Столичные власти объявили о планах потратить три миллиарда рублей на 500 новых камер, которые, помимо прочего, начнут штрафовать мотоциклистов за езду между рядов, хаотичные перестроение и отсутствие шлема. Обыватели могут выдохнуть, ведь власти, наконец, решили навести порядок и поставить на место мотоциклистов. Но нынешнее ужесточение – лишь одно из звеньев в череде репрессий
Дмитрий Федотов
Мотоциклисты – вечная головная боль едва ли не всех жителей больших городов. Автовладельцы не любят их за езду между рядов и постоянные превышения скорости, а пожилых людей раздражают прямотоки, от шума которых по ночам трясутся окна. И все же называть мотоциклистов анархистами уже давно нельзя, в последние годы власти особенно крепко взялись за двухколёсных нарушителей спокойствия.
Сегодня в это сложно поверить, но всего 15 лет назад наличие прав категории «А» у мотоциклиста считалось большим достижением, реже можно было встретить только номерной знак на мотоцикле. Камер тогда не было, но на учет мотоциклы не ставили из-за высоких ставок транспортного налога, для 100-сильного мотоцикла они вчетверо больше, чем для 100-сильного автомобиля. Далеко не все использовали и шлемы.
Лучше всего тогдашние порядки иллюстрирует завершение одного из известных мотофестивалей – пьяных мотоциклистов было столько, что дежуривший наряд ГИБДД просто разворачивал мотоциклистов обратно, не пытаясь лишить прав. Тогда это казалось нормальным, в то время как по нынешним временам даже вспоминать об этом дико. Прогресс на лицо! И все же жители негодуют.
За последнее десятилетие власти сумели демонтировать все успешные проекты самоорганизации мотоциклистов. Например, проехать большой колонной мотоциклист теперь может исключительно во время официальных открытий и закрытий сезона, которые организует столичный Департамент транспорта. Согласовать собственную колонну практически невозможно, а проехать без разрешения уже никому не приходит в голову.
Но настоящим триумфом стал разгон тусовки на Воробьевых горах. Культовая «Смотровая» закрылась для мотоциклистов под предлогом локдауна и коронавирусных ограничений, а потом не открылась – всех желающих постоять на тротуаре тут же «обилечивали» сотрудники ГИБДД. Это же касается и прямотоков – в последнее время полицейские особенно жестко штрафуют за любые изменения конструкции.
Разумеется, ездить без номеров и прав уже давно никому не приходит в голову. Самый страшный грех нынешних мотоциклистов – попытка испачкать номер или прикрутить его под углом в надежде спрятаться от камер, «стреляющих» в спину – по некоторым данным в Москве на них приходится около четверти всех комплексов фиксации нарушений. Прибавьте к этому тотальное заужение проезжей части, особенно в центре города…
Исключением из череды тотальных репрессий стали лишь маленькие светофорчики, которые дублируют обычные светофоры на улице Косыгина. Их устанавливали под предлогом повышения безопасности мотоциклистов. Однако, до реальных улучшений, о которых давно просят мотоциклисты, руки у властей не дошли.
Никто не пытается заменить травмоопасные тросовые отбойники, никто не пересматривает технологию нанесения разметки: нынешний пластик в дождь становится скользким и приводит к падениям мотоциклов буквально на ровном месте. Это же касается резиновых блоков на пересечениях трамвайных путей и прочих спорных решений.
Иными словами, нынешнее ужесточение – попытка удовлетворить давно устаревший запрос общества. Оказавшись на улице оглядитесь по сторонам и попробуйте найти участников движения, представляющих наибольшую опасность для окружающих. Велосипедисты, пилоты электросамокатов и моноколес не оставят шансов байкерам.
Но камер они не боятся так же, как и других правил – отрегулировать эту отрасль власти не в состоянии. А значит, в ближайшие годы мы продолжим наблюдать, как мотоциклистам вспоминают старые обиды и продолжают усложнять жизнь. А безопасность движения и комфорт жителей города подождут.
Безопасность вещь серьëзная, байки нередко мощнее малолитражек, при этом наездники этих монстров ведут себя, как будто управляют цирковым велосипедом, единственная цель покрасоваться и выделиться на фоне «скучного» потока авто. За прямоток я бы вообще предложил вернуть публичное наказание розгами и думаю большинство меня в этом поддержало, потому как, больше ничем другим этих болванов испугать нельзя.
Безопасность!? Меня Автомобилисты уже достали.Каждый из водителей авто хочет убить водителя мотоцикла ,он видя мотоциклиста все ровно выезжает со ВТОРОСТЕПЕННОЙ или из двора не пропускает мотоциклиста.Ужесточить наказание таких водителей автомобилей — приравнять это к попытке убийства.
Наоборот, премировать водителей, отправивших «хрустика» в его свистопердельный ад.
Любое изменение от ГИБДД, всегда связано с усложнением и отпугиванием. Ни разу не было в сторону упрощения.