Хорошего человека должно быть много, не так ли?! То же можно смело сказать и о некоторых мотоциклах. Например, о бэггере Harley-Davidson Road Glide Special.
Егор Тимофеев
В России линейку «Роад Глайдов» сильно недооценивают. Возможно, потому, что раз уже есть культовый H-D Electra Glide, так зачем что-то еще? Если же попробовать оценить объективно (насколько это применительно к дорожным мотоциклам), Road Glide ничуть не уступает, а местами даже превосходит «электричку» и на родине, в США, весьма популярен.
Название Road Glide (в переводе «скольжение по дороге») — это отражение всеобщей мечты об идеальной езде на мотоцикле по гладким, прямым, пустым дорогам, даже в США уже становящейся всё менее совместимой с реальностью. И дело не в дорогах, а в образе и темпе жизни, когда и дороги есть, и даже гладкие, и даже не только в США, но по ним либо некогда ездить, либо в толпе других… Но это я отвлекся.
Так вот, несмотря на то что Harley-Davidson Road Glide Special входит в семейство «турингов», задние подвески у него имеют очень маленький ход: любая «волна», разметка или стык на эстакаде — и получаешь малоприятный пинок в позвоночник, избежать которого, привстав, не получается из-за вынесенных вперёд подножек. Ну хоть большое и мягкое сиденье гасит часть удара.
Однако жёсткие подвески — особенность всех «Харли», не только «Роад Глайда». А всё почему? Потому что «Харли», как детёныш сумчатого животного, после схода с конвейера нуждается в «донашивании», а именно в тюнинге или кастомизации. Проблем с этим нет — на рынке полно деталей и наборов для улучшения практически любого узла мотоцикла.
Но если за подвески Road Glide не похвалишь, то есть другие особенности, за которые я прощаю ему и подвески, и другие недостатки.
Например, мультимедийная система — она просто шедевральна. Всеми функциями можно управлять с iPhone, так как работает система под Apple CarPlay. Но — что очень удобно — можно обойтись вообще без смартфона, только кнопками на 6,5‑дюймовом дисплее или джойстиками на рукоятках руля, чтобы не отвлекаться от дороги. И что не может не радовать — российская прошивка в фирменной навигации!
Две колонки, установленные на «торпеде», не дают заскучать в дороге, выдавая приятный басовитый звук. Правда, на 130+ км/ч разобрать что-то становится сложно. Такой своеобразный ограничитель скорости.
Двигатель на Road Glide — Milwaukee Eight объёмом 114 кубодюймов (1868 см3). Не самый мощный, но тяговитый, что для круизёра важнее. При такой кубатуре мотора и весе мотоцикла почти 400 кг казалось, что ездить придётся исключительно вокруг заправки. Но расход топлива приятно удивил: по моим замерам получилось в среднем 5,5 литров на сто километров. Соответственно, полного бака в 22 литра хватит примерно на 400–450 км.
Очень хочется подобрать Road Glide какую-то аналогию… Акула? Кузнечик? Корабль? Да, наверно, американский эсминец — наиболее верная ассоциация. Массивный высокий нос, низкая корма, боевая раскраска… Сдвоенная фара — предмет гордости владельцев, да ещё и светит хорошо!
«Внутри» «бэтвинга» (переднего обтекателя) — глянцевая чёрная отделка. Выглядит красиво, но быстро собирает всю биометрию. В одном из ящичков на приборной панели выведен USB-порт для подзарядки и подключения телефона к мультимедиа. Единственная проблема этих ящичков — в отсутствии замков, то есть оставлять в них ценные вещи не рекомендуется.
Road Glide подарил мне уйму эмоций и удовольствие от вождения. Он меня успокоил, «приземлил» и заставил ездить медленно, созерцая и наслаждаясь музыкой в ушах, тишиной в голове, миром в сердце… Так что я даже не замечал, как попутчики и пешеходы сворачивали голову нам с «Глайдом» вслед.
Технические характеристики Harley-Davidson Road Glide Special
Габариты (длина/высота по седлу) | 2430х695 мм |
База | 1625 мм |
Дорожный просвет | 130 мм. |
Объем топливного бака) | 22,7 л. |
Двигатель | 1868 см3, 4‑тактный, 2‑цилиндровый V-образный, воздушно-масляное охлаждения, 163/3250 л/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 6-ступенчатая, ременный привод |
Подвеска (передняя/задняя) | телескопическая вилка / амортизаторы с ручной регулировкой преднатяга |
Тормоз (передний/задний) | 2 диска с 4‑поршневыми суппортами / 1 диск с 4‑поршневым суппортом |
Сухая масса | 371 кг |
Технологии | мультимедиасистема Boom! Box GTS, противоугонная система, ABS |
Как зачем? Автомобиль дешевле! )