Top.Mail.Ru
Передвигайся без пробок: обзор городских скутеров

Передвигайся без пробок: обзор городских скутеров

фото: «Роллинг Мото» / 25.06.2024
С завистью посматривая на прошивающих пробки мотоциклистов, многие автолюбители задумываются о том, чтобы пополнить ряды байкеров, но мало кто воплощает такие мечты в реальность, ведь мотоцикл — это сложно и не всегда комфортно, а вот скутер — идеальное средство повышения мобильности, особенно если правильно выбрать его под свои задачи.

Григорий Алешин

Современный скутер — это, по сути, половинка малолитражки с «автоматом», ведь в его трансмиссии практически всегда используется бесступенчатый вариатор, а чтобы поехать, не требуется никаких действий, кроме вращения ручки газа — даже селектора с положениями «паркинг» и «драйв» у скутера нет. Для остановки достаточно нажать рычаг тормоза на руле — ноги задействовать не нужно, в общем — проще некуда. К тому же под седлом у скутера вместительный закрывающийся багажник, в котором можно оставить шлем или положить, допустим, покупки, если по пути домой вы заехали в супермаркет — в этом еще одно важное преимущество перед мотоциклами, к которым приходится докупать багажные кофры. Ну и ездить вдвоем сидя на длинном и широком «диване», куда удобнее, чем на узком мотоциклетном седле.

Передвигайся без пробок: обзор городских скутеров

Однако, два колеса вместо четырех все же требуют специфических навыков и даже отличники мотошколы не всегда готовы сразу сесть за руль большого и мощного скутера. Чтобы найти свое место в городском трафике, поначалу будет достаточно и аппарата с малокубатурным мотором, например из линейки отлично зарекомендовавшего себя бренда Zontes, который представляет на отечественном рынке компания Роллинг Мото. Две модели — Zontes ZT155 M и Zontes ZT155 D с колесной базой 1375 мм и одноцилиндровым четырехтактным двигателем жидкостного охлаждения объемом 155 см3 и мощностью 16 л. с. немного отличаются по комплектации, но обе отлично подойдут начинающим райдерам. Инжекторный мотор, хорошие дисковые тормоза с ABS, TFT-дисплей в качестве приборной панели, диодный свет — Zontes ZT155 — это универсальные скутеры с привлекательным дизайном, оснащенные по последнему слову техники — у них есть USB-порты для зарядки гаджетов, бесключевой доступ, датчики давления в шинах. Высота по седлу 750 мм удобна ездокам любого роста, даже хрупкая девушка сможет уверенно поставить ноги на асфальт, стоя на светофоре, а небольшой вес в 160 кг обеспечивает маневренность и легкость управления. Не самые маленькие колеса с легкосплавными дисками диаметром 14 дюймов придают уверенности на разбитом асфальте, к тому же подвеска Zontes ZT155 неплохо справляется с неровностями, хотя ничего необычного в ней нет — впереди простая, не перевернутая вилка, сзади — два газонаполненных амортизатора и пружины. Zontes ZT155 — хороший вариант не только для новичков — если вам не приходится выезжать из города и ездите вы в основном в одиночку — экономичный, маневренный и резвый скутер с неплохой багажностью — как раз то, что нужно. К тому же и цена вполне гуманная — от 399 990 рублей.

Передвигайся без пробок: обзор городских скутеров

Ну а для тех, кто любит мощность, в модельном ряду Zontes тоже найдется отличное предложение, да не одно, а целых три макси-скутера с 350‑кубовыми моторами.

Zontes ZT350 D и Zontes ZT350 М отличаются внешностью, но у обоих агрессивный, слегка граненый дизайн и одинаковые технические характеристики — колесная база 1405 мм, высота по седлу 760 мм, одноцилиндровый четырехтактный двигатель жидкостного охлаждения объемом 349 см3 с четырьмя клапанами, двумя верхними распредвалами и инжекторным впрыском от фирмы BOSCH. Мощность мотора — 37 л. с., данных по максимальной скорости на российском сайте Zontes не приводят, а вот на одном из европейских (да-да, скутеры Zontes давно уже продаются и пользуются популярностью в Европе) указано 160 км/ч. Жаль, о разгоне до сотни и там ничего не говорится, но даже по ощущениям динамика у этих скутеров отменная. Под стать мощности и тормоза от J.Juan — испанской «дочки» знаменитого Brembo — спереди 4‑поршневой суппорт, сзади однопоршневая плавающая скоба. ABS, конечно, тоже входит в стандартное оснащение, так что уверенное замедление с любой скорости — не проблема. Подвеска Zontes ZT350 D и М стандартная для этого класса — телескопическая вилка спереди и два амортизатора с пружинами сзади, выдерживает двоих седоков, тем более что на широком, длинном и мягком седле ездить вдвоем вполне комфортно, да и переднее колесо, в отличие от 155‑й серии здесь побольше — диаметр легкосплавного диска — 15 дюймов. Линейку скутеров Zontes отличает богатое оснащение, так что диодный свет, TFT — дисплей, датчики давления в шинах, два USB — порта, бесключевой доступ — все это у ZT350 есть уже в базе. Zontes ZT350 М летом 2024 года стоит от 524 990 рублей, ZT350 D — от 549 990 рублей.

Передвигайся без пробок: обзор городских скутеров

Кстати, если вы согласны уступить в кубатуре, можно сэкономить, не жертвуя комфортом, оснащением и качеством и выбрать Cyclone RT3S от китайского мотогиганта Zongshen. Одноцилиндровый впрысковый 4‑тактный двигатель жидкостного охлаждения объемом 289 см3, как и весь скутер, разработан вместе с известной и уважаемой корейской кампанией Daelim. Мощность мотора 25 л. с., разгон до 50 км/ч за 3 секунды — динамика для города отменная, причем широко расставленные и очень информативные зеркала RT3S складываются одним движением, позволяя протискиваться по самым плотным пробкам. Колесная база 1545 мм — даже больше, чем у Zontes ZT350 М и D, так что седло просторное, к тому же есть очень большой багажник, за который можно не только схватиться, но и закрепить на нем что-то весьма габаритное без дополнительного кофра, а в емкость под седлом влезает шлем-интеграл и полукаска. Комплектация очень хорошая — USB-порты в бардачке, TFT — дисплей 6,75 дюймов, бесключевой доступ, диодный свет и ветровое стекло с электроприводом, который поднимает его на 90 мм, а еще целых два видеорегистратора — не только спереди, но и сзади. Очень неплохая подвеска — амортизаторы сзади с выносными бачками, переднее колесо с 15‑дюймовым диском, заднее — 14 дюймов, безымянные, однако мощные тормоза с двухканальной ABS — в общем, все тридцать три городских удовольствия по цене от 489 990 рублей.

Передвигайся без пробок: обзор городских скутеров

Ну а если хочется не только в город, то придется вернуться к «Зонтесам», ведь на вершине их модельной линейки, доступной в России, настоящий король асфальта — макси-скутер Zontes ZT350 E. Несмотря на единую для «трехсот пятидесятых» агрегатную базу, он стоит особняком даже внешне — плавные изгибы облицовки придают ему стремительный и солидный облик без всякой агрессии. У этого лайнера самая длинная колесная база в семействе — 1565 мм, высота по седлу — 770 мм, очень вместительный «багажник», в бардачки на рулевой колонке поместятся бутыли с водой или масса всякой мелочи, необходимой в путешествии, а то, что на Zontes ZT350 E можно отправиться хоть на работу, хоть в отпуск к морю с женой или подругой, уже не раз подтвердили их владельцы. Вилка с перьями 37 мм (кстати, на 4 мм толще чем у Honda Forza 350) и два амортизатора с пружинами — подвеска классическая и энергоемкая, в одиночку можно почти не снижать скорость и не привставать перед «лежачками». Емкость топливного бака 16 литров, что при расходе около 3,5 литров на сотню обеспечивает внушительную дальнобойность. Снизить расход топлива поможет экономичный режим ручки газа, ну а если нужно быстро обогнать — можно перейти в спортивный режим или просто открутить газ до 7000 об/мин — тогда «спорт» включится сам. Легкосплавные диски 15 и 14 дюймов, тормоза J.Juan, а дополнительно к ним — механический «ручник», блокирующий левую тормозную рукоятку. Яркий диодный свет с синей подсветкой в огромных фарах, подсвеченные пульты, рукоятки с регулируемым подогревом, бесключевой доступ, электропривод огромного ветрового стекла, и розетки USB, которые поддерживают функцию быстрой зарядки. TFT-дисплей с подключением смартфона, несколькими вариантами приборок и датчиком света — темная тема включается автоматически. Опций у Zontes ZT350 E столько, что и желать больше нечего, правда и стоит он от 599 990 рублей.

Передвигайся без пробок: обзор городских скутеров

Однако цена не отпугивает покупателей — «Е-шки» разбирают настолько быстро, что их едва успевают привозить. Впрочем, и остальные скутеры не застаиваются в салонах, ведь в «Роллинг Мото» стараются поставлять самые востребованные модели, следят за качеством и какой бы скутер вы не выбрали — обеспечат запчастями и гарантийным обслуживанием.

Реклама. ООО «РОЛЛИНГ МЕДИА», ERID 2VtzqxApHEx

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное