Top.Mail.Ru
Тест Indian Scout: лучшая альтернатива «Харлею»?

Тест Indian Scout: лучшая альтернатива «Харлею»?

фото: Indian / 30.01.2022
Конкуренция Indian и Harley-Davidson началась почти полтора века назад, но в этой гонке «индейцам» везло не всегда. В наши дни компания с индейцем на логотипе стала успешной уже под крылом концерна Polaris, а один из символов этого успеха — Scout — можно считать попыткой посмотреть на классический мотоцикл под другим углом.

Дмитрий Федотов

Тест Indian Scout: лучшая альтернатива «Харлею»?
Indian Scout Цена: от 1 579 000 р. В продаже: с 2016 г.

В нынешнем году Indian Scout отмечает 6‑летие с момента премьеры. Солидный срок для обычного дорожного мотоцикла и девичество для хорошего круизера. Аппарат стал одной из первых самостоятельных разработок в новейшей истории марки, дебютировав как под брендом Indian, так и под ныне почившей маркой Victory.

Его создавали как конкурента легендарному Harley-Davidson Sportster, при этом не пытались его копировать. Ортодоксальные инженерные решения вроде воздушного охлаждения и стальной дуплексной рамы? Увольте, пусть в них играют обитатели домов престарелых — Indian Scout строили по современным стандартам.

Тест Indian Scout: лучшая альтернатива «Харлею»?

Рама — алюминиевая, собранная из нескольких литых элементов. Дизайнеры не пытались маскировать неканоничный металл, напротив — шершавое литье выставлено напоказ! Массивная отливка рулевой колонки прикручивается к передней части двигателя, а хребет, идущий над мотором, заканчивается парой отливок, на которых закреплены амортизаторы и маятник.

Тест Indian Scout: лучшая альтернатива «Харлею»?

В этой схеме V-образный двигатель является частью силовой структуры шасси — решение, привычное для спортбайков, а не для круизеров. Впрочем, на раме прогресс и завершается, сами подвески довольно консервативны: спереди классический «телескоп» без регулировок с ходом в 120 мм, сзади — двусторонний стальной маятник с ходом 76 мм.

У задних амортизаторов есть регулировка преднатяга пружин, но она не спасает — с такими короткоходными подвесками все изъяны дорожного полотна становятся проблемой. Но на ровном асфальте Scout раскрывается как интересный и азартный мотоцикл, который охотно и уверенно держится в поворотах, удивляя собранностью.

Тест Indian Scout: лучшая альтернатива «Харлею»?

Достаточно и тормозов. Несмотря на единственный 298‑миллиметровый тормозной диск спереди, 250‑килограммовый «Скаут» уверенно осаживается плавающим 2‑поршневым суппортом спереди и 1‑поршневым сзади. Увы, несмотря на армированные тормозные магистрали, обратной связи маловато, а система ABS напоминает о себе раньше, чем хотелось бы.

Двигатель — еще одна попытка разрушить традиционные американские ценности. Инженеры не оставили ни намека на ребра охлаждения, вызывающие трепет у адептов старой школы, в прошлом остались скрепоносные толкатели и нижний распредвал. Здесь все как у людей — цепной привод ГРМ и 4 клапана на цилиндр.

Тест Indian Scout: лучшая альтернатива «Харлею»?
Тест Indian Scout: лучшая альтернатива «Харлею»?

Пиковый показатель мощности в 100 л. с. для 1133‑кубового мотора далеко не рекорд, но куда больше, чем у главного конкурента. Тихий звук выхлопа, податливый рычаг сцепления и уверенная тяга без назойливых вибраций вовсе не то, что нужно фанатам ортодоксальных круизеров, но нехватка «теплых и ламповых» ощущений с лихвой компенсируется динамикой и комфортом.

В седле Scout сидишь как человек: слева не выпирает крышка мотора, справа нога не упирается в кастрюлю воздушного фильтра. Фантомные боли не отпускают: неужели эффектный круизер может быть удобным? Впрочем, стандарты класса накладывают отпечаток: к низкому и жесткому седлу приходится привыкать, как и к вытянутым вперед подножкам.

Тест Indian Scout: лучшая альтернатива «Харлею»?

В Indian не стали экономить на фурнитуре: пульты, пробка бака, подножки и приборная панель у мотоцикла оригинальные, а не закупленные на стороне. Но все в рамках общепринятых стандартов, приятно удивил лишь алгоритм включения «аварийки»: для этого нужно три секунды подержать «флажок» переключения поворотников.

Приборная панель с круглым циферблатом спидометра в металлическом корпусе кажется старорежимной лишь на первый взгляд. Внутри — богатый набор контрольных ламп и маленький монохромный монитор бортового компьютера, а также неприметный разъем USB, удобная и полезная мелочь.

Тест Indian Scout: лучшая альтернатива «Харлею»?

В ушедшем году верность концепции, нащупанной инженерами Indian, подтвердил… Harley-Davidson, показавший новое поколение Sportster. Впервые в полувековой истории модели на нем появился жидкостный 8‑клапанный мотор, ставший силовым элементом шасси. Иными словами, конкуренция только обостряется, а покупателям становится все сложнее сделать выбор.

Технические характеристики Indian Scout

Габариты (длина / ширина / высота / высота по седлу) 2324/916/1068/649 мм
Дорожный просвет 146 мм
База 1575 мм
Двигатель V-образный, 2 цилиндра, DOHC, 4 клапана на цилиндр, 1133 см3, 100 л. с., 97,7 Нм
Трансмиссия 6МКП, ременный привод
Подвеска (передняя/задняя) телескопическая вилка с ходом 120 мм / два амортизатора с ходом 76 мм
Тормоз (передний/задний) 1 диск, 2‑поршневой суппорт / 1 диск, 1‑поршневой суппорт
Снаряженная масса 254 кг
Технологии ABS

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное