Мото

Главная  /  Мото  /  На Can-Am Maverick по российскому бездорожью: «Хочется наслаждаться скоростью и орать от восторга!»

На Can-Am Maverick по российскому бездорожью:
«Хочется наслаждаться скоростью и орать от восторга!»

В давние, теперь уже былинные, времена мир полноприводной мототехники был совсем другим. Ведь до введения утилизационного сбора, санкций, пошлин, роста курса валют и прочих не самых приятных для потенциальных владельцев изменений обладать мотовездеходами могли довольно многие. Те благословенные времена были отмечены лавинообразным ростом количества квадроклубов и появлением множества спортивных мероприятий. Что означало, что на модных тогда «квадратах» люди катались лихо и весело, не жалея техники и живота своего.

Но со временем полноприводные игрушки стали дорожать, и на смену гусарским покатушкам и отвязным бесшабашным гонкам пришел взвешенный подход к активному отдыху на мотовездеходах. Ведь подобная техника позволяет посетить места, в которые добраться обычному человеку без специальной физической подготовки или навороченного внедорожника непросто.

Нет, конечно, сумасшедшие любители поплавать в грязи или попрыгать на «утиле» никуда не делись. Они все так же оккупируют кроссовые трассы и месят грязь в огромных лесовозных колеях. Любителей катания в горах, за Полярным кругом и в астраханских песках тоже хватает. Но все более популярными становятся одно- или двухдневные туры выходного дня. Которые позволяют отлично провести время, не удаляясь от места своего обитания на тысячи километров.

Главное — составить грамотный маршрут, чтобы увидеть массу интересных мест, практически не выходя из-за руля мотовездехода. Объекты русского зодчества и церкви, заброшенные военные части и уникальные памятники природы — все это в достатке можно найти практически в любом регионе нашей страны. Потратив несколько часов в интернете, можно узнать о множестве интересных мест для мини-путешествия. Или же воспользоваться одним из специализированных сайтов или мобильных приложений по типу QuadMaps или BRPMap, в базе данных которых собраны интересные точки и маршруты, где уже побывали ваши единомышленники. С координатами, фотографиями и отзывами.

Заповедные места

С калужскими лесами я довольно хорошо знаком и накатал здесь не одну сотню километров на мотоцикле, машине и мотовездеходах различных брендов. Но несмотря на это, на предложение BRP Россия ознакомиться с одним из маршрутов выходного дня в окрестностях Угры согласился тотчас же. Шанс посетить красивейшие овеянные легендами места на новеньких Maverick Trail и Maverick Sport выпадает не так уж и часто.

Общая протяженность маршрута составила около 200 км. Перед стартом мы побывали в селе Дворцы в музее-диораме «Великое Стояние на реке Угре», посвященной сражению 8-11 октября 1480 года, когда русская армия под командованием великого князя Ивана III одержала победу над войсками ордынского хана Ахмата — и, наконец, покончила с татаро-монгольским игом, терзавшим Россию 243 года.

Калужская область вообще богата достопримечательностями, как природными, так и рукотворными. Огромные лесные массивы национального парка Угра, Троице-Екатерининские минеральные источники, 800-летний дуб, величественная усадьба в Павлищево и, конечно, известные всей стране художественные инсталляции в арт-парке Никола-Ленивец. Заброшенные деревни и церкви, места боев времен Великой Отечественной войны и заповедные озера. И все это разнообразное великолепие в каких-то 200 км от столицы.

Полноприводное родство

Преодолеть весь маршрут нам помогли новенькие мотовездеходы Can-Am Maverick Trail и Maverick Sport.

На мой взгляд, самый подходящий из них для активного семейного отдыха — именно Trail. Он может оснащаться мотором объемом 800 или 1000 см3. Ширина мотовездехода — всего 127 см при сохраненной длине колесной базы в 230 см. Такая компоновка позволила, сохранив устойчивость и управляемость, сделать «сайд» юрким и максимально удобным в стесненных условиях густого леса или узких горных тропинок. Благодаря своей ширине (ужине? ))) в условиях бездорожья Maverick Trail с дорожным просветом в 25,4 см с легкостью едет по колее, оставленной классическими квадроциклами, при этом обеспечивая пассажирам комфорт и удобство машин класса SSV.

Передняя подвеска «узкоколейки» выполнена по традиционной схеме – двойные А-образные рычаги. Ход подвески составляет 25,4 см. Сзади работает подвеска с маятниковыми рычагами TTA-T, стабилизатором поперечной устойчивости, ее ход — 26,7 см.

Maverick Trail может оснащаться 799,9-кубовым двигателем Rotax мощностью 51 л. с. и 976-кубовым Rotax мощностью 75 л. с. Оба агрегатируются с высокопроизводительным вариатором QRS-T с ремнем повышенной прочности и оснащаются полноприводной трансмиссией с блокируемым задним дифференциалом. Опционально ставят передний дифференциал Visco-Lok QE, причем на модели с литровым мотором - с автоматической блокировкой. Также можно выбрать версии с усилителем руля (DPS) или без оного. Цена на Maverick Trail начинается с 1 199 000 руб. за базовую 800-кубовую версию.

Второй представитель семейства, Maverick Sport промежуточный вариант для тех, кто не готов тратить деньги на ультимативно-спортивный Maverick X3, но при этом не хочет «овощить» по просторам нашей родины в режиме trial. Спортсмен имеет ширину уже 152,3 см и колесную базу 230 см. Передняя подвеска — со сдвоенными A-образными рычагами, регулируемыми амортизаторами FOX 2.0 Podium и ходом 29,2 см. Задняя подвеска TTA с торсионными A-образными рычагами и поперечным стабилизатором устойчивости оснащается газовыми амортизаторами FOX 2.0 с ходом 30,5 см.

Двигатель у Maverick Sport — V-образный Rotax объемом 976 см3 и мощностью 100 л.с. Так же, как и у модели Trail, он оснащен вариатором QRS-T с ремнем повышенной прочности и полноприводной трансмиссией с возможностью блокировки заднего дифференциала. Кроме того, Sport может похвастать опциональным передним дифференциалом Visco-Lok QE с автоматической блокировкой. Цена за все это техновеликолепие начинается с 1 929 000 руб.

Внешне оба мотовездехода с успехом эксплуатируют всем хорошо известный и узнаваемый образ канадской техники. Рубленные футуристические динамичные формы, неподражаемый прищур светодиодной оптики и характерный звук V-образного Rotax. Несмотря на разницу в цене, и Trail, и Sport оснащены несколькими объемными бардачками и подстаканниками. Водительское кресло регулируется в горизонтальной плоскости в пределах 13 см, а наклон рулевой колонки — на 25 градусов.

Ходовые испытания

Несмотря на небольшую ширину и довольно длинную базу, Trail на ходу ведет себя довольно послушно, демонстрируя на заросших калужских тропинках неплохую управляемость и стабильность. Подвеска работает просто отлично. Ну а мощности младшего в линейке двигателя хватает для туристических целей с лихвой. Более того, в условиях передвижения в группе по сильно пересеченной, но не особо болотистой местности, особой разницы между 800-кубовым и литровым мотором я лично не почувствовал. Но надо отметить, что погода стояла сухая, жаркая и пыльная, и найти по-настоящему грязные участки нам не удалось.

Эргономика кокпита, как, впрочем и всегда у Can-Am, – на высоте. Бардачки, подстаканники, регулировки. И даже для двух широкоплечих мужчин места с натяжкой, но хватает. Вот только моим ногам было тесновато. Но это, скорее, издержки использования массивных кроссовых мотобот. В остальном, это отличный мотовездеход с неплохой энерговооруженностью и компактными размерами, который позволит прекрасно проводить активный выходной с семьей или друзьями.

А вот Maverick Sport заставил меня превратиться в законченного эгоиста и жадину! Это, конечно, не X3 с его сумасшедшим «турботелепортатором» в качестве силовой установки, но и здесь делиться мощностью двигателя ни с кем совершенно не хочется. Пристегнуться, перевести селектор трансмиссии в положение H и нажать педаль газа «в пол». Не забивая себе голову беспокойством о пассажире. На этом «сайде» мне хотелось наслаждаться скоростью и, порой, орать от восторга – в одиночку!

Работа подвески Maverick Sport на «пересеченке» близка к совершенству. И, что приятно, равно как и его младший брат Trail, Sport не сгорает от желания выпрыгнуть на ходу в управляемый и не очень занос. Уж не знаю, что там подкрутили в подвеске канадские инженеры, но обе модели удивительно стабильны. В отличие от того же X3, который в умелых руках легко может стать легендой любого дрифт-сообщества.

Скажу откровенно, еще пару лет назад подобные покатушки выходного дня вызывали у меня лишь трудно скрываемую зевоту. Но со временем — возможно, возрастная зрелость сыграла свою роль — я изменил свое мнение. Я все так же люблю динамичную езду и готов к авантюрным приключениям, но иногда хочется немного притормозить и просто оглядеться по сторонам. Но только для того, чтобы через несколько секунд снова нажать на газ! Именно это выделяет технику BRP на фоне конкурентов: комфорт и простота управления, помноженные на отличную энерговооруженность и дизайн.