Top.Mail.Ru

Проехал на Loncin Voge 300AC: рассказываю, каков в деле недешёвый «китаец» от производителя моторов для BMW

Проехал на Loncin Voge 300AC: рассказываю, каков в деле недешёвый «китаец» от производителя моторов для BMW

фото: производителя / 23.03.2022
«Я был когда-то странной игрушкой безымянной, к которой в магазине никто не подойдет» – строчка из культовой детской песенки могла бы стать отличным эпиграфом едва ли не ко всему мотопрому Поднебесной. Но не теперь! Встречайте премиальный китайский бренд Voge!

Дмитрий Федотов

Цена: от 327 000 р.

Проехал на Loncin Voge 300AC: рассказываю, каков в деле недешёвый «китаец» от производителя моторов для BMW

Создание премиальных брендов — старый прием, освоенный едва ли не всеми крупными автомобильными концернами. Попытками продать автомобиль подороже, подретушировав внешность и поменяв имя в паспорте, уже давно никого не удивишь. А вот в мире мотоциклов премиальные суббренды скорее исключение, чем правило. Редкий пример — компания КТМ, развивавшая сначала дочерний бренд Husaberg, а позже переключившаяся на Husqvarna с более чем вековой историей. Но китайцами двигала другая мотивация. Компания Loncin, за три десятилетия успевшая вырасти от небольшого завода до одного из крупнейших производителей малообъемных моторов, замахнулась на «кубатуру».

Проехал на Loncin Voge 300AC: рассказываю, каков в деле недешёвый «китаец» от производителя моторов для BMW

Времена китайского «ноунейма» остались в прошлом, как и смешные цены на продукцию из Поднебесной. С ростом качества и прайсов потребовался и новый бренд — за «странную и безымянную игрушку» покупатель вряд ли отдаст несколько сотен тысяч, а то и полмиллиона. Другое дело, когда ему предлагают нечто с приставкой премиум! Для материнской компании Loncin, специализирующейся на совсем маленьких моторах, 300‑ и 500‑кубовые мотоциклы и правда крупные. По крайней мере, формально, ведь в портфеле производителя есть и 900‑кубовые агрегаты, которые он поставляет на конвейер BMW. И все же для выхода на новые рынки и продажи «больших» моделей создали новый бренд Voge.

Проехал на Loncin Voge 300AC: рассказываю, каков в деле недешёвый «китаец» от производителя моторов для BMW
Проехал на Loncin Voge 300AC: рассказываю, каков в деле недешёвый «китаец» от производителя моторов для BMW

Премиальным его называют не только в России, но и в Европе. Однако мотоцикл на премиум не тянет. Дизайн не режет глаз, пластик добротный, да и сборка на уровне, все почти так же хорошо, как у японского масс-маркета. Рама, как и маятник, изготовлена из стали, но швы аккуратны, а маятник и вовсе сварен из затейливых штампованных элементов. Несмотря на отсутствие «крылатого металла» в шасси, мотоцикл получился легким — снаряженная масса всего 150 кг. Подвески простые, но современные: спереди установлена перевернутая вилка без регулировок, сзади — моноамортизатор. У его пружины есть регулировка преднатяга, но подобраться к ней штатным ключом у меня не получилось.

Проехал на Loncin Voge 300AC: рассказываю, каков в деле недешёвый «китаец» от производителя моторов для BMW

Смутили и стальные рычаги прогрессии задней подвески. Работают они не хуже алюминиевых, но «паучки» ржавчины на свежем мотоцикле выдают происхождение «премиума»: «японец» 20 лет от роду с тяжелым прошлым в виде пробега по РФ в этом месте будет сверкать алюминиевыми косточками рычагов. Но как часто вы смотрите на мотоцикл снизу? В случае с Voge 300AC про этот ракурс вообще можно забыть — нарядная «банка» глушителя из полированной нержавейки прикручена к ржавеющему бочонку резонатора, скрытому от глаз пластиковой накладкой. Но это мелочи! Главное здесь — мотор, который подливает масла в затухающий спор о новом «китайце» и подержанном «японце». Присмотритесь! Узнаете агрегат Kawasaki KLX300?

Проехал на Loncin Voge 300AC: рассказываю, каков в деле недешёвый «китаец» от производителя моторов для BMW
Проехал на Loncin Voge 300AC: рассказываю, каков в деле недешёвый «китаец» от производителя моторов для BMW

4‑клапанная «одностволка», созданная в лучших традициях старой японской школы, не поражает воображение отдачей — 29 сил с 292 см3 рабочего объема. Это меньше, чем у ближайшего конкурента BMW G310R, двигатель которого выдает 34 силы, а отдача Bajaj Dominar, KTM Duke 390 и Yamaha MT-03 и вовсе переваливает за 40 сил. С другой стороны, «одностволка» Voge может предложить простоту, ремонтопригодность и надежность, которые сегодня для многих важнее пиковой отдачи. Впрочем, скучно за рулем Voge не будет, при желании пилот сможет даже приподнять переднее колесо на разгоне, а максимальная скорость вплотную приближается к отметке 160 км/ч.

Проехал на Loncin Voge 300AC: рассказываю, каков в деле недешёвый «китаец» от производителя моторов для BMW

Увы, о комфорте говорить не приходится — на высоких оборотах зуд мотора приятным не покажется никому. Зато коробка по-японски четкая, да и сцепление легкое, пусть и не слишком информативное. Но если двигатель «подсмотрели» у «Кавасаки», то тормозные суппорты очень похожи на продукт компании Nissin. Спереди — пара «плавающих» 2‑поршневых механизмов, работающих вместе с 300‑миллиметровыми дисками, сзади 1‑поршневая скоба. Тормозные магистрали армированные, но обратной связи все равно не хватает, однако сами по себе механизмы рассчитаны на куда более тяжелый аппарат, «трехсотке» такого набора хватает всегда, а в случае чего подстрахует ABS. Неплохо работают и подвески, которые сложно упрекнуть в расхлябанности. И все же о каком-то благородстве повадок речи не идет. Так что слово «премиум» здесь явно лишнее.

Проехал на Loncin Voge 300AC: рассказываю, каков в деле недешёвый «китаец» от производителя моторов для BMW

Тем не менее Voge претендует на звание достойного бренда, а 300AC — вполне современный и приятный мотоцикл. Сможет ли он откусить покупателей у конкурентов из Японии? Уже сейчас аппарат уверенно конкурирует с «рисомолками», причем как с новыми, так и с подержанными. Сложно сказать, как изменятся цены в нынешних реалиях, но, учитывая логистику, китайская техника должна прибавить в стоимости меньше остальных.

Технические характеристики Loncin Voge 300AC

Габариты (длина/ширина/высота) 2025/790/1090 мм
Дорожный просвет 165 мм
База 1360 мм
Двигатель рядный, 1 цилиндр, DOHC, 4 клапана на цилиндр, 292,4 см3, 29 л. с., 25 Нм
Трансмиссия 6МКП, цепной привод
Подвеска (передняя/задняя) перевернутая телескопическая вилка / моноамортизатор с регулировкой
Тормоз (передний/задний) 2 диска, 2-поршневые суппорты / 1 диск, 1-поршневой суппорт
Сухая масса 150 кг
Технологии ABS, инжектор

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное