Туристические эндуро как класс появились во второй половине ХХ века. С тех пор они эволюционировали, обзавелись современными технологиями, но в то же время уже как-то приелись — иногда хочется чего-то необычного. Например, Moto Guzzi.
Егор Тимофеев
В прошлом году итальянская Moto Guzzi представила модель V85 TT, в дизайне которой явно отсвечивают 1980‑е. Стиль неоретро постепенно расползается по всем классам мотоциклов. Но от турэндуро такой внешности ожидаешь в последнюю очередь. Хотя… Ещё не все старые «Африки Твин 750» и ещё более «пучеглазые» Honda Baja вышли из пользования, так что двумя выпученными «глазами» и рублёной трапецией бака в нашей стране мало кого можно удивить. Но можно порадовать.
Высоко задранное под фару крыло, состоящее из двух частей, большой «щекастый» бак с удобными выштамповками под колени, спицованные камерные колёса. Мотоцикл вызывает прилив ностальгии.
Но «ретро» у мотоцикла только снаружи. Внутри — новейшая электроника, делающая V85 TT очень дружелюбным и способным угодить мотоциклисту с любыми навыками вождения. Оптика вкруг диодная, светит неплохо, но могла бы лучше.
Орлиные крылья с логотипа Moto Guzzi можно встретить в том или ином виде на разных частях новинки: на баке, двигателе, приборке. И плашка светодиодных дневных ходовых огней выполнена в такой же форме — оригинально. А вот задний фонарь напоминает сопло реактивного двигателя.
Moto Guzzi также выделяется среди других мотопроизводителей приверженностью V-твинам продольного расположения (то есть цилиндрами вбок, как у оппозитных моторов). Первый двигатель такой компоновки был представлен аж в середине 60‑х годов прошлого столетия.
Новый 850‑кубовый мотор внешне очень похож на предка — всё тот же воздушник с «разваленными» цилиндрами, но почти вдвое мощнее. Работает вместе с 6‑ступенчатой коробкой передач, сухим сцеплением и… карданным валом!
Мотор крутится до 8000 оборотов, но надобности в этом нет, ведь прелесть V-образного мотора в том, что с 3000 и до 7000 оборотов у него ровная полка крутящего момента, максимум которого — 80 Нм. Двигатель получился спокойный и плавно отзывающийся на ручку газа. Главное же во всей силовой и приводящей установке — это простота и надёжность элементов.
Подвески достойные, но не идеал. Хотя их энергоёмкости достаточно, чтобы на скорости около 120 км/ч стабильно ехать по разбитой дороге или грейдеру. Ход подвесок одинаковый спереди и сзади — по 170 мм: немало, но и не много. Для сравнения, у BMW F 850 GS ход передний подвески 204 мм.
Назначение Moto Guzzi V85 TT — неспешная езда по европейским серпантинам с краткими вылазками на гравийки. Посадка на мотоцикле удобная, с прямой спиной и ногами на подножках посередине — в таком положении можно уехать далеко. При необходимости можно ехать и стоя: ноги плотно держатся за бак, а вот руль я бы немного приподнял.
У Moto Guzzi получился стильный и вызывающий ностальгию у старшего поколения аппарат. Мне, как любителю всего внедорожного, мотоцикл показался больше тур, чем эндуро, но так оно и было задумано.
Технические характеристики Moto Guzzi V85 TT
Высота по седлу | 830 мм |
Объём топливного бака | 23 л |
Двигатель | 853 см3, 4‑тактный, 2‑цилиндровый V-образный двухцилиндровый двигатель с двумя клапанами на цилиндр, воздушное охлаждение, 80 Нм, 80 л. с. |
Трансмиссия | 6-ступенчатая, карданный привод |
Подвеска (передняя/задняя) | перевёрнутая гидравлическая вилка Ø41 мм с регулировками преднатяжения пружины и отбоя гидравлики, ход 170 мм / двуплечий алюминиевый маятник с моноамортизатором с регулировкой преднатяжения пружины и отбоя гидравлики, ход 170 мм |
Тормоз (передний/задний) | 320 мм стальной плавающий диск, два радиальных четырёхпоршневых суппорта Brembo / 260 мм тормозной диск, двухпоршневой тормозной суппорт |
Снаряжённая масса | 229 кг |
Технологии | АБС, диодная оптика, трекшн-контроль, топливные карты двигателя, полноцветный дисплей, круиз-контроль |