Как выглядит путь развития обычного дорожного мотоциклиста? Что-то классическое, подержанное на первые пару сезонов. Потом покупка аппарата того класса, который больше всего нравился до того, как на нем начал активно ездить: например, спортбайк или чоппер. Дальше — мучительное осознание того, что на спортах неудобно по городу, а на чоппере — в путешествии. И после этого начинается поиск чего-то универсального. И чаще всего этим чем-то становится кроссовер или турэндуро.
Егор Тимофеев
У меня на тесте очень интересный аппарат Suzuki V-Strom 1000 DL XT. Интересный, потому что его позиционируют как турэндуро. Но все же он больше «турист» или эндуро? Тест ответит.
Показали большой V-Strom еще в 2013 году, и с того времени серьезных изменений он не претерпел, разве что в 2017‑м добавилась комплектация XT, имеющая спицованные диски вместо обычного «литья».
Внешне мотоцикл выдержан в фирменном стиле Suzuki: фара напоминает оптику мотоциклов серии GSX-R, к ней прикручен забавный «утиный» клюв, который сразу должен показать, что перед вами турэндуро. Большой и широкий бензобак, удобное сиденье, спицованные бескамерные колеса и уже в базовой версии крепления под кофры, центральный и боковые.
Кажется, кредо Suzuki — придерживаться принципа «всё новое — хорошо забытое старое». Во всем, что не касается одной-двух флагманских моделей, в которых сконцентрирован весь инженерный потенциал компании. А остальная техника пусть будет добротной и надежной, и без вот этой вашей современности. Как говорится, если долго сидеть на берегу реки, то по ней проплывут запчасти от передовых новинок конкурентов…
Так, двигатель V-Strom 1000 позаимствован у SV1000 выпуска аж 2003 года. Конечно, его немного «допилили», но сам факт! Мотору добавили «низов» благодаря установке запорного клапана в выпускной системе: на низких оборотах он закрыт, и тяга возрастает. Двигатель выдает 101 л. с., что не так уж и много, но правильно подобранные передаточные числа позволяют двигаться по магистралям на стабильных 140 км/ч.
V-Strom — для бездорожья? Полагаю, не лучший вариант. Как и все большие турэндуро, он скорее про путешествия по асфальту с небольшими вылазками на грунтовые дороги. Виной всему низкий дорожный просвет и слабый ход подвески.
Для дальних «цивильных» путешествий V-Strom 1000 — отличный вариант. Посадка на нем такова, что руль находится близко к райдеру, к нему не приходится тянуться, туловище — в прямом положении. Расслабленной позе способствует хорошая ветрозащита, благодаря которой не приходится сопротивляться набегающему потоку воздуха и сгибаться вперед: практически прямоугольное и широкое ветровое стекло фиксируется в вертикальном положении и отбивает весь поток вверх. При моем росте 186 см не дуло даже в голову. В холодную погоду ветровик обеспечивает чуть более теплый «микроклимат» для водителя. Подножки расположены по центру, и ноги согнуты в удобном положении таким образом, что ими легко держаться за выемки на баке, благодаря которым в верхнюю часть ног тоже не дует. Все это заметно повышает комфорт во время длительных поездок.
Касаемо подвесок и тормозов — инженерам удалось добиться баланса между управляемостью и комфортом. Подвеска не досаждает в дальней дороге, но в то же время позволяет немного похулиганить на серпантинах, позакладывать мотоцикл в повороты, чтобы описать задуманную дугу. Тормозов мотоциклу хватает, но совсем на грани — я бы добавил еще про запас.
Мое мнение таково: в классе тяжелых турэндуро нет эндуро (кроме, пожалуй, Honda Africa Twin), и Suzuki V-Strom 1000 XT не исключение. Зато он отличный кроссовер, без претензий на внедорожный фанатизм. Приятным бонусом станет его относительно низкая цена по сравнению с конкурентами, простота и надежность. Если вы находитесь на третьей стадии мотоциклизма и уже хотите поменять свой «литрспорт» на что-нибудь более практичное, то V-Strom станет неплохой отправной точкой в мир туризма и комфорта.
Технические характеристики Suzuki V-Strom 1000 XT
Габариты | 2280x930x850 мм |
База | 1555 мм |
Дорожный просвет | 165 мм |
Объем топливного бака | 20 л |
Двигатель | 1037 см3, 4‑тактный, 2‑цилиндровый V-образный, жидкостное охлаждение, 101 л. с., 101 Нм |
Трансмиссия | механическая 6‑ступенчатая, цепной привод |
Подвеска (передняя/задняя) | перевернутая телескопическая вилка 43 мм, ход 160 мм / маятниковая с моноамортизатором, ход 160 мм |
Тормоз (передний/задний) | 2 диска 310 мм / 1 диск 260 мм |
Снаряженная масса | 232 кг |
Технологии | ABS, трекшн-контроль |
он еще и долгоиграющий, он пробегает без ремонтов ( ну по крайней мере у меня 135 тысяч км )) гремела уже корзина конечно, но она так гремела тысяч 30-40 км)) для дальнобоя самое то, и с дороги можно съехать