
Если на покупке японского мотоцикла крупные траты его владельца обычно заканчиваются, то с покупки Harley-Davidson — только начинаются: в среде владельцев «харлеев» как-то даже не принято ездить на стоковых мотоциклах. Да и американская компания только подогревает желание харлееводов выделиться: таких толстенных каталогов аксессуаров нет, наверно, больше ни у кого. В итоге практически каждый Harley-Davidson способен принести компании еще половину, а то и больше, своей стоимости
Наталья Умнова
Но вот с Harley-Davidson Heritage Softail Classic у компании, похоже, вышла небольшая «промашка»: не встречала еще «Харлея», менее «Херитеджа» нуждающегося в кастомайзинге!
Мне на тест достался Heritage из юбилейной серии, посвященной 110-летию Harley-Davidson, — 110th Anniversry Edition. От стандарта отличается уникальным цветом и всякими шильдиками. Всего было выпущено 1900 таких мотоциклов
Во-первых, внешность. Недаром мотоцикл зовется «Наследием» — он воплощает в железе классическую «идею круизера». Хром, кожа, заклепки, глубокие крылья, круглая фара, вынесенные вперед платформы для ног, прямая посадка. Стиль выверен, что тут менять?! Во-вторых, удивительное привы кание и удобство с первой посадки! Мягкое широкое сиденье, высокий руль, в меру толстые ручки, удобные платформы — я проехала на этом мотоцикле несколько тысяч километров и не могла нарадоваться тому, что плечи не напрягаются и не болят, ноги не затекают, а пятая точка не подает тревожных сигналов даже после тысячекилометрового дневного перегона. Никаких неудобств мотоцикл не доставил и коллеге ростом выше 180 см.

На первый взгляд громоздкий и тяжелый мотоцикл снаряженной массой около 345 кг оказался удивительно легким и послушным в движении — никаких проблем с наклонами, маневрированием, катанием и перекладыванием на маленькой скорости или просачиванием в междурядье. Предыдущая версия Heritage вызывала нарекания по поводу недостаточной жест кости рамы, пробоев подвески и эффективности тормозов. На обновленной модели претензий к управляемости нет: аппарат не подламывается в поворотах и не болтается на прямой. Да, слегка переставляет на продольных неровностях и разметке, но зато в остальном подвеска работает отлично — для круизера. Тормоза же, хоть и оборудованы АБС, все еще оставляют желать лучшего, но, учитывая характер езды на подобных мотоциклах, к недостаточной эффективности замедления можно приспособиться.
V-образный двигатель Twin Cam 103B объемом 1690 «кубов» с традиционным воздушным охлаждением выдает мощность 75 л. с. и крутящий момент 130 Нм уже при 3000 мин-1 — мотор истинного круизера с отличной тягой, которой хватает для уверенных обгонов на трассе на скорости вплоть до 140 км/ч (максималка у Heritage находится в районе 165 км/ч). Вот только жрет (по-другому не назовешь!) этот аппарат на крейсерской скорости 6,5–7,5 л, в зависимости от ветра, покрытия, влажности, настроения, в конце концов: бака в 19 л в путешествии хватает всего на 200–250 км, ибо после включения лампочки резерва проехать мотоцикл может примерно 25 км.

Harley-Davidson Heritage Softail Classic вполне мультифункционален: на нем и по городу удобно ездить, и в дальние страны отправиться не грех, благо есть кофры и высокий ветровик, позволяющий держать крейсерскую скорость по трассе на уровне 120–140 км/ч — если быстрее, мотоцикл начинает заметно колбасить. Не хватает только подогрева ручек руля и музыки — вот тут, пожалуй, можно покастомайзить.
Ветровик и кофры идут в «базе». В сумки влезут вещи на пару дней, если ехать на дольше, придется привязывать на пассажирское сиденье рюкзак
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты (длина и высота по седлу) | 2405x690 мм |
База | 1635 мм |
Клиренс | 131 мм |
Объем топливного бака | 18,9 л |
Двигатель |
1690 см3, 2-цилиндр., V-образный, 4-тактн., с воздушным охлаждением, инжекторн., 75 л.с., 130/3000 Нм/мин-1
|
Трансмиссия |
6-ступенчатая механическая КП, сцепление многодисковое в масляной ванне, привод — ремень
|
Рама | трубчатая |
Подвеска передняя | телескопическая вилка 41 мм |
Подвеска задняя | скрытые амортизаторы |
Тормоза передний/задний | гидравлические, 1 диск / 1 диск |
Сухой вес | 326 кг |
Технологии | АБС |
Редакция рекомендует:
