Питбайки давно и прочно вошли в нашу жизнь. В любом загородном поселке эта техника почти безвозвратно вытеснила скутеры и старые советские мотоциклы, теперь мальчишки мечтают исключительно о них. Не удивительно, ведь относительно простые и доступные аппараты позволяют носиться по любому бездорожью, а при желании — выезжать на кроссовую трассу.
Редакция
Но как выбрать подходящий аппарат на фоне огромного ассортимента? Смотреть на качество изготовления, ведь одинаковыми питбайки кажутся лишь на первый взгляд — на деле они отличаются довольно ощутимо. Несмотря на то, что подавляющее число этих аппаратов делают в Китае, марка имеет значение.
Progasi — бренд, вдохновленный многолетним опытом производителя внедорожных мотоциклов GasGas. В основе модели Progasi Smart 150 лежит платформа, известная по 125‑кубовой модели. Они имеют одинаковые хромомолибденовые рамы, усиленные в самых нагруженных местах. Схожий и пластик, который окрашен в массе — его главная особенность заключается в устойчивости к повреждениям при падениях, да и царапины на нем долго остаются незаметными.
По меркам питбайков Progasi Smart неплохо оснащен, в частности он может похвастаться стильной и яркой светодиодной фарой, а также функциональной приборной панелью с цифровыми тахометром и спидометром, вольтметром и указателем включенной передачи. Рычаги тормоза и сцепления имеют шарниры — при падениях, неизбежных для внедорожных мотоциклов, они не ломаются, а складываются.
Progasi Smart, как и все питбайки, чрезвычайно узкий — тонкая талия позволяет уверенно держаться за бак ногами в положении стоя, а широкий руль не требует минимизирует необходимые усилия при управлении. К слову, аппарат рассчитан на пилота массой до 150 кг, а седло, изготовленное по технологии Acerbis anti-slip grip, не промокает в дождь и не скользит.
Одноцилиндровый карбюраторный мотор с воздушным охлаждением — классика жанра, олицетворяющая надежность и ремонтопригодность, нет даже маслорадиатора, который можно было бы повредить на бездорожье. Классическая конструкция гарантирует отсутствие проблем с поиском расходников и трудностей с обслуживанием — поменять масло или отрегулировать клапаны можно даже в гараже имея минимальный набор инструментов.
К слову, карбюратор Nibbi Racing, который легко идентифицировать по черному цвету корпуса, давно отлично зарекомендовал себя на других моделях и является предметом вожделения многих владельцев эндуро и питбайков.
За комфорт и стабильность на бездорожье отвечают японские подвески KYB, телескопическая вилка и моноамортизатор. А спицованные колеса с усиленными алюминиевыми ободами и буксаторами, обутые во внедорожные шины Kenda, стоически переносят ударные нагрузки и прыжки, обеспечивая отличный зацеп на любых поверхностях.
Тормозные механизмы дисковые и спереди и сзади, а за передачу усилия от рычага и педалей отвечают армированные тормозные магистрали, не раздувающиеся при повышении давления. Иными словами, питбайк Progasi Smart150 предлагает приличный набор компонентов от именитых производителей и отлично выглядит на фоне конкурентов из бюджетного сегмента, о чем красноречиво говорит доступная цена.
Питбайки Progasi на сегодняшний день, это лучшее соотношение цена/качество. Европейский сертификат безопасности выбитый на раме, только еще раз это подтверждает.
Технические характеристики Progasi Smart 4 150 |
|
Габариты (длина/высота/ширина) | 1800/800/1070 мм |
Выстоа сиденья | 870 мм |
Дорожный просвет | 310 мм |
Колесная база | 1190 мм |
Объем топливного бака | 6,5 л л |
Двигатель | XY156FMJ, 4‑тактный, с воздушным охлаждением |
Цилиндр | 1, 56/57 мм, 140 см3 |
Степень сжатия | 11:1 |
Максимальная мощность | 13 л. с. при 8000 мин-1 |
Максимальный крутящий момент | 11 Нм при 5500 мин-1 |
Система подачи топлива | Карбюратор NIBBI RACING |
Объем масла в двигателе | 0,8 л |
Тип зажигания | CDI |
Система запуска двигателя | Электромеханическая |
Аккумулятор | Progassi 12N4Ah |
Переднее колесо | Kenda 70/100‑17 |
Заднее колесо | Kenda 90/100‑14 |
Максимальная нагрузка | 150 кг |
Максимальная скорость | 105 км/ч |
Трансмиссия | 4‑ступенчатая N-1‑2‑3‑4 |
Подвеска | KYB-Tech |
Тормоза (передний/задний) | Дисковые гидравлические |
Сухой вес | 75 кг |
А еще мы писали про электромотоциклы.