С момента своего первого появления в 1992 году Honda Fireblade зарекомендовал себя как отличный 1000‑кубовый спортбайк, на котором хоть на трек, хоть на гонки Isle of Man TT. К 2020 году Honda выпустила два совершенно новых мотоцикла семейства Fireblade — CBR 1000RR-R и CBR 1000RR-R SP, созданных при непосредственном участии Honda Racing Corporation.
Наталья Умнова
Технологии шасси и двигателя обоих аппаратов во многом основывались на дорожной версии прототипа MotoGP RC213V-S, а аэродинамический пакет достался от нынешней версии RC213V. Обе версии нового Fireblade проектировались практически с нуля, и теперь их поле битвы — гоночный трек, где преимущества в динамике и производительности могут быть продемонстрированы в полной мере.
Двигатель Fireblade 2020 года получил те же диаметр и ход, что и мотор RC213V, но сохранил конфигурацию рядной «четвёрки» и традиционную схему питания и зажигания ради свободы компоновки, высокой мощности и лёгкости в управлении, которые даёт этот форм-фактор. Мотор CBR 1000RR-R развивает крутящий момент 113 Hм при 12 500 об/мин, а пиковая мощность в 217,5 л. с. (160 кВт) достигается при 14 500 об/мин.
Система электронной «ручки газа» Throttle By Wire была доработана с целью улучшения обратной связи. Предусмотрено три режима работы, различающихся по ограничению мощности, уровню торможения двигателем, контролю подъёма переднего колеса и оптимизированным настройкам 9‑уровневого «трекшена». В ансамбль электронных помощников японцы добавили полезную настраиваемую функцию помощи при старте с места.
Абсолютно новая диагональная алюминиевая рама соединяется с двигателем, который является верхней точкой крепления заднего амортизатора. Маятник заднего колеса по дизайну повторяет аналогичный элемент RC213V-S. 43‑мм вилка и задний амортизатор — от Showa.
Передние тормозные диски стали больше и работают с новыми 4‑поршневыми суппортами Nissin. АБС настраивается как для езды по дорогам общего пользования, так и для трека. Новый размер задней покрышки соответствует гоночному стандарту — 200/55‑ZR17.
Шестиосевой инерциальный измерительный блок обеспечивает точнейшее определение позиции мотоцикла в пространстве и предоставляет данные для работы всех электронных систем. Он же управляет работой нового электронного 3‑уровневого рулевого демпфера штокового типа.
Прототип MotoGP Honda RC213V передал по наследству часть своего аэродинамического обвеса новому CBR 1000RR-R, включая комплект винглетов — систему закрылков, повышающих прижимное усилие и стабильность на торможении.
Для интуитивно понятного контроля над всеми системами CBR 1000RR-R теперь оснащается новым 5‑дюймовым TFT-экраном высокого разрешения. Простой в использовании 4‑клавишный манипулятор-джойстик расположен на левом пульте мотоцикла — с его помощью можно быстро настроить нужные параметры отображения информации.
Габариты (длина/высота/высота по седлу) | 2100x745x830 мм |
База | 1455 мм |
Объем топливного бака) | 16 л |
Двигатель | 999,9 куб. см, 4‑тактный, рядный, 4‑цилиндр., 16-клапанный DOHC жидкостного охлаждения, 217,5 л.с., 113 Нм |
Трансмиссия | 6МКП, привод — цепной |
Подвеска (передняя/задняя) | вилка Showa перевернутого типа, 43 мм, с регулировкой преднатяга, сжатия и отбоя, ход 120 мм / прогрессивный рычаг Pro-Link с газонаполненным аморти- затором HMAS, 10-ступ. настройка преднатяга, сжатия и отбоя, ход 137 мм |
Тормоз (передний/задний) | два 330-мм диска с 4-поршневыми суппортами Nissin / 220-мм диск с 2-поршневыми суппортами Brembo |
Снаряжённая масса | 201 кг |
Технологии | АБС, трекшн-контроль, вилли-контроль, электронная ручка газа, система помощи при старте, электронный рулевой демпфер и электронные подвески, бесконтактный ключ зажигания |