
С английского оба слова из заголовка можно перевести как «тяжелый», «трудный». И этими словами описать как сам вернувшийся в прошлом году в модельный ряд Harley-Davidson турер Road Glide Special, так и долю того, кто сможет позволить себе на нем ездить. Но разве не преодоление делает из человека мотоциклиста?!
Наталья Умнова
Harley-Davidson Road Glide Special. Цена: от 2 299 000 р. В продаже: с 2015 г.
Для поездки за город через всю Москву в час пик (а он в столице длится уже практически целый день) надо было, конечно, брать какой-нибудь юркий городской нейкед, но выбирать не приходилось — на очереди стоял турер Harley-Davidson Road Glide Special.
Этот мотоцикл вместе с другими турерами Harley-Davidson модернизировали в рамках проекта Rushmore. За непонятным, но модно-современным названием скрываются всякие удачные и не очень доработки эргономики.
Так, например, «внутри» огромного переднего обтекателя, приделанного к раме, появился дисплей мультимедийной системы с навигацией. В этом году меню и карты даже перевели на русский язык.
В обтекателе есть пара вместительных бардачков, правда, без замка
Встроенный навигатор — всегда удобно, даже несмотря на то, что в ясный день никакой обтекатель не затеняет экран настолько, чтобы на нем было видно что-то, кроме линии маршрута. Зато можно слушать голос в гарнитуре, говорящий, куда ехать и что делать. Или музыку с SD-карт или флешки, подключенной через USB.
Новые замки кофров очень удобны и легко открываются-закрываются одной рукой
Еще из новенького — специальные «продухи» в обтекателе спереди и по бокам. Чтобы, когда жарко, можно было «включить» обдув. Одна незадача: боковые шторки не фиксировались в открытом положении, а центральная как закрылась, так больше и не открылась. Ну, ничего; думаю, в этом году все исправили.
Поворотники традиционно встроены в стоп-сигналы
Зато новые замки кофров прекрасны! Теперь крышки открываются и закрываются одной рукой, а не как раньше — двумя, да еще с помощью сил небесных.
Road Glide оборудован высокопроизводительным мотором High Output Twin Cam 103 с воздушным охлаждением и встроенным маслоохладителем. Мотор имеет стандартный объем 1690 «кубов» и стандартно не разглашаемый показатель мощности. Впрочем, это и не спортбайк, ему мощность не так важна, как момент (138 Нм), да и тот не в цифрах, а в ощущениях: едет — не едет. Road Glide едет. Как все «Харли» с таким же мотором. То есть достаточно резво.
Новое мягкое сиденье позволяет держать спину прямо, удобно устроить ноги на платформах, а руки расслабленно положить на рукоятки руля. Вот только досада: внутрь сиденья через швы во время дождя или мойки попадает вода, которая высыхает в течение пары дней — и все это время приходится сидеть на мокром! Это, пожалуй, самый главный прокол всей эргономики Road Glide, ведь от попадания в дождь не застрахован ни один мотоцикл, сколько бы он ни стоил! Тем более турер, рассчитанный на долгие километры путешествий.
Негодуя по этому поводу, пробираюсь мимо пробки по правой полосе с содранным асфальтом и торчащими люками — автомобили туда не лезут. Да и мне бы не стоило — то и дело норовлю завалиться на бок: на маленькой скорости и неровном покрытии, когда надо усиленно маневрировать и резко притормаживать, самая выдающаяся во всех смыслах часть Road Glide — «морда» с огромным обтекателем и двумя фарами — ежесекундно проверяет каждую мышцу моего тела на силу и выносливость. Полчаса в таком режиме — и в спортзал можно не идти. Окружающие понимающе кивают и расступаются.
Радиус разворота Road Glide удивительно небольшой для его габаритов и общей неуклюжести. Да и на мало-мальской скорости управляется он лучше, чем можно было бы ожидать
Если у Electra Glide или даже Road Glide Ultra имеется хоть какой-то противовес носу в виде больших центральных кофров на «корме», то бэггер-«головастик» Road Glide Special полностью зависит от того, куда именно его «голова» повернет. А делает она это с быстротой океанского контейнеровоза: руль уже давно «уехал» в сторону, а «морда» все еще летит прямо… Слабым, но утешением служит тот факт, что Road Glide — это все-таки турер, причем американский: у них там и в городах любой маршрут можно составить из двух прямых и одного поворота, что уж говорить о трассах. В общем, юлить в пробках мотоцикл не обучен. Мало того, любая кочка-ямка-шов жестко и чувствительно отдаются в руки водителя. А на маленькой скорости мотоцикл, попадая на неровность, вообще теряет волю, вернее, траекторию…
Но объективные недостатки конструкции — это лишь издержки брутального стиля Road Glide, который при всем при этом обладает настолько сильной харизмой и характером, что на вопрос «оно тебе надо?» остается только округлить глаза. Сделав их похожими на две злые светодиодные фары Road Glide.
Технические характеристики | |
Габариты (длина/высота по седлу) | 2430х696 мм |
База | 1625 мм |
Объем топливного бака | 22,7 л |
Двигатель | 1690 см3, 2-цилиндровый, V-образный, 4-тактный, с воздушным охлаждением и встроенным маслоохладителем, инжекторный, 138/3500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 6-ступенчатая, привод — ремень |
Рама | стальная, трубчатая |
Подвеска передняя | телескопическая вилка |
Подвеска задняя | маятниковая с двумя амортизаторами и возможностью ручной регулировки |
Тормоз передний/задний | гидравлические, 2 диска / 1 диск |
Сухой вес | 369 кг |
Технологии | АБС, круиз-контроль |
Редакция рекомендует:
