Круизеры — самый консервативный класс мотоциклов, производители которых придерживаются эстетики середины прошлого столетия во всем. Конкурировать со старожилами здесь сложно, поэтому появление нового бренда — всегда большое событие.
Дмитрий Федотов
А с чего вообще начались круизеры? С американского рынка, взявшего в заложники одну очень известную компанию: все ее попытки сделать собственные мотоциклы хоть немного современней упирались в полное неприятие со стороны покупателей, требовавших «вернуть все назад» и сохранить даже кричаще-архаичные решения.
К счастью, покупателей было столько, что на недостаток спроса этой американской компании жаловаться не приходилось. Лучшие в мире маркетологи превратили ее архаичность в главную фишку, а дремучие трясущиеся моторы с воздушным охлаждением теперь едва ли не канонизируют.
Под вкусы, а с ними и под кошельки американцев, стали подстраиваться сначала европейские, а потом и японские производители, выпуская собственные модели круизеров. Разумеется, с оглядкой на главный круизерный бренд и его традиции. Однако растопить американские сердца европейцы, пытавшиеся добавить своего видения вопроса, не смогли.
К слову, свои круизеры выпускали и в России. Заводской кастом «Урал Кобра» стал единичным продуктом, а вот круизер «Волк», созданный Ирбитским мотоциклетным заводом совместно с мотоклубом «Ночные волки», получился успешным и относительно массовым мотоциклом. Как и ИЖ «Юнкер», какое-то время даже стоявший на службе в ГАИ.
А вот японцы, взявшиеся за круизеры в конце прошлого века, определенного успеха добились. Пытаясь подражать американцам, они сделали круизеры, с одной стороны, надежней и комфортней, за что тут же получили упреки в неканоничности, а с другой — дешевле. Именно ценник сыграл решающую роль в популярности круизеров из Японии.
Попытки конкурировать с «первым круизерным» были и в самих Штатах, где в конце девяностых компания Victory Motorcycles попыталась выйти на рынок со своими мотоциклами, но за два десятилетия стало понятно, что без именитого бренда на рынке делать нечего. К счастью, владельцы компании к тому моменту уже обзавелись маркой Indian, которая успешно работает сегодня.
Но на этом все, других по-настоящему громких имен в этом сегменте за четверть века так и не появилось. Все изменилось с прошлого года, когда на европейский, а с ним и на российский, рынок вышла китайская компания Groza. Марка, появившаяся в Китае более десяти лет назад, зашла с козырей, предложив действительно интересную линейку мотоциклов.
Компания, с присущим китайцам бесстыдством, просто взяла и скопировала дизайн самых популярных моделей легендарной американской марки. И не просто популярных, а любимых и недешевых, предложив их за вполне разумные деньги: самый доступный мотоцикл Groza в России, Nighthawk 500, стартует от 500 тысяч рублей.
А самые дорогие модели, пауэр-круизер с пневмоподвеской Wolverine 800 и туринг Traveller 800, оцениваются в 1,3 миллиона рублей. Дорого за «китайца», но ничто, на фоне того, что просят даже за подержанного представителя американской марки, ушедшей с российского рынка два с половиной года назад. А если нет разницы, зачем платить больше?
Разница все-таки есть. Всерьез сравнивать эти мотоциклы нельзя, но, если вам нужен большой и серьезный мотоцикл, выглядящий на порядок дороже, чем он на самом деле стоит, — почему бы и не попробовать? Тем более что окружающие подвоха не заметят: в потоке отличить «Грозу» от американского первоисточника смогут «лишь не все».
Знакомство с брендом Groza мы начнем с трех наиболее интересных моделей. Первая из них — Groza XS500. Облик этого мотоцикла напоминает не американский, а японский бестселлер Honda Rebel. Больше того, схожи и характеристики: 500‑кубовая рядная двойка выдает 48 «лошадей», разгоняя мотоцикл до 160 км/ч.
Шасси, как и у японского конкурента, простое и надежное: стальная трубчатая рама, стальной мятник с парой амортизаторов и классическая телескопическая вилка, все по законам жанра. Здесь же — современные дисковые тормоза на обе оси и обязательная двухконтурная система ABS.
Однако наиболее интересная модель находится в середине гаммы. Groza XS650 — это китайская копия легендарного «Спортстера». Американский мотоцикл, с изменениями выпускавшийся почти четыре десятилетия к ряду, до сих пор является иконой стиля, олицетворяя собой классику, находящуюся вне времени.
Китайские инженеры сделали лучшее, что только могли, в точности, во всех деталях повторив облик легенды. Радикально отличается лишь V-образная «двустволка», объем которой составляет 650 см3. Но, благодаря жидкостному охлаждению и передовым технологиям компании Groza, мощность мотора удалось поднять до 53 л. с.
Цифра не случайна, ибо американский Iron 883 выдавал… 52 «лошади»! Китайская копия может похвастать даже ременным приводом колеса. Иными словами, о том, что ваш мотоцикл не американский, будете знать только вы и остановивший вас сотрудник ГАИ. Но это — приятные хлопоты.
Вдобавок, этот мотоцикл — идеальный донор для кастома. С одной стороны, на него подойдет большая часть американского тюнинга, с другой, он может стать идеальным холстом для самостоятельной работы с металлом. И все это за 750 тысяч рублей, дешевле подержанного «американца».
А доплатив еще 50 тысяч, можно купить Groza XS800N Toughman. Внешне он похож на XS650, но выглядит несколько брутальней за счет широкой, 240‑миллиметровой, покрышки сзади. А вот в движение его приводит уже 800‑кубовый мотор, выдающий 61 л. с. Иными словами, это более драйверский аппарат.
Конечно, разговор о правах на интеллектуальную собственность имеет место. Но, во-первых, американцы сняли свою культовую модель с производства пару лет назад, а во-вторых, куда интересней прецедент: такого заимствования история не знала с середины прошлого века, когда легкий мотоцикл DKW RT 125, выпускавшийся немцами, скопировали… все!
В Японии он стал называться Yamaha YA-1, в СССР — М-1 «Москва», «К-55» и «Минск», а в США — Harley-Davidson Model 125, позже переименованный в Hummer. Иными словами, назвать сегодняшних китайцев злостными плагиаторами, без оглядки на историю мирового мотопрома, будет не совсем справедливо.
Как и отказываться от возможности получить новый, безупречный с точки зрения стиля мотоцикл по справедливой цене, с гарантией и оригинальными запчастями, которые не предлагают марки, ушедшие с российского рынка.
Реклама, ООО «Роллинг Медиа» , ERID: 2VtzqxZ5ndz
Как можно китайскую уйню цепную сравнивать с харлеем
Хорошая попытка, но нет.
Круизер 500, 800 кубов? Это для детей что-ли? У хд дайна после 2007 года стоит мотор 96 кубических дюймов, это 1.6 литра! Карл! Лошади тут значения не имеют, это просто бешеный трактор, который едет на всех передачах (а их 6 после 2007г) и на всех оборотах. Когда при скорости 110кмч у тебя 1500 оборотов, открываешь газ и он поехал на обгон, вот что значит объем. Раньше смеялся над любителям хд, мол архаично и дорого. Ездил на японских дорожниках и получал удовольствие. В прошлом году взял в аренду дайну на 96 моторе и просто офигел от харизмы этого устройства. Этот мотоцикл включил в себя всё то, чего мне так хотелось сознательно и подсознательно. Мощности с избытком, передаточные числа оптимальны и для дальняков и для прострелов в городе (6ст кпп маст хэф). С выносами ног сидеть при росте 185 очень удобно. Он тяжёлый, железный, трясётся как проклятый, грубый мотоцикл для мужика. Звук божественный, объем и компоновка мотора дают о себе знать, японцы звучат иначе. ХД это яркий пример мотоцикла, за что человечество полюбило мотоциклы. Не за комфорт и какие то скоростные показатели, а за эмоции, которые он дарит. Именно протащив сквозь года свою архаичность, хд является особенным среди остальных. Огромные моторы, грубые коробки, обилие хрома, классические железные баки и крылья, спицованные колеса. Это опять же пример, когда производитель слышит потребителя.
500 кубов- уровень скутера или каферессера 70-х годов
пластилин.