2 string(94) "https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2019/12/2020_yam_xp500adx_eu_-mdnma_act_004_03-72108.jpg"

Новый Yamaha TMAX: максимум возможностей

текст: / 20.12.2019
Популярный макси-скутер Yamaha TMAX получил долгожданное обновление, став быстрее, удобнее и современнее. Новинка дебютировала на прошедшем в Милане моторшоу EICMA, где была одним из флагманов стенда компании Yamaha.

Представленный в 2001 году, Yamaha TMAX стал самым успешным дорожно-спортивным скутером в истории: только на территории ЕС за 18 лет было продано более 275 000 единиц.  Почти сразу после дебюта модель приобрела статус культовой, завоевав любовь тысяч райдеров невиданной до этого смесью стильного, практичного и удобного макси-скутера с ходовыми качествами и туристическим потенциалом дорожного мотоцикла.     

К 2020 году TMAX получил новый 562-кубовый двигатель с увеличенным диаметром цилиндров. Несмотря на ужесточение требований норм экологичности выхлопа – а новый мотор соответствует самому современному стандарту «Евро-V» – рядная «двойка» Yamaha стала на 3,5% мощнее и развивает 35 кВт (48 л. с.). Увеличился и максимальный крутящий момент, который теперь составляет 55,7 Нм. Для соответствия возросшей производительности двигателя были также изменены настройки подвески и автоматической трансмиссии.

Знаменитая особенность TMAX – уникальная конструкция автоматической трансмиссии, за счёт которой культовый макси-скутер Yamaha обладает непревзойдённой остротой реакции на движение ручки газа и предельно понятной обратной связью. В дополнение к традиционному клиноременному вариатору, какой установлен на большинстве моделей конкурентов, здесь используется многодисковое сцепление – почти такое, как на современных мотоциклах, – которое автоматически срабатывает с повышением оборотов двигателя. Этот механизм позволил реализовать постоянное натяжение ремня вариатора, а также обеспечить эффективное торможение двигателем при сбросе газа. Что, в том числе, означает отсутствие ударных нагрузок в трансмиссии – следовательно, выше комфорт для водителя и больше долговечность ремня вариатора.

К сезону-2020 скутер получил новые настройки вариатора: тут иной вес грузов, другая жёсткость прижимной пружины, перенастроенное сцепление и изменённое передаточное отношение. Всё это изменило характер работы трансмиссии TMAX на средних и высоких оборотах.  

К сезону-2020 инженеры улучшили и эргономику TMAX, сосредоточившись на дизайне средней и задней частей аппарата.

Модель получила полностью новые боковые панели, облегчившие водителю постановку ног на землю во время остановок скутера. А радикально обновлённый «хвост» TMAX упростил посадку и высадку пассажира, плюс сделал его существование комфортнее. Новый дизайн Т-образного светодиодного стоп-сигнала выполнен в агрессивной стилистике дорожно-спортивных мотоциклов YZF-R6 и YZF-R1. Изменился и передний пластик, на который были перенесены LED указатели поворотов, до этого размещавшиеся в корпусе зеркал.

Yamaha TMAX был одним из первых серийных скутеров с шасси мотоциклетного типа, где жёстко закреплённый двигатель не является частью маятника задней подвески. Более того, компактный 562-кубовый мотор Yamaha, у которого цилиндры установлены почти горизонтально, – это элемент силовой структуры рамы, и задний маятник крепится непосредственной к двигателю.

Сама рама – ещё одна уникальная черта модели: TMAX построен на базе пространственной алюминиевой конструкции, лёгкой и нехарактерно жёсткой для класса макси-скутеров. Подвески – тоже скорее из мира дорожно-спортивных мотоциклов: спереди установлена вилка перевёрнутого типа с перьями диаметром 41 мм, сзади – моноамортизатор, горизонтально расположенный в фирменной рычажной системе Yamaha Monocross. За счёт такой нетипичной конструкции ходовой части инженеры Yamaha смогли добиться выдающейся управляемости TMAX: острой, точной и стабильной в широком диапазоне условий эксплуатации.

От модели предыдущего поколения новинка Yamaha отличается перенастроенной подвеской – для соответствия возросшей производительности двигателя. У вилки и моноамортизатора TMAX теперь жёстче пружины, при этом в первой ещё и чуть больше масла, что сделало подвеску более энергоёмкой.  

Под комфортабельным двухуровневым сидением TMAX скрывается просторный багажник, готовый принять один полноразмерный интегральный шлем (и ещё остаётся достаточно места для личных вещей) либо два шлема открытого типа. Для удобства погрузки/разгрузки поднятое сиденье удерживается газонаполненным амортизатором, а само пространство багажника освещается автоматически включающимся фонарём.     

По уровню оснащённости электронными системами Yamaha TMAX сопоставим с продвинутыми спортивно-туристическими мотоциклами. Есть тут и страхующая электроника (обновлённый трекшн-контроль TCS, продвинутая ABS), и переключаемые режимы работы двигателя D-Mode, и системы безопасности. В составе последних – бесключевой доступ Yamaha Smart Key, позволяющий при нахождении ключа-метки на достаточно близком от блока управления расстоянии по нажатию клавиш разблокировать замок руля и центральную подставку, отпирать сиденье, а также запускать двигатель.

На российский рынок Yamaha TMAX будет поставляться в максимальной комплектации Tech MAX, отличающейся от базовой версии дополнительными электронными системами. Помимо перечисленных выше, тут есть ветровое стекло с дистанционной регулировкой высоты, электронный круиз-контроль, обогрев рукояток руля и сиденья. Кроме того, модификация Tech MAX оснащается более продвинутым моноамортизатором с возможностью изменения преднатяга пружины и регулировкой демпфирования отбоя, а также выделяется эксклюзивной окраской и передней вилкой с перьями золотого цвета.

Yamaha TMAX комплектуется информативной приборной панелью, не только отображающей все необходимые показатели, но и украшающей модель. К услугам водителя стрелочные спидометр и тахометр с яркой белой подсветкой, между которыми гармонично вписан жидкокристаллический экран бортового компьютера. На дисплей выводятся исчерпывающие данные, какие только могут понадобиться в пути: уровень топлива в баке, температура охлаждающей жидкости, выбранный режим работы двигателя, интенсивность обогрева рукояток руля и сиденья, температура воздуха «за бортом», счётчики суточного пробега, одометр и пр.

Основные особенности Yamaha TMAX 2020:

  • новый 562-кубовый рядный 2-цилиндровый двигатель
  • выше мощность, больше крутящий момент
  • соответствует нормам «Евро-V»
  • перенастроенная трансмиссия
  • новые более эргономичные пластиковые панели
  • новый дизайн задней части с Т-образным стоп-сигналом
  • переключаемые режимы работы двигателя D-Mode
  • трекшн-контроль TCS
  • уникальная алюминиевая рама
  • более жёсткая подвеска, регулируемый моноамортизатор
  • вместительный багажник под сиденьем
  • бесключевой доступ Yamaha Smart Key
  • система обогрева рукояток руля и сиденья
  • электронно-регулируемое ветровое стекло
  • информативная приборная панель
  • электронный круиз-контроль

Новый TMAX будет доступен весной 2020 года в салонах официальных дилеров Yamaha. Стоимость новинки будет известна к началу розничных продаж.   

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное