1 |
Рама | открытого типа с алюминиевым соединением и несущим двигателем |
Трансмиссия | механическая 6‑ступенчатая, цепной привод |
Подвеска (передняя/задняя) | телескопическая вилка перевернутого типа 45 мм, электронная регулировка, ход 150 мм / моноамортизатор с электронной регулировкой предварительного напряжения пружины, сжатия и отбоя, ход 150 мм |
Тормоз (передний/задний) | 2 диска 320 мм, 4‑поршневой суппорт / 1 диск 265 мм, 2‑поршневой суппорт |
Снаряженная масса | 226 кг |
Технологии | ABS, светодиодная фара, адаптивное шасси Dynamic ESA, режимы движения Pro |