Что мы знаем о мире багги? Первый образ в голове – это спортивные монстры вроде Can-Am Maverick X RS Turbo RR с двухсотсильным двигателем и подвеской с километровыми ходами – и, разумеется, с соответствующей ценой. Но есть и другая сторона этого мира: неторопливые выносливые работяги, созданные исключительно для хозяйственных целей.
Владимир Здоров
Впрочем, «хозбыт» не отменяет возможности отправиться в небольшое внедорожное путешествие или на легкий променад на природе для тех, кому автомобильная схема посадки ближе и понятнее, нежели мотоциклетная. Hisun Sector 750 Limited EPS – представитель как раз такой компоновки, когда водитель и пассажир сидят рядом, то есть side-by-side.
У нашего «сайда» техника следующая: одноцилиндровый силовой агрегат, предельно простой по конструкции, спрятанный инженерами компании в базе, настоящая среднемоторная компоновка, как у спорткупе Porsche! Полноценная внедорожная трансмиссия с блокировкой переднего дифференциала и демультипликатором. Заводская лебедка, силовой бампер, кузов самосвального типа, рассчитанный на груз до 230 кг, клиренс в 300 мм, крыша, ветровое стекло и электроусилитель рулевого управления. Все это хозяйство китайцы вам «накидают» прямо с завода, причем по цене обычного квадрика – 1 млн 380 тыс рублей. Для владельца коттеджа или дачи такая машинка должна быть из серии «обязательно», ведь среди бесчисленных опций есть и мягкие и жесткие двери с окнами, и снегоуборочный отвал и подготовка под фаркоп.
А еще такой «сайд» подойдет для охотников, любителей внедорожного туризма… добавьте свой вариант. Итак, что дают?
Начнем с базиса, сиречь с дизайна. Практически ноль азиатской вычурности, никаких лишних, априори ненужных декораций, здесь все строго по делу, предельно функционально. Большой двухместный диван с двумя ремнями безопасности. Из регулировок у этого «трона» есть только функция «ничего». Полагаю, в диапазоне 160 -188 см всем будет примерно одинаково удобно, мне со моими 193 см уже было немного тесновато, при этом запас «по крыше» даже с учетом шлема - на индивидуума под 230-240 см ростом!
Руль регулируется только по наклону, регулировки по вылету нет. Приборная панель, расположенная по центру, страдает излишне мелкой оцифровкой, а унифицированные со всеми остальными моделями компании спидометр и тахометр, размеченные до 200 км/ч и 12 000 об/мин соответственно, вызывают саркастическую улыбку. В жизни уже на 70 км/ч электронная отсечка отрубает инфернальный разгон, а общий уровень шума выхлопа уже начинает напрягать.
В теории, да и на практике, с учетом полного набора светотехники, складываемых зеркал и наличия ПСМ, вы можете передвигаться на Hisun Sector по дорогам общего пользования при наличии соответствующего водительского удостоверения (А2, тракториста-машиниста), но вряд ли это доставит большое удовольствие.
Электрический усилитель руля полностью лишает обратной связи по передним колесам, низводя усилия до тактильных ощущений от компьютерной мыши: с точки зрения некого драйва, это совсем «не айс», а вот в аспекте работы и ползания по полям, бродам и прочему бездорожью - вне всяких сомнений, большой и жирный плюс. Равно как и кузов самосвального типа с мощным газовым упором, который определенно облегчит разгрузку доставленных вами до коттеджа дров, навоза, кирпичей… подставьте нужное.
Поразили длинноходные подвески с полным набором регулировок и выносными компенсационными бачками: обычно такие решения на «колхозниках» не встречаются. При езде даже по жесткой пересеченной местности возможности этих амортизаторов заметно выше таковых у силовой установки. Жестковато, но и нагрузки как таковой не было. Если добавить пассажира/пассажиров (да, формально диван двухместный, но поместиться можно втроем) и груз в кузов, будет комфортнее и, главное, подвески все равно будет хватать. Если же вдруг что-то не устроит, широкий спектр регулировок позволит найти оптимум именно под ваши условия эксплуатации.
Жаль, что точные значения ходов подвески завод традиционно не сообщает, зато заявленный клиренс в 300 мм вкупе с силовым бампером и лебедкой вселяют опасное чувство вседозволенности: во время теста я залезал в такие дебри, что практически каждый раз был уверен, что здесь однозначно «прилипну», причем надолго и всерьез. Однако каждый раз мой скепсис оказывался посрамлен действительностью, в которой «сайд» уверенно проезжал там, где любой, даже самый злой внедорожник, уже точно бы свил себе гнездо.
По большому счету, в таком ценовом сегменте на рынке полноразмерных багги (именно к этому классу ТС в России официально относятся и мотовездеходы типа side-by-side) у нас сейчас нет ничего, ближайшие конкуренты заметно дороже, не говоря уже о безвременно покинувших нас представителей Америки, Канады и Японии. Понятно, что последних можно привести «в серую», но никаких двухлетних гарантий, официальных дилеров, наличия наиболее востребованных расходников и запчастей, само-собой, вам не будет. Будет только в несколько раз большая цена и много головной боли даже при элементарном ТО.
Наверное, когда речь идет исключительно об инъекциях адреналина, с этим еще можно смириться, но когда ваш «сайд» мобилизован исключительно для несения службы в вашем хозяйстве и периодических вылазок на отдых, такие сложности несоразмерны. Именно поэтому Hisun 750 Sector в текущих реалиях и в конкретном сегменте рынка безальтернативен, а решать, какая именно модификация нужна, базовая Normal или «жирная» Limited EPS, уже вам.
Технические характеристики Hisun Sector 750 Limited EPS
Двигатель | OHV, четырехтактный, жидкостное охлаждение, электронный впрыск |
Количество цилиндров | один |
Диаметр цилиндра Х ход поршня | 102х90 мм |
Рабочий объем цилиндра | 735 см3 |
Максимальная мощность | 44,8 л. с. (33 кВт) при 6000 мин-1 |
Максимальный крутящий момент | 58 Нм при 5000 мин-1 |
Передача усилия на колесо | карданный вал, 2WD/4WD подключаемый |
Трансмиссия | клиноременный вариатор |
Подвеска передняя | двойные А-образные рычаги, амортизаторы, регулируемые на сжатие и отбой |
Подвеска задняя | двойные А-образные рычаги, амортизаторы, регулируемые на сжатие и отбой |
Размеры (д/в/ш) | 2998/1550/1918 мм |
Колесная база | 1943 мм |
Дорожный просвет | 300 мм |
Сухая масса | 743 кг |
Полная масса | 1062 кг |
Габариты кузова (д/ш/в) | 863/1143/279 мм |
Максимальная нагрузка | 230 кг |
Тормоза (передние/задние) | дисковые, гидравлические |
Топливный бак | 28 л |
1 380 000?! Вы там в Москве реально на другой планете живёте. Тут не знаешь как на санках из леса валежник вытащить, а им игрушки для богатых подавай.