Top.Mail.Ru
Китай смог? Мое мнение о спортбайке CFMOTO 450SR

Китай смог? Мое мнение о спортбайке CFMOTO 450SR

фото: производителя / 26.05.2023
Эффектный концепт с карбоновыми обтекателями, премьера на главной выставке мотоциклов в мире и ездовая презентация на треке «Формулы-1» — все это кажется сюрреализмом, как и компания CFMOTO, ставшая одним из главных игроков на рынке новых мотоциклов в России.

Дмитрий Федотов

Китай смог? Мое мнение о спортбайке CFMOTO 450SR
CFMOTO 450SR (ABS) Цена: от 649 900 р. В продаже: с 2023 г.

Китайский спортбайк? Десятилетие назад это словосочетание считалось ругательством, за которым прятались наиболее отвратительные мотоциклы из Поднебесной. Но знакомство с CFMOTO 450SR показало, что «китайцы» могут быть не просто не хуже, но и лучше.

Китай смог? Мое мнение о спортбайке CFMOTO 450SR

Новый мотоцикл, завезенный в страну официальным импортером, с гарантией и сервисом, рассрочка — китайцы десятилетие учились у лучших европейских специалистов, чтобы сегодня полностью их заменить. И ведь получилось! А мотоциклы делать научились? CFMOTO 450SR одним своим видом отвечает утвердительно. Яркий, эффектный и при этом деликатный. Строгая графика и стильный черно-серебристый окрас, современный силуэт и яркая светотехника — неправдоподобно круто!

Китай смог? Мое мнение о спортбайке CFMOTO 450SR

Поворачиваю ключ зажигания — и в двухсекционной светодиодной фаре будто разгораются языки пламени ходовых огней, а какие зеркала! Дизайнеры умудрились встроить в длиннющие и толстые кронштейны поворотники. Свежо, а главное — функционально. В междурядье или перед выездом на трек их можно быстро сложить. Не обошлось и без украшательств в виде винглетов на обтекателе: пришедший в мир литровых спортбайков из Moto GP, на среднекубатурнике этот элемент скорее декорация. А вот неприметные слайдеры очень даже к месту. Принимая нагрузку на себя, они минимизируют повреждения пластика при небольших скользячках, неизбежных во время заездов по треку.

Китай смог? Мое мнение о спортбайке CFMOTO 450SR

Мотоцикл чертовски хорош не только снаружи, но и из седла: современные пульты, аккуратная траверса, здоровенная цветная приборная панель с тахометром на половину экрана. Информативность на уровне, добавить хочется разве что блинкер. Анимированный тахометр, мигающий в красной зоне, мало заметен. Но это единственный недостаток на фоне перфекционистского внимания к каждой мелочи. Отдельно отмечу качество литья пластика и сборки, мотоцикл сработан безупречно!

Китай смог? Мое мнение о спортбайке CFMOTO 450SR

А вот эргономика для человека ростом в 195 сантиметров подкачала. С одной стороны, в седле просторно, руль не слишком близок к пилоту, а бак в меру широк. С другой — высокие подножки, атрибут спортбайка, сочетаются… с низким седлом. Невысокие пилоты оценят, но мне такая посадка удобной не показалась. Впрочем, базовое седло, устанавливаемое на высоте 795 мм, на этапе покупки можно заменить как более низким, так и более высоким.

Китай смог? Мое мнение о спортбайке CFMOTO 450SR

В основе CFMOTO 450SR — стальная трубчатая рама, задний подрамник которой крепится на болтах. Подвески — бюджетные, но достойные. Спереди — нерегулируемый «перевертыш» с диаметром труб в 37 мм, сзади — маятник, сваренный из стальных штамповок. Работает он в паре с моноамортизатором, регулирующимся по преднатягу пружины через рычаги прогрессии. Инженеры сделали все, чтобы конструкция получилась недорогой, но современной и эффективной.

Китай смог? Мое мнение о спортбайке CFMOTO 450SR

И ведь получилось! Да, легким мотоцикл не назвать — только сухая масса достигает 161 кг, но за рулем этого не чувствуешь. Низкий центр тяжести обманывает ощущения на пару десятков килограммов в меньшую сторону. Но главное — шасси чертовски сбалансированное. Настройки подвесок жесткие, да и крутильная жесткость на уровне. Мотоцикл получился плотным, собранным и напружиненным, никаких кривляний в поворотах, никакой расхлябанности. Да, зубодробилки и излишней остроты, присущей большим аппаратам, тут нет, но на фоне одноклассников из Японии и Европы CFMOTO 450SR ощущается настоящим спортсменом. А каковы тормоза! Китайцы и раньше не стеснялись покупать компоненты у европейских производителей, но Brembo — впервые. 4‑поршневый радиальный суппорт в паре с единственным 320‑миллиметровым тормозным диском — едва ли не самый крутой набор в классе.

Китай смог? Мое мнение о спортбайке CFMOTO 450SR
Китай смог? Мое мнение о спортбайке CFMOTO 450SR

Знакомиться с мотоциклом пришлось в дождь, поэтому проверить пределы механизма так и не вышло, зато линейность замедления и эталонную обратную связь прочувствовать удалось сполна! Даже на «гражданской» резине система ABS не напоминала о себе слишком часто. А вот «проскальзывающее» сцепление, напротив, оказалось жестковатым: на сбросе пары передач вниз заднее колесо пусть на секунду, но теряет контакт с мокрым асфальтом. Другая особенность — чрезмерно мягкий рычаг сцепления. Выжимать его можно одним мизинцем. Новички, конечно, оценят, но мне хочется более плотного рычага. А вот с чем инженеры угадали, так это с рычагом КП, имеющим второй прилив (место крепления) под тягу. «Отзеркалить» коробку на спортивный лад, где «первая вверх, остальные вниз» можно за минуту при помощи одного-единственного шестигранника. К слову, работает коробка эталонно: и усилия на педали, и ход, и обратная связь — все на уровне!

Китай смог? Мое мнение о спортбайке CFMOTO 450SR

Потенциала шасси и тормозов здесь хватило бы на куда более мощный мотор, чем нынешний. Новая 449‑кубовая рядная «двойка» с двумя распредвалами выдает 47 сил на 10 000 мин-1. Короткоходный мотор охотно набирает обороты, да и звук штатного глушителя что надо! Пикантности добавляет модное нынче 270‑градусное расстояние между шатунами, поэтому характер рядника чуточку напоминает пульсирующий V-твин. Разгон до 150 км/ч можно назвать захватывающим, но на большом треке хочется больше. Осмелюсь предположить, что потенциал для тюнинга и увеличения «поголовья лошадей» здесь есть, благо в системе охлаждения, помимо основного радиатора, есть еще и масляный теплообменник. Но подавляющему большинству владельцев хватит и нынешней отдачи.

Китай смог? Мое мнение о спортбайке CFMOTO 450SR

CFMOTO 450SR получился весьма сбалансированным и гармоничным. Но главное — это именно спортбайк, без приставки «псевдо», свойственной прочим одноклассникам — дорожным мотоциклам, одетым в спортивный пластик. Не знаю, как всего за десятилетие китайцам удалось создать один из лучших мотоциклов в классе, но событие, без преувеличения, можно назвать эпохальным: китайский спортбайк — больше не повод для шуток.

Китай смог? Мое мнение о спортбайке CFMOTO 450SR

Технические характеристики CFMOTO 450SR (ABS)

Габариты (длина/ширина/высота) 1990/710/1130 мм
База 1365 мм
Двигатель 2 цилиндра, DOHC, 4 клапана на цилиндр, 449 см3, 47 л. с., 39,3 Нм
Трансмиссия 6 передач, цепной привод
Подвеска (передняя/задняя) перевернутая телескопическая вилка / регулируемый моноамортизатор
Тормоза дисковые
Сухая масса 161 кг
Технологии электронная рукоятка газа, ABS, виртуальная панель приборов

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

3 комментария

  1. Даниил:

    Безумно красивый и эстетичный. Ценник как у voge 525rr, по дизайну конечно лучше cfmoto, а вот по всему остальному, в особенности надежности аппарата, конечно же есть переживания.

  2. Владимр:

    Ждём литр и как минимум 150 лошадок

  3. сергей:

    Красивый, но слабый!!!

Статьи по теме
Популярное