Top.Mail.Ru
Honda CTX1300. Имидж всё

Honda CTX1300. Имидж всё

фото: Никита Колобанов / 10.06.2015
В линейке Honda СТХ — неокруизеров XXI века, соответствующих трем принципам новой мотоциклетной философии японской компании: комфорт, технологии, опыт — пока что два мотоцикла. О СТХ700 мы писали в прошлом году («5 Колесо» №8, 2014), а к этому сезону добрались и до СТХ1300

Наталья Умнова

Honda CTX1300. Цена: от 1 140 000 р. В продаже: с 2014 г.

Honda CTX1300. Имидж всё

Дизайнеры СТХ1300 определенно имели карт-бланш и не подвели — смотрится аппарат отлично!

СТХ1300 сразу производит впечатление и привлекает внимание: большой, длинный, низкий, широкий, на «лицо» и по формату — гибрид туреров Honda GoldWing и Pan European, но в стиле круизер — красивый, не поспорить. Прямые линии обтекателей, «уши» автомобильных зеркал, выступающие по бокам, как «крылья» у подводной лодки, слайдеры, защищающие головки цилиндров… Прямая расслабленная посадка на широченном мягком сиденье располагает к размеренной, созерцательной езде на длинные расстояния. В голову приходят ассоциации с кораблями, не только водоплавающими, но и космическими, бороздящими неведомые просторы… На эту мысль наводит и звук двигателя, больше похожий на «голос» стартующего космолета (или блендера?), нежели на подобающий любому уважающему себя круизеру басовый рык. Хотя написать, что СТХ1300 — классический круизер, рука не поднимется.

Honda CTX1300. Имидж всё

Конструкция СТХ1300 полностью новая, за исключением мотора, но с ней у Honda вышла досадная промашка. Аппарат отлично поворачивает, легко закладывается до подножек, расположенных выше, чем у стандартных представителей класса, железобетонно держит прямую на скоростях выше разрешенных, но на 100+ км/ч встречные потоки воздуха легко обходят защиту несолидного куцего ветровика и бьют прямо в грудь или голову водителя, а шум, создаваемый при этом, настолько сильный, что невозможно ни говорить по гарнитуре, ни слушать музыку из штатной аудиосистемы или посредством той же гарнитуры, да и через десять минут езды в таком режиме голова перестает соображать. Второй недочет — тугая вилка и жестко прикрученный к траверсе широкий руль: на кочках, трещинах и швах твердые ручки так вбиваются в руки и пытаются вырваться из захвата, что даже через толстые перчатки ощутимо больно!

Honda CTX1300. Имидж всё

А что двигатель? Тут тоже что-то неладно. Взяли V-образную «четверку» от культового Pan European и испортили ее в угоду топливной экономичности: дефорсировали со 117 до 84 л. с. и уменьшили момент со 117 до 107 Нм. В итоге ни низов, ни верхов, плюс настроили любимую современной «Хондой» принудительную отсечку на 6000 оборотов, которая очень резко осаживает мотоцикл, что весьма небезопасно при попытке обгона, например.

Honda CTX1300. Имидж всё

Зато в наличии диодная оптика — задний фонарь особенно удался дизайнерам! Стереоаудиосистема с двумя динамиками и управлением на руле умеет играть с USB-носителя. Система Bluetooth совместима с iPod, MP3-плеерами и смартфонами — пробовали на двух телефонах разных годов выпуска, но подключиться не удалось.

Honda CTX1300. Имидж всё

Автомобильная компоновка приборов: стрелочные спидометр и тахометр и центральный ЖК-дисплей бортового компьютера, показывающий данные одометра, расход топлива, температуру и часы. А вот указателя номера включенной передачи нет, что  нормально для Honda, но ненормально для современного мотоцикла. Есть двойные боковые кофры, правда, сложно и неудобно открывающиеся. Ручки — с аж 5-позиционным подогревом. И самовыключающиеся поворотники — вот уж до чего бессмысленная, неудобная и раздражающая система, почему ее все производители так активно начинают любить?! Пожалуй, только к эффективной светотехнике, фирменному трекшн-контролю и адекватным комбинированным тормозам совершенно нет претензий.

Honda CTX1300. Имидж всё

СТХ1300 — это дизайн, победивший инженерию и функциональность. Очередной эксперимент Honda, которая все дальше уходит от классических представлений о классах мотоциклов, изобретая новые (серия NC), выворачивая наизнанку привычные (Valkyrie, СТХ),  которая стремится в будущее, к новым, молодым, не обремененным стереотипами и лишним багажом опыта мотоциклистам XXI века (Vultus)… Как бы только на этом пути не растерять старых фанатов, любителей больших железных круизеров (Shadow, VTX, Valkyrie) и идеальных «туристов» (VFR, Gold Wing), которые, в отличие от молодежи, могут позволить себе мотоцикл за миллион, и у которых последние несколько лет Honda вызывает некоторое недоумение… Хотя что тут говорить: выбор моделей для России и цены на них — это одно сплошное недоумение.

Honda CTX1300. Имидж всё

Ручки руля закрывают зеркала: нужно заглядывать под руку, чтобы в них посмотреть

Технические характеристики
Габариты (длина/ширина/высота/высота по седлу) 2380x940x1170х735 мм
База 1645 мм
Дорожный просвет 130 мм
Объем топливного бака 19,5 л
Двигатель 1261 см3, 4-цилиндр., 4-такт., V-образн., с жидкостным  охлаждением, инжекторн., 84/6000 л.с./мин-1, 106/4500x Нм/мин-1
Трансмиссия 5МКП, сцеп. многодисковое мокрое, привод — карданный вал
Рама стальная, дуплексная
Подвеска передняя перевернутая вилка
Подвеска задняя алюмин. маятник с двумя амортизаторами с мех. регулировкой преднатяга пружины
Тормоз передний/задний гидравлические, 2 диска / 1 диск
Сухой вес 338 кг
Технологии комбинированная тормозная система C-ABS, трекшн-контроль

Honda CTX1300. Имидж всё

Визуально огромный бак на самом деле вмещает 19 л бензина, которые расходуются со скоростью около 7 л на 100 км: экономичность, ради которой «задушили» «Пановский» движок, весьма сомнительная

Honda CTX1300. Имидж всё

В открывающиеся вбок кофры неудобно складывать отдельные вещи, приходится запихивать в пакеты/сумки, иначе выпадут

Honda CTX1300. Имидж всё

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное