Dominar 400 – флагман компании Bajaj, дебютировавший на российском рынке в 2017 году. Самый крупный и мощный мотоцикл компании наши соотечественники приняли тепло: спрос на него превышает предложение и сегодня, спустя два года с момента начала продаж. Нейкед Dominar 400 заработал репутацию мотоцикла, сочетающего высокую надежность и современные инженерные решения с привлекательной ценой. В нынешнем модельном году нейкед из Индии стал еще лучше.
Наталья Умнова
Сохранив яркий, современный и узнаваемый облик, Bajaj Dominar 400 получил ряд серьезных улучшений. Радикальные изменения коснулись двигателя и подвесок, были доработаны и другие узлы. Оставаясь таким же надежным, мотоцикл стал динамичнее и послушнее.
40 лошадиных сил – такую мощность развивает переработанный двигатель новинки. Благодаря новой головке цилиндра с двумя распредвалами и тремя свечами зажигания, измененным системам впуска и выпуска, а также инновационной программе управления впрыском и зажиганием двигатель обновленного Bajaj Dominar 400 стал мощнее на 14%.
Сменный элемент воздушного фильтра отныне изготавливается из вискозы, а новый увеличенный глушитель призван сделать двигатель экологичнее. Изменился и звук: двухпоточный выхлоп нового Bajaj Dominar 400 звучит благороднее и сочнее.
Новая 4-клапанная головка и уникальная система зажигания с тремя свечами обеспечивают великолепную отдачу в широком диапазоне оборотов. Эти изменения в сочетании с новым, облегченным балансирным валом сделали двигатель Bajaj Dominar 400 еще более отзывчивым и приемистым. Для активной езды создано и проскальзывающее сцепление, исключающее дискомфорт при резком понижении передач на высоких скоростях.
Шасси нового Bajaj Dominar 400 полностью соответствует возросшей динамике. Инженеры уделили особое внимание управляемости. Отныне на Dominar 400 устанавливается телескопическая вилка перевернутого типа. Снижение неподрессоренных масс в сочетании с возросшей крутильной жесткостью, обусловленной трубами диаметром 43 миллиметра, делает управляемость острой и точной. Задняя подвеска, как и прежде, включает в себя мощный моноамортизатор с возможностью ступенчатой регулировки натяга пружины, а в основе изящной диагональной рамы лежат уникальные штампованные элементы из высокопрочной стали.
На обновленном Dominar 400, как и раньше, установлены дисковые тормоза Bybre. Однако передний тормозной диск переместился с правой стороны колеса на левую, а «плавающий» 2-поршневой суппорт уступил место современному 4-поршневому с радиальным креплением. Каждый обновленный Bajaj Dominar 400 так же, как и дореформенный, оснащен двухканальной системой ABS.
Новый руль в сочетании с эргономичным раздельным седлом позволят проводить на мотоцикле еще больше времени и с комфортом путешествовать на большие расстояния. А стильная, полностью светодиодная оптика, не позволит потеряться в потоке. В нормальных погодных условиях свет фары заметен уже с полутора километров.
Благодаря новой цветовой гамме новый Dominar 400 стал ярче. На баке появилась защитная накладка в месте сочленения с седлом, а пассажирское сиденье украшено тиснением в виде логотипа Dominar. Обновленные приборные панели отображают еще больше информации. Контрольные лампы переместились на основную приборную панель, экран которой отныне отображает расход топлива и предупреждает об открытой боковой подставке. А дополнительный монитор на баке показывает выбранную передачу, данные одометра и счетчика суточного пробега. Изменился дизайн зеркал заднего вида, а их кронштейны теперь отлиты из алюминиевого сплава. Боковая подставка, ранее изготавливавшаяся из трубы, стала изящным литым элементом.