Top.Mail.Ru
Тест Suzuki V-Strom 1000 XT: когда хочется чего-то универсального

Тест Suzuki V-Strom 1000 XT: когда хочется чего-то универсального

текст: Егор Тимофеев / фото: Никиты Колобанова / 01.08.2020
Как выглядит путь развития обычного дорожного мотоциклиста? Что-то классическое, подержанное на первые пару сезонов. Потом покупка аппарата того класса, который больше всего нравился до того, как на нем начал активно ездить: например, спортбайк или чоппер. Дальше — мучительное осознание того, что на спортах неудобно по городу, а на чоппере — в путешествии. И после этого начинается поиск чего-то универсального. И чаще всего этим чем-то становится кроссовер или турэндуро.

Тест Suzuki V-Strom 1000 XT: когда хочется чего-то универсального

У меня на тесте очень интересный аппарат Suzuki V-Strom 1000 DL XT. Интересный, потому что его позиционируют как турэндуро. Но все же он больше «турист» или эндуро? Тест ответит.

Тест Suzuki V-Strom 1000 XT: когда хочется чего-то универсального

Показали большой V-Strom еще в 2013 году, и с того времени серьезных изменений он не претерпел, разве что в 2017‑м добавилась комплектация XT, имеющая спицованные диски вместо обычного «литья».

Внешне мотоцикл выдержан в фирменном стиле Suzuki: фара напоминает оптику мотоциклов серии GSX-R, к ней прикручен забавный «утиный» клюв, который сразу должен показать, что перед вами турэндуро. Большой и широкий бензобак, удобное сиденье, спицованные бескамерные колеса и уже в базовой версии крепления под кофры, центральный и боковые.

Тест Suzuki V-Strom 1000 XT: когда хочется чего-то универсального
2‑цилиндровый V-образный мотор конструктивно далеко не нов, но был значительно модернизирован.

Кажется, кредо Suzuki — придерживаться принципа «всё новое — хорошо забытое старое». Во всем, что не касается одной-двух флагманских моделей, в которых сконцентрирован весь инженерный потенциал компании. А остальная техника пусть будет добротной и надежной, и без вот этой вашей современности. Как говорится, если долго сидеть на берегу реки, то по ней проплывут запчасти от передовых новинок конкурентов…

Тест Suzuki V-Strom 1000 XT: когда хочется чего-то универсального

Так, двигатель V-Strom 1000 позаимствован у SV1000 выпуска аж 2003 года. Конечно, его немного «допилили», но сам факт! Мотору добавили «низов» благодаря установке запорного клапана в выпускной системе: на низких оборотах он закрыт, и тяга возрастает. Двигатель выдает 101 л. с., что не так уж и много, но правильно подобранные передаточные числа позволяют двигаться по магистралям на стабильных 140 км/ч.

Тест Suzuki V-Strom 1000 XT: когда хочется чего-то универсального
Эргономика водительского места позволяет комфортно путешествовать на дальние расстояния: ни посадка, ни ветрозащита не заставляют страдать.

V-Strom — для бездорожья? Полагаю, не лучший вариант. Как и все большие турэндуро, он скорее про путешествия по асфальту с небольшими вылазками на грунтовые дороги. Виной всему низкий дорожный просвет и слабый ход подвески.

Тест Suzuki V-Strom 1000 XT: когда хочется чего-то универсального

Для дальних «цивильных» путешествий V-Strom 1000 — отличный вариант. Посадка на нем такова, что руль находится близко к райдеру, к нему не приходится тянуться, туловище — в прямом положении. Расслабленной позе способствует хорошая ветрозащита, благодаря которой не приходится сопротивляться набегающему потоку воздуха и сгибаться вперед: практически прямоугольное и широкое ветровое стекло фиксируется в вертикальном положении и отбивает весь поток вверх. При моем росте 186 см не дуло даже в голову. В холодную погоду ветровик обеспечивает чуть более теплый «микроклимат» для водителя. Подножки расположены по центру, и ноги согнуты в удобном положении таким образом, что ими легко держаться за выемки на баке, благодаря которым в верхнюю часть ног тоже не дует. Все это заметно повышает комфорт во время длительных поездок.

Тест Suzuki V-Strom 1000 XT: когда хочется чего-то универсального

Касаемо подвесок и тормозов — инженерам удалось добиться баланса между управляемостью и комфортом. Подвеска не досаждает в дальней дороге, но в то же время позволяет немного похулиганить на серпантинах, позакладывать мотоцикл в повороты, чтобы описать задуманную дугу. Тормозов мотоциклу хватает, но совсем на грани — я бы добавил еще про запас.

Тест Suzuki V-Strom 1000 XT: когда хочется чего-то универсального
Тест Suzuki V-Strom 1000 XT: когда хочется чего-то универсального

Мое мнение таково: в классе тяжелых турэндуро нет эндуро (кроме, пожалуй, Honda Africa Twin), и Suzuki V-Strom 1000 XT не исключение. Зато он отличный кроссовер, без претензий на внедорожный фанатизм. Приятным бонусом станет его относительно низкая цена по сравнению с конкурентами, простота и надежность. Если вы находитесь на третьей стадии мотоциклизма и уже хотите поменять свой «литрспорт» на что-нибудь более практичное, то V-Strom станет неплохой отправной точкой в мир туризма и комфорта.

Тест Suzuki V-Strom 1000 XT: когда хочется чего-то универсального

Технические характеристики Suzuki V-Strom 1000 XT

Габариты 2280x930x850 мм
База 1555 мм
Дорожный просвет 165 мм
Объем топливного бака 20 л
Двигатель 1037 см3, 4‑тактный, 2‑цилиндровый V-образный, жидкостное охлаждение, 101 л. с., 101 Нм 
Трансмиссия механическая 6‑ступенчатая, цепной привод
Подвеска (передняя/задняя) перевернутая телескопическая вилка 43 мм, ход 160 мм / маятниковая с моноамортизатором, ход 160 мм
Тормоз (передний/задний) 2 диска 310 мм / 1 диск 260 мм
Снаряженная масса 232 кг
Технологии ABS, трекшн-контроль
Тест Suzuki V-Strom 1000 XT: когда хочется чего-то универсального
(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное